Автор Rock and Rose задал вопрос в разделе Живопись, Графика
Пожалуйста, расскажите о картине Макса Эрнста "Европа после дождя I"(Европа после Первой мировой войны)! и получил лучший ответ
Ответ от Ironie[гуру]
В 1931 году в Нью-йоркской галерее Джулиана Леви прошла персональная выставка художника. Под напором нацистского режима в Германии работы Макса Эрнста и его искусство было объявлено вне закона и в 1933 году было классифицировано как вырождающееся, и обозначено термином «дегенеративное искусство». Термин нацистской пропаганды для обозначения авангардного искусства, которое представлялось не только модернистским, антиклассическим, но и еврейско-большевистским, антигерманским, а потому опасным для нации и для всей арийской расы. Постепенно фантазии Эрнста принимают трагическую направленность, что отображено в картне «Европа после дождя I»
, вскоре после своего второго побега из лагеря для интернированных в Сен-Николя близ Нима. Леонора Каррингтон к тому времени уже уехала в Испанию, за самим художником охотились французские власти, а соседи считали его коллаборационистом. Это картина Эрнста, написанная в технике декалькомании, посвящена Второй мировой войне, грозящей гибелью всему человечеству. В 1941 году, решившись на рискованную попытку бегства в Америку, он выслал неоконченную «Европу» на адрес Музея современного искусства в Нью-Йорке и продолжил работу над ней после прибытия в Соединенные Штаты. В 1933 году, когда Гитлер пришел к власти в Германии, Эрнст уже писал картину с таким же названием. На той картине была изображена абстрактная карта погибающей в результате вселенской катастрофы Европы. Это политическое послание художника легко расшифровали фашисты, после чего Эрнста немедленно внесли в список врагов Третьего Рейха. Вторая, более поздняя картина изображает разрушенный, погружающийся в болото мир, которым правит диктатор с головой хищной птицы. Картина «Европа после дождя II» приобрела законченный вид в 1942 году. Если в годы Первой мировой войны атмосфера картин Эрнста становится предельно мрачной. Художник писал, что в это время он: «Постоянно метался между агрессивностью и экзальтацией».
Изображена карта мира, затопляемого водой - апокалиптические настроения.