Автор Дождь задал вопрос в разделе Вокруг света
С какой целью и где был открыт первый публичный дом? и получил лучший ответ
Ответ от Mur-r-r-zik[гуру]
Первый бордель был открыт в 1347 году Жанной I,королевой обеих Сицилий и графиней Прованса. Публичный дом был открыт ею в Авиньоне с целью легализировать уличных проституток, поскольку бесконтрольное занятие проституцией привело к резкому увеличению венерических заболеваний. В попытке сократить их распространение и был создан первый оффициально разрешенный бордель.
Ответ от Dudu1953[гуру]
Самая древняя профессия, однако.. . Кто же скажет точно, когда все в глубине веков скрыто...
Самая древняя профессия, однако.. . Кто же скажет точно, когда все в глубине веков скрыто...
Ответ от Maxmc[эксперт]
в голландии по моему
в голландии по моему
Ответ от Damira[гуру]
Когда была в Турции на руинах города Эфес, гид сказал, что первый публичный дом был открыт именно там.
Оттуда же и произошла фраза "Пойти налево". На дороге была табличка с отпечатком ступни и было написано: "Хочешь любви - иди налево". Вот фота:
Слева от того места, где эта ступня, развалины того самого публичного дома. Если приглядеться, то можно увидеть треугольничек из точек. Это, типа, сердце, но от времени стерлось, плохо видно. (Город основан примерно в 16 веке до нашей эры).
Когда была в Турции на руинах города Эфес, гид сказал, что первый публичный дом был открыт именно там.
Оттуда же и произошла фраза "Пойти налево". На дороге была табличка с отпечатком ступни и было написано: "Хочешь любви - иди налево". Вот фота:
Слева от того места, где эта ступня, развалины того самого публичного дома. Если приглядеться, то можно увидеть треугольничек из точек. Это, типа, сердце, но от времени стерлось, плохо видно. (Город основан примерно в 16 веке до нашей эры).
Ответ от Лела Ч.[гуру]
Наиболее древние источники упоминающие первых проституток – священные писания. Так в Ветхом Завете упомянута некая «блудница Раав» жившая в Иерихоне примерно за 2 тысячи лет до нашей эры. Как и в современном мире, отношение официальной власти к проституции и проституткам варьировалось от государственного признания и лицензирования деятельности проституток до резкого неприятия и преследования. Первый факт лицензирования проституток датируется примерно 640 годом до нашей эры. Афинский законодатель Солон издал указ об обязательном лицензировании проституции и о создании «диктерионов» - первых публичных домов. Проститутки работавшие в диктерионах были в основном рабынями. Для завлечения клиентов они стояли голыми перед входом в публичный дом и демонстрировали свои тела. Древнегреческие публичные дома располагались на отдалённых окраинах городов, чаще всего возле рынков, морских и речных портов, стоянок караванщиков и купцов, потому что основными клиентами проституток были моряки, купцы и неженатые молодые люди происходящие из небогатых семей (богатые люди просто покупали себе несколько личных рабынь) .
Кроме проституток торговлей телом занимались многие женщины некоторых других профессий – официантки, танцовщицы, работницы постоялых дворов. Тогда же появились первые мужские бордели оказывавшие услуги представителям обоих полов. Как и сейчас, проститутки делились на несколько слоёв – самые дешёвые (портовые и базарные) проститутки, женщины работавшие в публичных домах и гетеры (пер. с греч. Подружки) , составлявшие высшее сословие проституток. Это были прекрасно воспитанные и хорошо образованные девушки выдающейся красоты обслуживавшие выдающихся военачальников и государственных деятелей. Одной из известнейших проституток античной Греции является Аспасия, гетера содержавшая публичный дом в Милете. Став женой Перикла, Аспасия превратила его в интеллектуальный центр Афин, куда охотно приходили философы, поэты и другие выдающиеся граждане Афин. Низшему сословию проституток – поллакам (в основном рабыни) запрещалось появляться в публичных местах. Они жили и работали на территории публичных домов.
Первые публичные дома древнего Рима (лупанары) детально описаны Петронием. Это были небольшие дома исписанные непристойными стихами, фразами и рисунками. Проститутки завлекали клиентов стоя голыми под стенами лупанара. Внутри такой публичный дом состоял из множества маленьких комнат, где проститутки обслуживали клиентов. Римлянка пожелавшая стать проституткой обязана была явиться в совет магистратов и заявить о своём решении. Магистрат вносил её в список проституток и выдавал лицензию – licentia stupri (пер. с лат. «разрешение глупости») . Получив такую лицензию проститутка лишалась практически всех прав – не могла распоряжаться имуществом, дарить, оставлять что-либо в наследство, свидетельствовать в суде или обращаться в суд, тоесть фактически приравнивалась к сумасшедшей. Кроме лишения гражданских и юридических прав, проститутки обязаны были носить специальную одежду выделявшую их среди остальных граждан: одежда должна была быть жёлтой, а обувь – красной. Кроме того они не имели права носить украшений на публике. Во времена, когда развратность Рима достигла своего апогея, за лицензией на проституцию стали обращаться практически все женщины Рима, включая даже дочерей легионеров, сенаторов и богатых людей. По слухам даже жена императора Клавдия, Мессалина занималась проституцией в нескольких борделях, приняв псевдоним Лизиски.
