Поезд локомотив
Автор Gdfg gdfg задал вопрос в разделе Другое
Что такое поезд и локомотив? (жд) Что такое поезд и локомотив? (жд) и получил лучший ответ
Ответ от ON ONE BREATH...[гуру]
По́езд — в современном понятии это сформированный и сцепленный состав, состоящий из нескольких вагонов, с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, приводящих его в движение, и имеющий установленные сигналы (звуковые и видимые) , которые обозначают его голову и хвост.. .
Слово локомотив пришло в наш язык как французское слово locomotive, которое в свою очередь имеет латинское происхождение: loco moveo (сдвигаю с места) .
Локомотивом сегодня называется тяговое средство, относящееся к подвижному составу и предназначенное для передвижения поездов и отдельных вагонов. Что конкретно объединяло понятие "локомотив" всегда зависело от периода развития железных дорог.
Первоначально локомотивом назывались только паровозы. Моторные и прицепные электровагоны, объединяемые общим понятием моторвагонный электроподвижной состав, до января 1959 г. в соответствии с действовавшими Правилами технической эксплуатации железных дорог Союза ССР относились к локомотивам (§ 227 ПТЭ издания 1952 г.) , а затем не стали включаться в понятие "локомотив"и считаться его разновидностью (§ 141 ПТЭ издания 1959 г.) .
В зависимости от источника энергии и машин для превращения ее в механическую работу локомотивы подразделяют на независимые (автономные) и зависимые (неавтономные) . Локомотивы, где установлен источник энергии (двигатель внутреннего сгорания, газовый генератор, паровой котел) , относят к автономному подвижному составу (тепловозы, газотурбовозы, паровозы, мотовозы, дизель-поезда, автомотрисы) . Электровозы и электропоезда получают электрическую энергию от постороннего источника и называются неавтономным подвижным составом.
Тип локомотива определяет его силовая установка, ее устройство и принцип действия. В зависимости от вида первичного источника энергии современные локомотивы подразделяются на тепловые, электрические. К тепловым локомотивам относятся паровозы, паротурбовозы, тепловозы, газотурбовозы. Все они представляют собой автономные средства, имеющие собственные силовые установки для выработки энергии. Силовой установкой паровоза является паровой котёл и паровая машина, паротурбовоза — паровой котёл и паровая турбина, тепловоза — двигатель внутреннего сгорания (дизель) , газотурбовоза — газовая турбина.
Конструкторская мысль пыталась комбинировать несколько видов двигателей. Были выпущены, но не нашли применения теплопаровозы, силовые установки которых работали по принципу совмещения в одном цилиндре и паровой машины и двигателя внутреннего сгорания. В огнеопасных местах (складах опасных веществ) применялись бестопочные паровозы, имевшие вместо котла специальный резервуар, наполнявшийся горячей водой и паром под давлением от стационарных установок, и воздуховоз, имевший машину, работавшую на сжатом воздухе, который поступал из резервуара, заправляемого на стоянке...