Между ми и фа тон или полутон
Автор R задал вопрос в разделе Музыка
Кто сможет грамотно объяснить: почему между "ми" и "фа" / "си" и "до" нет полутонов?... ноты-это логарифмическая функция и получил лучший ответ
Ответ от Андрей кречетов[новичек]
Принцип деления периода удвоения вибраций на восемь неравных частей
основан на наблюдениях неравномерности возрастания вибраций в октаве;
отдельные ступени" октавы показывают ускорение или замедление в разные
моменты ее развития.
"В облачении этой формулы идеи октавы передавались из рук в руки, от
учителя к ученику, от одной школы к другой. В очень отдаленные времена одна
из этих школ нашла возможным применить формулу к музыке. Таким образом была
получена музыкальная гамма семи тонов, известная с глубочайшей древности,
затем забытая, а впоследствии опять открытая, или "найденная".
"Гамма семи тонов есть формула космического закона, полученная древними
школами и примененная к музыке. Однако, если мы будем изучать проявление
закона октав в вибрациях других родов, мы обнаружим, что закон повсюду
остается одним и тем же; что свет, тепло, химические, магнитные и другие
вибрации подчиняются тому же закону, что и звуки. Например, в физике
известна цветовая шкала, в химии - периодическая система элементов, без
сомнения, тесно связанная с принципом октав, хотя эта связь еще не вполне
ясна науке.
"Изучение музыкальной гаммы семи тонов дает хорошую основу для
понимания космического закона октав.
"Вновь возьмем восходящую октаву, в которой частота вибрации
возрастает. Предположим, что октава начинается с тысячи колебаний в секунду.
Обозначим эту тысячу колебаний нотой "до". Колебания растут, т. е. частота их
увеличивается. В том пункте, где она достигнет двух тысяч колебаний в
секунду, будет второе "до", т. е. "до" следующей октавы,
до ________________________________________ до
"Период между первым и следующим "до", т. е. октава, делится на семь
неравных частей, потому что частота колебаний нарастает неравномерно.
до __ ре __ ми __ фа __ соль __ ля __ си __ до
"Соотношение высоты нот, или частоты колебаний будет следующим:
"Если принять "до" за единицу, тогда "ре" будет составлять 9/8, "ми" -
5/4, "фа" - 4/3, "соль" - 3/2, "ля" 5/3, "си" - 15/8, "до" - 2.
1 9/8 5/4 4/3 3/2 5/3 15/8 2 до ре ми фа соль ля си до
"Разница в ускорении, или повышение в нотах, или различие в тонах,
будет следующей:
Между "до" и "ре" 9/8 : 1 = 9/8 " "ре" и "ми" 5/4 : 9/8 = 10/9 " "ми" и
"фа" 4/3 : 5/4 = 16/15 (замедление роста) " "фа" и "соль" 3/2 : 4/3 = 9/8 "
"соль" и "ля" 5/3 : 3/2 = 10/9 " "ля" и "си" 15/8 : 5/3 = 9/8 " "си" и "до"
2 : 15/8 = 16/15 (новое замедление)
"Различия между нотами, или различия в их высоте, называются
интервалами. Мы видим, что существует три вида интервалов в октаве: 9/8,
10/9, 16/15, которые в целых числах соответствуют величинам 405, 400, 384.
Наименьший интервал 16/15 встречается между "ми" и "фа" и между "си" и "до".
Как раз в этих местах происходит замедление октавы.
"По отношению к музыкальной гамме в семь тонов считается общепринятым
(теоретически) , что между каждыми двумя нотами существуют два полутона, за
исключением интервалов "ми-фа" и "си-до", где имеется только один полутон;
считается, что там один полутон выпадает.
"Таким образом, получаются двадцать нот, из которых восемь основных:
до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до
и двенадцать промежуточных, по две между каждыми из следующих двух нот:
до-ре, ре-ми, фа-соль, соль-ля, ля-си,
и по одной между каждыми из следующих двух нот:
ми-фа, си-до.
"Но на практике, т. е. в музыке, вместо двенадцати промежуточных
полутонов берется только пять, т. е. по одному полутону между:
до-ре, ре-ми, фа-соль, соль-ля, ля-си.
"Между "ми" и "фа", а также между "си" и "до" полутон вообще не
берется.
"Итак, строение музыкальной гаммы семи тонов дает схему космического
закона "интервалов", или отсутствующих полутонов. А когда об октава
Источник: личнык наблюдения
Сольфеджио 2 класс. Помогите пожалуйста !!!я в этом полный "0", а доча пропустила несколько занятий из-за болезни.
В первом задании 1 такт: фа-диез - до диез, 2 такт: ре диез-ля диез, 3-4- такт: оставить без
подробнее...
Чем отличается диатонические и хроматические полутоны и целые тоны?
Диатонический полутон образуется между двумя соседними ступенями звукоряда. Это: ми — фа, си
подробнее...
Нужно построить указанные интервалы от звуков до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Это д/з по сольфеджио 3 класс калинина
м. 2 до-ре бемоль, ре-ми бемоль, ми-фа, фа-соль бемоль, соль-ля бемоль, ля-си бемольб. 2 до-ре,
подробнее...
Как считать тона и полутона?
Вот смотрите. Если между двумя белыми клавишами есть черная, то это один тон.
Например: от
подробнее...
что такое ПОЛУТОН?
В МУЗЫКЕ: Полутон, наименьший интервал музыкального строя в европейской музыке. В современном
подробнее...
есть октава 7 нот + 5 полутонов, разная высота любой ноты с разницей в 6 тонов....что это есть?объясните на пальцах.пли
Диапазон используемых в музыке звуков от самых низких до самых высоких: от 16,352 Гц до 8372.0 Гц.
подробнее...
Когда появились названия мужских и женских голосов?
Мужские голоса
Бас81-325 колебаний в секунду
Звучание: Низкий (глубокий) бас
подробнее...
Виды мажора и минора
Любой лад состоит из двух тетрахордов (четырехзвучий) : нижнего (I, II, III, IV) и
подробнее...
Так чем же всё-таки отличается минор от мажора?
Мажор и минор - термины употребляются: 1) для обозначения качества определенных интервалов (секунд,
подробнее...
правили построения интервалов
ИНТЕРВАЛ. Одновременное или последовательное сочетание двух звуков называется интервалом (От лат.
подробнее...
Самоучкам...для тех, кто играет на синтезаторе
Без знания нот, научиться играть на синтезаторе, наверное, невозможно. Ну, покажут парочку-две
подробнее...
Обьясните, кто знает, строение мажорной гаммы...
Фа, соль, ля, си-бемоль, до, ре, ми, фа... и октава тут не при чём, гамма может быть в любой
подробнее...
Обозначение тональностей, и что это фактически значит. Объясните профану. (картинка вн.)
Это правда сложно, но достаточно один раз понять.
Если бемоль, то на пол тона ниже, если диез
подробнее...
Как научится читать ноты для гитары?
На гитаре 3,5 октавы: малая, первая, вторая и третья. Чтобы научиться читать ноты с листа,
подробнее...