Автор Sfds dsds задал вопрос в разделе Домашние задания
Парадоксы по физике. и получил лучший ответ
Ответ от Леонид Фурсов[гуру]
К ответу Евгения! Лошадь и телега создают "замкнутую систему". Любые процессы, происходящие в замкнутой системе, к изменению импульса системы не приводят! Слишком неудачно ВЫ в этом случае использовали следствие третьего закона НЬЮТОНА: (по третьему закону Ньютона сила, действующая на лошадь, равна силе, действующей на телегу. Почему же лошадь с телегой движутся? Да потому что эти силы приложены К РАЗНЫМ телам. ) Да не будут двигаться ни лошадь, ни телега! Необходимо еще третье тело, которое сделает нашу систему " не замкнутой"! И этим телом является ЗЕМЛЯ, Без взаимодействия лошади с Землей, она не сможет сдвинуть телегу с места.
К ответу на вопрос.
1. Но трение качения обеспечивается силой трения покоя. Без этой силы не будет никакого качения ни зимой ни летом. Колесо не проскальзывает относительно точки касания с Землей из-за большого трения покоя! Поэтому и обеспечивается качение! Подумайте, почему электровоз премещает довольно таки тяжелые составы, преодолевая "небольшое трение качения" в подшипниках колесных пар?
2. С ответом на второй вопрос можно согласится!
Источник: физика
1) Может загустеть смазка в оси или в подшипнике колеса. И трение скольжения станет меньше.
2) Сила одинаковая действует, но тела-то разные. Лошадь тянет телегу - по третьему закону Ньютона сила, действующая на лошадь, равна силе, действующей на телегу. Почему же лошадь с телегой движутся? Да потому что эти силы приложены К РАЗНЫМ телам. Так и тут. Прочность грузовиков значительно выше чем легковых, используемые материалы имеют большую толщину - поэтому и повреждения меньше.
1) Это происходит из за уменьшения коэффициента трения
2) Ну вот тут незнаю. Скорее всего это связано с техническими характеристиками автомобилей. Толщина железа, прочность конструкции и тп
1. колесо скользит по снегу тогда, когда возрастает трение в подшипнике
2. Грузовик ударяет легковую машину прочными деталями (бемпер, колеса) , в то время, как удар приходится на слабые кузовные детали лекговушки (крылья, двери и т. д.)