С ослаблением язычества и установлением христианской веры в древнем Риме и на территории многих стран Римской Империи размах проституции несколько уменьшился, однако не исчез. Один из великих философов, писателей и государственных деятелей того времени, Блаженный Августин говорил, что если устранить проституток, то города придут в смятение.
Наиболее древние источники упоминающие первых проституток – священные писания. Так в Ветхом Завете упомянута некая «блудница Раав» жившая в Иерихоне примерно за 2 тысячи лет до нашей эры. Как и в современном мире, отношение официальной власти к проституции и проституткам варьировалось от государственного признания и лицензирования деятельности проституток до резкого неприятия и преследования. Первый факт лицензирования проституток датируется примерно 640 годом до нашей эры. Афинский законодатель Солон издал указ об обязательном лицензировании проституции и о создании «диктерионов» - первых публичных домов. Проститутки работавшие в диктерионах были в основном рабынями. Для завлечения клиентов они стояли голыми перед входом в публичный дом и демонстрировали свои тела. Древнегреческие публичные дома располагались на отдалённых окраинах городов, чаще всего возле рынков, морских и речных портов, стоянок караванщиков и купцов, потому что основными клиентами проституток были моряки, купцы и неженатые молодые люди происходящие из небогатых семей (богатые люди просто покупали себе несколько личных рабынь) .
Кроме проституток торговлей телом занимались многие женщины некоторых других профессий – официантки, танцовщицы, работницы постоялых дворов. Тогда же появились первые мужские бордели оказывавшие услуги представителям обоих полов. Как и сейчас, проститутки делились на несколько слоёв – самые дешёвые (портовые и базарные) проститутки, женщины работавшие в публичных домах и гетеры (пер. с греч. Подружки) , составлявшие высшее сословие проституток. Это были прекрасно воспитанные и хорошо образованные девушки выдающейся красоты обслуживавшие выдающихся военачальников и государственных деятелей. Одной из известнейших проституток античной Греции является Аспасия, гетера содержавшая публичный дом в Милете. Став женой Перикла, Аспасия превратила его в интеллектуальный центр Афин, куда охотно приходили философы, поэты и другие выдающиеся граждане Афин. Низшему сословию проституток – поллакам (в основном рабыни) запрещалось появляться в публичных местах. Они жили и работали на территории публичных домов.
Первые публичные дома древнего Рима (лупанары) детально описаны Петронием. Это были небольшие дома исписанные непристойными стихами, фразами и рисунками. Проститутки завлекали клиентов стоя голыми под стенами лупанара. Внутри такой публичный дом состоял из множества маленьких комнат, где проститутки обслуживали клиентов. Римлянка пожелавшая стать проституткой обязана была явиться в совет магистратов и заявить о своём решении. Магистрат вносил её в список проституток и выдавал лицензию – licentia stupri (пер. с лат. «разрешение глупости») . Получив такую лицензию проститутка лишалась практически всех прав – не могла распоряжаться имуществом, дарить, оставлять что-либо в наследство, свидетельствовать в суде или обращаться в суд, тоесть фактически приравнивалась к сумасшедшей. Кроме лишения гражданских и юридических прав, проститутки обязаны были носить специальную одежду выделявшую их среди остальных граждан: одежда должна была быть жёлтой, а обувь – красной. Кроме того они не имели права носить украшений на публике. Во времена, когда развратность Рима достигла своего апогея, за лицензией на проституцию стали обращаться практически все женщины Рима, включая даже дочерей легионеров, сенаторов и богатых людей. По слухам даже жена императора Клавдия, Мессалина занималась проституцией в нескольких борделях, приняв псевдоним Лизиски.
С ослаблением язычества и установлением христианской веры в древнем Риме и на территории многих стран Римской Империи размах проституции несколько уменьшился, однако не исчез. Один из великих философов, писателей и государственных деятелей того времени, Блаженный Августин говорил, что если устранить проституток, то города придут в смятение.
Ответ от Валент[гуру]
Первым, кто ввёл налог на занятия проституцией, был афинский законодатель Солон (между 640—635 — около 559 г. до н. э.) . При нем же возникли бордели («диктерионы») , с контингентом главным образом из рабынь, для завлечения клиентов стоявших нагими у входа. Античные бордели располагались на окраине города, в пустынных и отдалённых местах, у рынка, гавани. Основными клиентами таких борделей были купцы, моряки и неженатые молодые люди. Проституцией занимались и женщины (особенно рабыни) «смежных» профессий, например танцовщицы; были также мужчины-проститутки и мужские бордели. Высший слой проституток — гетеры (буквально «подружки») . В их числе была и знаменитая Аспасия, гетера и содержательница публичного дома в Милете, ставшая женой Перикла и превратившая его дом в интеллектуальный центр тогдашних Афин. Низший слой проституток — «поллаки» , главным образом рабыни; им запрещалось появляться в других местах Афин, кроме отведенных для борделей.
