Автор Ѐ•РІРіРµРЅРёСЏ Cуслова задал вопрос в разделе Прочее о городах и странах
Где и когда появился русский мояк? и получил лучший ответ
Ответ от ЀЭЙДА***[гуру]
Самым первым маяком на территории России принято считать маяк Дагерортский (Кыпу) , постороенный в 1531 году. .
Маяк Кыпу
Маяк, полуостров Кыпу, или Дагерорт: 1531, высота 36 м над уровнем земли, 102 м над уровнем моря. Работает. Сейчас маяк используется как туристический объект, достопримечательность острова. Посмотреть есть на что. Не далеко расположен маяк Ристна. Внутренняя отделка купола, красное дерево. При реставрации не удалось сохранить все щиты, часть заменена на ольховые. Из старых щитов извлёк наверно с килограмм разного железа. (пули, осколки итп. )
В эстонском языке слово Koop, родительный падеж kopu (кыпу) , означает «тихий звук». Прежде был более известен под названием Дагерорт – из шведских dag– «день» (dager – «день, дневной свет, свет» ) и ort – «место, край, пункт» , а также «мыс». Официально время постройки маяка относится к началу "15 в. (периоду расцвета Ганзейского союза). Строительство башни началось в 1505 и продолжалось с перерывами 26 лет. Впервые костер на верху башни зажгли в августе 1531. Уже в то время башня маяка представляла собой четырехгранную призму с массивными контрфорсами по направлениям главных делений компаса. До высоты 24 м башня состояла из сплошного булыжного камня, связанного крепким цементом (в те годы при ремонтах было очень трудно отделять камни друг от друга). Всего в тело башни было уложено более 5000 кубометров камня, и ее общий вес составил почти 12 тыс. т На высоте 24 м находилось нижнее помещение с 2 окнами, ориентированными на восток и запад, в котором размещались служители. Над этим помещением было еще одно, в котором имелась лебедка в виде деревянного шпиля на железной оси, шкива и троса для подъема дров. Позднее по восточному контрфорсу башни устроили деревянную лестницу. Над верхним помещением находилась площадка, на которой на решетке раскладывали костер из сухих смолистых дров. В тихую и ясную погоду огонь был виден на 15 миль, однако в бурную погоду огонь часто заливало дождем и разбрасывало ветром. nbsp; Первые письменные свидетельства о маяке встречаются у Виттенбурга (1644). Эту башню видели также Дилих (1604) и Олеариус (1635). При шведах Дагерортский маяк был отдан на арендное содержание Тимену Корнелису. Известно, что в 1659 маяк был надстроен, и его высота достигла 36,5 м. В 1660 граф Аксель Юлий де-ла-Гарди купил у шведского правительства за 38000 риксталеров весь остров Даго, вместе с маяком, и принял на себя обязательство освещать его с вознаграждением в 800 риксталеров. При Петре! со всех кораблей, следовавших мимо Даго в Ревель, Нарву, Выборг и Ниеншанц, собирали «огневые деньги». В то время маяк освещался регулярно с 15 августа по 30 декабря, а также с 15 марта по 30 апреля. Таким образом, Дагерортский маяк – первый в русских водах Балтийского моря маяк, служивший для целей коммерческого судоходства. В 50-х годах "18 в. огонь поддерживался с середины марта до конца апреля, затем с середины августа до конца года, причем зажигали его спустя час после захода, а тушили на час ранее восхода солнца. В 1766 маяк был передан графине Эббе Маргарите Штенбок вместе с имением Хоренхольм. В 1792 это имение купил барон Роман Унгерн-Штернберт. Он просил у государства 5000 рублей серебром ежегодно на освещение маяка. Дело в том, что тогда для поддержания огня требовалось около 2000 куб. саж. дров в год. За многие годы существования маяка весь лес вокруг него вырубили, и дрова приходилось доставлять издалека, причем с подъемом в гору. Однако из казны поначалу выделялось всего по 3000 руб. В 1796 государство платить вообще перестало, но барон поддерживал освещен
Первый маяк в России был построен по приказу Петра I в 1702 году. Он представлял собой деревянную вышку, на вершине которой разжигали костер
Находился в устье Дона.
