Макро и микросреда маркетинга
Автор Ўлия Семенько задал вопрос в разделе Другое
раскройте составляющие микро- и макро среды маркетинга и получил лучший ответ
Ответ от Ѝржена Чагдурова[активный]
1. Микросреда состоит из людей, групп и организаций, которые непосредственно на маркетинговую деятельность компании. К ней относятся:
- Конкуренты
- Потребители
- Поставщики
- Посредники
- общественность
Микросреду можно разделить на две субсреды:
- Заинтересованных участников. К ним обычно относятся: потребители, поставщики, посредники, общественность и некоторые государственные структуры.
- базовую маркетинговую систему, в которую входят поставщики, маркетинговые посредники и покупатели. Это те группы, с которыми компаниям постоянно приходится иметь дело.
1.1. Поставщики
Для ведения хозяйственной деятельности каждой компании нужны внешние поставки. В этом контексте хозяйственная деятельность включает в себя приобретение рабочей силы, сырья, полуфабрикатов, энергии и различных услуг. На рынке закупок нас больше всего интересует изменение:
- цены,
- качества,
- объема предложения.
Тенденции изменения данных параметров влияют на цену, качество и возможности производства и продажи конечной продукции, что, в свою очередь, определяет товарооборот компании и другие важнейшие экономические показатели.
1.2. Конкуренты
Каждая компания сталкивается с конкурентами. Однако, это не означает, что конкуренты — это компании, которые предлагают только такие же товары (с другой маркой или названием) . Более того, конкурентами могут быть компании, действующие даже в других сферах бизнеса.
Объясним это на следующем примере. Предположим, что Ваш приятель неожиданно получил небольшую денежную премию. Он может принять решение часть этой суммы потратить на покупку водки. Принятию этого решения, возможно, предшествовал следующий процесс выбора.
1.3 Торговые компании, торговые посредники и услуги
Производственной компании часто приходится полагаться на услуги торговых компаний (каналы распределения) , посредников (маклеров, агентов) или компаний сферы обслуживания (складские компании, транспортные компании, банки) при реализации своей продукции. Торговое посредничество заслуживает особого внимания, т. к. именно оно в значительной степени определяет возможности сбыта компании (рыночную концентрацию, позицию на переговорах, определение целей маркетинговой политики и т. д.) .
1.4 Покупатели
В макроэкономике «рынок» — это: «соотношение спроса и предложения на товары» .
1.5 Общественность
Общественность — это группа людей с уже имеющимся или потенциальным интересом к тому, каким образом компания формулирует и реализует свою политику. Различные группы лиц, составляющие общественность, могут как способствовать, так и противодействовать реализации этой политики. Поэтому, чтобы сохранить взаимопонимание между компанией и общественностью, компания использует связи с общественностью (PR) настолько, насколько это возможно.
2. Макросреда
Маркетинговая деятельность может в определенной степени влиять на микросреду. На макросреду такое влияние оказать невозможно. Изменения в макросреде либо предоставляют для компании благоприятные возможности, либо таят для нее угрозу.
Компания не в состоянии контролировать изменения во внешней среде, но может менять свою маркетинговую политику. Поэтому необходимо следить за изменениями, происходящими в макросреде. Источниками информации являются газеты, журналы, телевидение, официальные статистические данные, материалы специальных исследований и т. д.
Изменения в макросреде России за последние годы значительны: переход к демократии в политике, стабилизация инфляции, наметившийся экономический подъем — все это обусловило появление новых возможностей в бизнесе. Элементы макросреды:
- демографическая среда,
- культурная среда,
- экономическая среда,
- природная среда,
- технологическая среда,
- политическая и правовая среда,
- географическая среда.
Как составить анализ микро и макросреды организации?
микросреда (среда прямого воздействия)
Внешняя среда организации прямого воздействия –
подробнее...