Автор Єанки задал вопрос в разделе Философия
Вопросы по философии науки и получил лучший ответ
Ответ от Ђанюха Эйзен[новичек]
1.Укажите, какими характеристиками наделялось научное познание в классический период, и в каких моделях науки они нашли свое выражение?
•истина является характеристикой знания, а также познавательным регулятивом;
•предметность;
•объективность;
•элиминированность личностного, субъективного, культурного;
•эссенциализм;
•социо-культурная автономность;
•фундаментализм, фундаментальная обоснованность;
•идея единой, «одинаковой» для всех областей познания науки: наука делается одинаково, методологический редукционизм как скажут позже;
•элементаризм: сложное познается из простого;
•идея причинного объяснения как научного;
•отсутствуют пока идеи вероятностного описания и идея эволюции до 19 века;
•складывается тип «чистого ученого» ;
Все эти характеристики науки нашли свое выражение в индуктивистской и дедуктивистской моделях науки.
2.Как звучит процесс познания согласно индуктивному методу Ф. Бэкона?
универсальное суждение следует из индуктивного анализа опытных данных.
3.В 1637г. Р. Декарт опубликовал одну из наиболее известных своих работ. Укажите какую. На каких основных правилах основывается метод Р. Декарта, который позволяет увеличивать знание?
В 1637 г. Декарт опубликовал «Рассуждение о методе, чтобы хорошо направлять свой разум и отыскивать истину в науках» .
Он сформулировал четыре правила, позволяющие постепенно увеличить знание:
1.Не принимать за истинное что бы то ни было прежде чем не признал это, несомненно истинным. Важно старательно избегать поспешности и предубеждения и включать в свои суждения только то, что представляется уму так ясно и отчетливо, что никоим образом не может дать повод к сомнению.
2.Каждую из рассматриваемых трудностей следует делить на части что позволяет прийти к лучшему решению.
3.Руководить ходом своих мыслей, начиная с предметов простейших и легко познаваемых и восходить мало-помалу, как по ступеням, до познания наиболее сложных, допуская при этом существование порядка среди тех, которые в естественном порядке вещей не предшествуют друг другу.
4.Необходимо делать повсюду настолько полные перечни и такие общие обзоры, чтобы быть уверенным, что ничего не пропущено.
4.Опишите схему научного метода, по Декарту.
Схема научного метода, по Декарту:
интуиция - аксиомы - логические выводы - результат
Метод является рациональным, не выходящий за пределы ума, на эмпирические данные.
Кому интересно продолжение....оно по этой ссылке, в моем Блоге
Источник: Лекции по Философии
....google, что скажешь?
1) Укажите, какими характеристиками наделялось научное познание в классический период, и в каких моделях науки они нашли своё выражение?
2) Как звучит процесс познания согласно индуктивному методу Ф. Бэкона?
3) В 1637г. Р. Декарт опубликовал одну из наиболее известных своих работ. Укажите какую. На каких основных правилах основывается метод Р. Декарта, который позволяет увеличивать знание?
4) Опишите схему научного метода по Р. Декарту.
5) В творчестве Г. Галилея сосуществуют две концепции науки. Опишите их.
6) Охарактеризуйте классический идеал научного объяснения.
7) Физик Ампер в 1834 году в работе "Опыт по философии наук или аналитическое изложение естественной классификации всех человеческих знаний" разделил науки. Укажите какие.
8) Кетле Л. А. Ж. франко-бельгийский учёный развивает концепцию специфического метода, укажите какого метода.
9) О. Конт расширяет социологию за счёт субъективного метода и решает превратить её в практическую науку преобразования общества на основе социолатрии. Укажите что означает данное понятие.
10) В философии науки выделяют три исторических типа рациональности. Укажите какие.
11) Укажите значение терминов: номологическое объяснение; номотетический метод; идиографический метод.
12) Гемпель Карл Густав сформулировал парадокс, который получил название парадокс Гемпеля, укажите какой парадокс сформулировал Гемпель и изложите его содержание. Приведите пример.
13) Укажите значение определений: антикваризм; кумулятивизм; интернализм; экстернализм.
14) Укажите главное достижение М. Полани (1891-1976), с которым связанно его имя в философии науки.
15) Укажите какой схемой представляет рост знания К. Поппер? Почему её часто сравнивают с дарвиновской теорией?
16) Укажите значение понятий неявное знание, личностное знание, отрицательная и позитивная эвристика, нормальная наука. Укажите в концепциях каких философов они присутствуют.
17) Ж. Бодрийар представитель постмодернистской философии, какое понятие он вводит в философии этого направления?
18) Укажите кому из философов принадлежит следующее утверждение "Учёный - это, прежде всего тот кто рассказывает истории, но потом должен их проверять". Укажите название работы.
19) М. Фуко выделяет уровни знания, укажите какие?
20) Укажите какому философу принадлежит следующее утверждение: " В начале мира человека не было, в конце его не будет тем более".
Нет такой науки. Когда один говорит и не понимае что говорит а другой делает вид что понимает- это и есть философия.
В чем различие между эмпирическим и теоретическим уровнями познания?
1. Рассматриваемые уровни различаются по предмету. Исследователь на обоих уровнях может изучать
подробнее...
Изобилие - это есть состояние нашего ума?
Изобилие – нечто большее, чем деньги. В фэн-шуй выделяют 8 типов изобилия: материальный достаток,
подробнее...
Как стать, а, главное, быть философом?
Ну, если учесть, что философия - это то, что отличает человека от животного, каждый человек -
подробнее...
в чём сущность принципа свободы совести и свободы вероисповедания?
Свобода совести и вероисповедания при всей кажущейся простоте - понятие сложное и многогранное. На
подробнее...
что представляет собой абсолютная истина, в отличие от относительной истины
Абсолютная истина — источник всего, то, из чего все изошло. Абсолютная истина не есть истина как
подробнее...
Сознание - что это?
Созна́ние — состояние психической жизни человека, выражающееся в субъективной переживаемости
подробнее...
Помогите написать сочинение на тему "Семейные ценности в современном обществе
Может для вступления и заключения пригодится
Проблемы семьи как базовой ячейки общества всегда
подробнее...
Должен ли учитель быть умнее (способнее ) чем свой ученик ?
Я учитель... Не знаю, с большой буквы, или с маленькой... Может быть, с маленькой, ведь я - одна из
подробнее...
Что такое СОЗНАНИЕ?
Сознание — состояние психической жизни человека, выражающееся в субъективной переживаемости событий
подробнее...
Что такое сознание? Что такое подсознание?
Мы-это сознание. По признаком сознании можно определить душу в теле. Подсознание-это память души в
подробнее...
Какие понятия человека в философии нового времени?
Философия нового времени, будучи по преимуществу идеалистической, видела в человеке (вслед за
подробнее...
Достижения древних греков?
Достижения древнегреческого общества легли в основу современной европейской цивилизации. Полисная
подробнее...
что такое абсолютная истина и относительная истина
Одним из важных итогов философских исследований выступает различие между абсолютной и относительной
подробнее...
что изучает педагогическая психология
Психология - это сложное интегрированное знание, основанием структурного представления которого,
подробнее...