Раньше, до появления электричества, световой сигнал из этого, а также Тарханкутского маяка (они сооружались и вступали в строй одновременно) подавался при помощи особой керосиновой установки — это был эдакий огромный примус. Керосин подавался в горелку под давлением через жиклер, яркое пламя от горения и было далеко видно. Ту маячную «керосинку» , как и обычный примус, смотрителю маяка приходилось часто прочищать от нагара. А для вращения линзы, усиливающей и концентрирующей световой поток, а также для работы топливного насоса использовался гиревой механизм: 200–килограммовый груз ходил прямо в шахте маяка.
Маяки строились с древнейших времён — самым известным маяком в истории является одно из чудес света — Александрийский маяк, построенный в III веке до н. э. . Греки и финикийцы огнями костров размечали опасные проходы.
По мере усложнения конструкции маяков в качестве источника света использовался каменный уголь, рапсовое масло, керосин. Важным этапом развития оптического оснащения маяков стало изобретение в 1820 году линз Френеля [1], позволивших значительно увеличить интенсивность световых пучков. Совершенствовалась и несущая конструкция, появилось несколько типов маяков. Первый речной плавучий маяк появился в 1729 году в устье Темзы, а спустя 60 лет — в Северном море первый морской плавучий маяк [1].
Самым первым маяком на территории России принято считать маяк Дагерортский (Кыпу) , постороенный в 1531 году . Волна строительства маяков в России связана с развитием флота при Петре I. 8 июля 1807 года по указу Александра I все маяки России были переведены из частного владения в подчинение морского ведомства [3]. Делалось это для обеспечения надлежащего надзора за состоянием маяков и, следовательно, обеспечения безопасности мореплавания. С 1997 года 8 июня стал профессиональным праздником маячников России.
В Северной Америке первый деревянный маяк близ Бостона был построен в 1716 году. Вообще же строительство маяков шло очень медленно, во всём мире к началу XIX века их было не более ста [2].
Огромный вклад в совершенствование конструкции маяков был сделан в начале XX века шведским ученым Густавом Даленом, изобретателем солнечного клапана, который позволил автоматизировать работу маяков, включая маяк ночью и выключая при солнечной погоде. Необходимость в смотрителях маяков практически отпала, их задачи теперь сводятся только к экстренному ремонту маяков. Наиболее важные маяки полностью автоматизированы.
Самым первым маяком на территории России принято считать маяк Дагерортский (Кыпу) , постороенный в 1531 году [2]. Волна строительства маяков в России связана с развитием флота при Петре I. 8 июля 1807 года по указу Александра I все маяки России были переведены из частного владения в подчинение морского ведомства [3]. Делалось это для обеспечения надлежащего надзора за состоянием маяков и, следовательно, обеспечения безопасности мореплавания. С 1997 года 8 июня стал профессиональным праздником маячников России.
Каким был первый маяк ?
Первые маяки были небольшими башнями, на вершине которых стояли металлические корзины с горящим
подробнее...
Кто и когда построил первый маяк? Как он выглядел?
Первые маяки были небольшими башнями, на вершине которых стояли металлические корзины с горящим
подробнее...
Какой из сохранившихся маяков самый древний?
Несмотря на то, что большинство древних маяков разрушено, есть основания предполагать, что маяк,
подробнее...
Где находился первый в мире маяк?
Первые маяки, очевидно, появились на Средиземном море около четырех тысяч лет назад, вместе с
подробнее...
Кто бывал на острове Хийумаа? Как там? Думаю переезжать туда жить.
Остров Хийумаа - это второй по величине остров Эстонии, который называют «Земля за морем» , т. к. с
подробнее...