Мандельштама биография
Автор Александра задал вопрос в разделе Образование
кто знает сайт где можно найти биографию Осипа Мандельштама и получил лучший ответ
Ответ от Евгения Бугакова[мастер]
МАНДЕЛЬШТАМ Осип Эмильевич (1891-1938), русский поэт. Начинал как представитель акмеизма. Поэзия насыщена культурно-историческими образами и мотивами, отмечена конкретно-вещественным восприятием мира, трагическим переживанием гибели культуры. Сборники «Камень» (1913), «Tristia» (1922), цикл «Воронежские тетради» (опубликован 1966). Книга «Разговор о Данте» (опубликована 1967), автобиографическая проза, статьи о поэзии. Репрессирован; реабилитирован посмертно.
* * *
МАНДЕЛЬШТАМ Осип Эмильевич [3 (15) января 1891, Варшава — 27 декабря 1938, лагерь Вторая Речка под Владивостоком] , русский поэт, прозаик, переводчик, эссеист.
Из петербургской еврейской купеческой семьи. Учился в Тенишевском училище, увлекался эсеровским движением (воспоминания «Шум времени», 1925). В 1907-08 слушал лекции в Париже, в 1909-10 в Гейдельберге, в 1911-17 изучал в Петербургском университете романскую филологию (курса не закончил) .
Символизм
Первые стихотворные опыты в народническом стиле относятся к 1906, систематическая работа над поэзией началась с 1908, первая публикация — 1910. Мандельштам примыкает к символизму (посещает В. И. Иванова, посылает ему свои стихи). Его программа — сочетать «суровость Тютчева с ребячеством Верлена» , высокость с детской непосредственностью. Сквозная тема стихов — хрупкость здешнего мира и человека перед лицом непонятной вечности и судьбы («Неужели я настоящий / И действительно смерть придет?..») ; интонация — удивленной простоты; форма — короткие стихотворения с очень конкретными образами (пейзажи, стихотворные натюрморты). Поэт ищет выхода в религии (особенно напряженно в 1910), посещает заседания Религиозно-философского общества, но в стихах его религиозные мотивы целомудренно-сдержанны («Неумолимые слова... » — о Христе, который не назван). В 1911 принимает крещение по методистскому обряду. Из стихов этих лет Мандельштам включил в свои книги менее трети.
Акмеизм
В 1911 Мандельштам сближается с Н. С. Гумилевым и А. А. Ахматовой, в 1913 его стихи Notre Dame, «Айя-София» печатаются в программной подборке акмеистов (см. Акмеизм). Программа акмеизма для него — конкретность, «посюсторонность» , «сообщничество сущих в заговоре против пустоты и небытия» , преодоление хрупкости человека и косности мироздания через творчество («из тяжести недоброй и я когда-нибудь прекрасное создам») : поэт уподобляется зодчему, первая книга Мандельштама называется «Камень» (1913, 2-е изд. — 1916). Так же «зодчески» должно строиться и общество (стихи о всеединящем Риме, статьи «Петр Чаадаев» , «Скрябин и христианство»). Стихи его приобретают высокую торжественность интонаций, насыщаются классическими мотивами («Петербургские строфы» , «Бах» , «Я не увижу знаменитой «Федры») ; в сочетании с бытовыми и книжными темами это порой дает остраненно-причудливые рисунки («Кинематограф» , «Домби и сын»). К нему приходит известность в литературных кружках, он свой человек в петербургской богеме, задорный, ребячливый и самозабвенно-торжественный над стихами.
Война и революция
Первую мировую войну Мандельштам сначала приветствует, потом развенчивает («Зверинец») ; отношение к октябрю 1917 как к катастрофе («Кассандре» , «Когда октябрьский нам готовил временщик...» ) сменяется надеждой на то, что новое «жестоковыйное» государство может быть гуманизовано хранителями старой культуры, которые вдохнут в его нищету домашнее, «эллинское» (а не римское! ) тепло человеческого слова. Об этом — его лирические статьи «Слово и культура» , «О природе слова» , «Гуманизм и современность» , «Пшеница человеческая» и др. (1921-22). В 1919-20 (и позднее, в 1921-22) он уезжает из голодного Петербурга на юг (Украина, Крым, Кавказ: воспоминания «Феодосия» , 1925), но от эмиграции отказывается; в 1922 поселяется в Москве с молодой женой Н. Я. Хазиной (Н. Я. Мандельштам) , которая станет его опорой на всю жизнь, а после гибели героически спасет его наследие. Стихи 1916-21 гг. (сборник Tristia, 1922, «Вторая книга» , 1923) написаны в новой мане
Александра
Ученик
(141)
это с сайта
в книге найди, читать полезно
Биография
Осип Мандельштам родился 15 января (3 января ст. ст. ) в Варшаве, в семье мастера перчаточного дела и музыкантши. Отец, Эмиль (Хаскл) Вениаминович Мандельштам, был купцом первой гильдии, что давало ему право жить вне черты оседлости, несмотря на еврейское происхождение. В 1897 г. семья Мандельштамов переехала в Петербург. Осип получил образование в Тенишевском училище (1900—1907), одном из наиболее прогрессивных учебных заведений того времени. С детства находился под впечатлением архитектурно-исторического облика Петербурга, его стройного «миража» , воспринимаемого по контрасту с родовыми чертами быта и религиозного ритуала еврейской диаспоры. В 1908—1910 г. Мандельштам учился в Сорбонне и в Гейдельбергском университете. В 1911 году для того, чтобы облегчить поступление в Петербургский университет (см. воспоминания брата поэта) Мандельштам перешёл в лютеранскую веру, которую однако не практиковал. В следующем году он был зачислен на историко-филологический факультет, где обучался с перерывами до 1917 года.
