Мамонтовский кружок
Автор A-stra задал вопрос в разделе Города и Страны
Почему Абрамцевский художественный кружок называли Мамонтовским? Чем занимались его участники? и получил лучший ответ
Ответ от Madeleine[гуру]
Российская государственная и частная благотворительность со второй половины 19 в. существовала в основном на пожертвования купечества. Особенно велики заслуги этого сословия для развития благотворительных учреждений в Москве. В 1870 году опустевший абрамцевский дом приобрел Савва Иванович Мамонтов – крупный промышленник (1841–1918). Он был яркой и противоречивой личностью. Приезд Мамонтовых в Абрамцево ознаменовал начало новой, яркой и увлекательной жизни. .Абрамцевский художественный кружок сыграл большую роль в истории русской живописи и театра
Абрамцевский (Мамонтовский) художественный кружок -- так называли представителей творческой интеллигенции, по преимуществу московской, объединившихся вокруг известного предпринимателя и мецената С. И. Мамонтова. Встречи и собрания художников и любителей искусства происходили в доме Мамонтова на Спасско-Садовой улице, а летом -- в подмосковном имении Абрамцево близ Сергиева Посада. Мамонтов материально помогал художникам, поддерживал их многие творческие начинания. Кружок существовал в 1878-93 гг. , при этом он никогда не был официальным обществом или художественной группировкой. В Абрамцево художники приезжали нередко на все лето с семьями. Здесь они могли работать и общаться. В Абрамцевском кружке изучение русской истории и культуры сочеталось со стремлением оживить традиции народного творчества. В имении были организованы мастерские по возрождению старинных хужодественных ремесел (резьба по дереву, майолика, шитье) . В парке Абрамцева были возведены постройки в "русском стиле" -- "Терем" (И. П. Ронета, 1873), церковь и "Избушка на курьих ножках" (по проектам В. М. Васнецова, 1881-83). Одним из самых известных начинаний Мамонтовского кружка стали любительские спектакли. Начиная с 1878 г. они ставились каждый сезон: зимой -- в особняке на Спасской-Садовой, летом -- в Абрамцеве. Декорации, костюмы, афиши и программы к ним создавали сами художники, они же зачастую были и исполнителями ролей. Наиболее удачной постановкой Мамонтовского кружка считается "Снегурочка" А. Н. Островского, показанная в 1882 г. Эти спектакли во много способствовали появлению в 1890-е гг. Московской частной
русской оперы. В абрамцевский кружок входили М. М. Антокольский, А. М. и В. М. Васнецовы, М. В. Врубель, К. А. и С. А. Корокин, И. И. Левитан, М. В. Нестеров, И. С. Остроухов, В. Д. и Е. Д. Поленовы, Н. А. Римский-Корсаков, В. А. Серов, К. С. Станиславский, М. В. Якунчикова и др.
Мамонтовский кружок. В 1880-х гг. дом С. И. Мамонтова в Москве был местом встреч передовых деятелей русской культуры.
На снимке: И. Е. Репин, В. И. Суриков, С. И. Мамонтов (за роялем) , К. А. Коровин, В. А. Серов, М. М. Антокольский.
Источник:
С. И. Мамонтов вместе с практичной и влюбленной в искусство женой, Елизаветой Григорьевной, смогли объединить вокруг себя передовых русских художников, образовавших своеобразный творческий кружок, получивший позднее название "Абрамцевский".В усадьбе жили и работали: В. М. Васнецов, И. Е. Гении, М. Л. Врубель, В. И. Суриков, В. Л. Серов, В. Д. Поленов, М. М. Антокольский, М. В. Нестеров, К. Л. Коровин, И. С. Остроухов. Духовное единство, удивительная творческая атмосфера способствовали созданию в Абрамцеве замечательных произведений искусства. В кружке уделяли большое внимание проблемам национального искусства, сохранению и развитию традиций народного творчества. Занимаясь просветительной деятельностью, Е. Г. Мамонтова открыла для детей из окрестных деревень школу, а затем при ней - учебную столярную мастерскую. Художественным руководителем мастерской становится Е. Д. Поленова-талантливый художник и педагог. Об этом времени в ноябре 1884 г. в письме к В. В. Стасову Е. Д. Поленова писала, что в 1885 г мастерская преобразуется в художественную. С этого времени, используя мотивы народного искусства, разрабатывая на их основе новые композиционные решения, в учебной столярной мастерской стали создавать декоративно оформленную мебель."С таким характером мастерская существует уже 9 лет, - писала Е. Д. Поленова, - в ней обучаются 19 ребят. Выпущено за это время 28 человек". С этой учебной столярной мастерской и начинается история Абрамцевского ордена художественно-промышленного училища им В. М. Васнецова.По эскизам В. М. Васнецова, В. Д. Поленова. А. С. Мамонтова и, главным образом, Е. Д. Поленовой в учебной столярной мастерской выполняются различные бытовые предметы, мебель. Некоторые из них и сейчас бережно хранятся в училище.
Что обьединяет контрастные явления в культуре серебряного века?
Объединяющим началом новых художественных течений Серебряного века следует считать сверхпроблемы,
подробнее...
нужна информация о матрёшке где она появилась и как выглядила самая первая матрёшка
Самая первая русская матрешка в России появилась в 1890-х годах. Это как раз был период довольно
подробнее...
Какие Культурные общества 18-20 века вы знаете? (например Голубая роза, Бубновый валет)
19 век в России:
1863 год - Артель свободных художников
!870-1923 Товарищество
подробнее...