Петроний описывает характерные внешние признаки римского публичного дома (lupanar): «я увидел какие-то надписи и голых потаскушек, пугливо разгуливающих под ними» . Внутри римский «лупанар» был разделен на тесные каморки, где обнаженные проститутки принимали клиентов. Такие лупанары, с покрывавшими их стены непристойными надписями (в духе современных надписей в общественных туалетах) были найдены в Помпеях.
Сцена в борделе. Ок. 1650.
Римская женщина, желавшая заниматься проституцией, должна была явиться к магистратам и заявить об этом, после чего она вносилась в списки проституток и ей выдавалась licentia stupri, причем она лишалась правовой и имущественной дееспособности: не могла без разрешения опекуна распоряжаться своим имуществом, завещать, дарить и т. п. , свидетельствовать в суде — словом, находилась на положении умственно неполноценной.
Проститутки должны были носить желтую одежду и красную обувь и не имели права носить украшения (они носили их в ларцах, если хотели надевать дома) . Во времена империи разврат дошел до того, что за «licentia stupri» стали обращаться дочери сенаторов и всадников, и император Тиберий издал особый эдикт, которым запрещал дочерям всадников заниматься проституцией. Согласно ходившим в Риме в 40-е гг. н. э. слухам, жена императора Клавдия, Мессалина, в погоне за острыми ощущениями по ночам «работала» в лупанаре под именем Лизиски.
С установлением христианства проституция не исчезла. Блаженный Августин говорил: «устрани блудниц, и город придёт в смятение» . Культивировался образ раскаявшихся проституток, таких как Мария Магдалина и Мария Египетская. Бордели располагались на специально отведённых для них улицах и имели отличительные эмблемы и приметы: пёструю решетку на окнах, изображения цветов и животных на стенах или на двери, красный фонарь над дверью. Проститутка также носила отличительные знаки. Проституткой не могла стать беременная, больная, замужняя или слишком юная особа. Духовным лицам и женатым мужчинам запрещалось посещать бордели.
Первым, кто ввёл налог на занятия проституцией, был афинский законодатель Солон (между 640—635 — около 559 г. до н. э.) . При нем же возникли бордели («диктерионы») , с контингентом главным образом из рабынь, для завлечения клиентов стоявших нагими у входа. Античные бордели располагались на окраине города, в пустынных и отдалённых местах, у рынка, гавани. Основными клиентами таких борделей были купцы, моряки и неженатые молодые люди. Проституцией занимались и женщины (особенно рабыни) «смежных» профессий, например танцовщицы; были также мужчины-проститутки и мужские бордели. Высший слой проституток — гетеры (буквально «подружки») . В их числе была и знаменитая Аспасия, гетера и содержательница публичного дома в Милете, ставшая женой Перикла и превратившая его дом в интеллектуальный центр тогдашних Афин. Низший слой проституток — «поллаки» , главным образом рабыни; им запрещалось появляться в других местах Афин, кроме отведенных для борделей.
Петроний описывает характерные внешние признаки римского публичного дома (lupanar): «я увидел какие-то надписи и голых потаскушек, пугливо разгуливающих под ними» . Внутри римский «лупанар» был разделен на тесные каморки, где обнаженные проститутки принимали клиентов. Такие лупанары, с покрывавшими их стены непристойными надписями (в духе современных надписей в общественных туалетах) были найдены в Помпеях.
Сцена в борделе. Ок. 1650.
Римская женщина, желавшая заниматься проституцией, должна была явиться к магистратам и заявить об этом, после чего она вносилась в списки проституток и ей выдавалась licentia stupri, причем она лишалась правовой и имущественной дееспособности: не могла без разрешения опекуна распоряжаться своим имуществом, завещать, дарить и т. п. , свидетельствовать в суде — словом, находилась на положении умственно неполноценной.
Проститутки должны были носить желтую одежду и красную обувь и не имели права носить украшения (они носили их в ларцах, если хотели надевать дома) . Во времена империи разврат дошел до того, что за «licentia stupri» стали обращаться дочери сенаторов и всадников, и император Тиберий издал особый эдикт, которым запрещал дочерям всадников заниматься проституцией. Согласно ходившим в Риме в 40-е гг. н. э. слухам, жена императора Клавдия, Мессалина, в погоне за острыми ощущениями по ночам «работала» в лупанаре под именем Лизиски.
С установлением христианства проституция не исчезла. Блаженный Августин говорил: «устрани блудниц, и город придёт в смятение» . Культивировался образ раскаявшихся проституток, таких как Мария Магдалина и Мария Египетская. Бордели располагались на специально отведённых для них улицах и имели отличительные эмблемы и приметы: пёструю решетку на окнах, изображения цветов и животных на стенах или на двери, красный фонарь над дверью. Проститутка также носила отличительные знаки. Проституткой не могла стать беременная, больная, замужняя или слишком юная особа. Духовным лицам и женатым мужчинам запрещалось посещать бордели.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: С какой целью и где был открыт первый публичный дом?