Начинал поэтическую карьеру как символист, последователь прежде всего П. Верлена и Ф. Сологуба, а также предтечи символистов — Ф. И. Тютчева. В конце 1912 г. вошёл в группу акмеистов. В акмеизме увидел, в первую очередь, апологию органического единения хаоса (природа) и жестко организованного космоса (архитектура) в противовес размытости и иррациональности символизма. Дружбу с акмеистами (А. А. Ахматовой и Н. С. Гумилевым) считал одной из главных удач своей жизни. Поэтические поиски этого периода отразила дебютная книга стихов «Камень» (три издания: 1913, 1916 и 1922).
Стихи времени Первой мировой войны и революции (1916—1920) составили вторую книгу «Tristia» («книгу скорбей» , заглавие восходит к Овидию) , вышедшую в 1922. Её авторский вариант появился в 1923 под заглавием «Вторая книга» и с общим посвящением «Н. Х. » — Надежде Яковлевне Хазиной, жене поэта (их знакомство состоялось в Киеве, в мае 1919). В книге отчетливо прослеживается эволюция от акмеистического, рационального, к иррациональному (для Мандельштама всегда — трагическому) , к поэтике сложнейших ассоциаций.
Дальнейшая эволюция поэтики отражается в стихотворениях 1920-х с их затемненностью и многочисленными культурными аллюзиями. С мая 1925 по октябрь 1930 наступает стиховая пауза в творчестве. В это время пишется проза, к созданной в 1923 автобиографии «Шум времени» прибавляется варьирующая, в первую очередь, гоголевские мотивы повесть «Египетская марка» (1927). В 1928 печатается последний прижизненный поэтический сборник «Стихотворения» , а также книга его избранных статей «О поэзии» .
В 1930 возвращается к писанию стихов, в которых демонстративно рвет с советской действительностью, но и с культурной традицией в целом и берет на себя миссию создания новой культуры, от нуля, «из кремня» , не опирающейся на достижения предшественников. «Прощанием» с культурой стало программное поэтологическое эссе «Разговор о Данте» (1933). В ноябре 1933, на пике своей ненависти к советскому официозу, пишет злую антисталинскую эпиграмму «Мы живем под собою не чуя страны…» , за которую его арестовывают и отправляют в ссылку в Воронеж (1934—1937). Бо́льшая часть стихотворений, созданных в воронежский период, отразила стремление бесповоротно деформированного арестом и болезнями поэта выговориться сполна, сказать свое последнее слово.
Мандельштам после ареста. Фотография НКВД.
В мае 1937 поэт получил разрешение выехать из Воронежа. Спустя год его арестовали вторично и отправили по этапу в лагерь, на Дальний Восток. Мандельштам скончался 27 декабря 1938 г. от тифа в пересыльном лагере СВИТЛ «Вторая речка» (Владивосток) . Реабилитирован посмертно: по делу 1938 года — в 1956, по делу 1934 года — в 1987[1].
кто нибудь помогитес биографией булгакова
Михаил Афанасьевич Булгаков ( 15.05.1891 года - 10.03.1940 года )
Pодился в семье профессора
подробнее...
Что представляет собой творчество Мандельштама?
Творчество Осипа Мандельштама принято относить к поэзии «Серебряного века» .
Эта эпоха
подробнее...
Люди где можно найти стихотворение Мандельштама "не с теми я, кто бросил землю"???
Это стих Ахматовой
Анна Ахматова
«Не с теми я, кто бросил землю... »
Не с теми
подробнее...
Откуда родом эти девушки?
Любовь и Надежда знаменитых писателей.
На первом фото - Любовь Михайловна Эренбург (1900
подробнее...
Есть ли какие-нибудь фильмы (год не важен) про серебрянный "век" рууской поэзии?
ВОСПОМИНАНИЯ БОРИСА ПАСТЕРНАКА.
Фильм о жизни и творчестве Бориса Пастернака в неразрывной
подробнее...
Скиньте анализ стихотворения Ахматовой "вечером"
Истолкование стихотворения Анны Ахматовой «Вечером»
Когда говорят об Ахматовой, я всегда
подробнее...
охарактеризовать стихотворение (желательно развёрнуто)
Когда говорят об Ахматовой, я всегда представляю себе одно: Женщина. Удивительная, гордая,
подробнее...
Цитаты, высказывания писателей об М .А Шолохове?
«Шолохов – судя по первому тому, — талантлив… Вот это – радость. Очень анафемски талантлива Русь».
подробнее...
Что связывает слова - "изнеможденный" и "атомная бомба" с Астраханью?
Словa "Волгоград" , "изнеможденный" , "атомная бомба" придумал О месте своего рождения Хлебников
подробнее...
Чему или кому посвящено стихотворение Иннокентия Анненского Петербург?
Иннокентий Анненский
Петербург
Желтый пар петербургской зимы,
Желтый
подробнее...