мандельштам нотр дам



Мандельштама биография

Автор Александра задал вопрос в разделе Образование

кто знает сайт где можно найти биографию Осипа Мандельштама и получил лучший ответ

Ответ от Евгения Бугакова[мастер]
МАНДЕЛЬШҘАМ Осип Эмильевич (1891-1938), русский поэт. Начинал как представитель акмеизма. Поэзия насыщена культурно-историческими образами и мотивами, отмечена конкретно-вещественным восприятием мира, трагическим переживанием гибели культуры. Сборники «Камень» (1913), «Tristia» (1922), цикл «Воронежские тетради» (опубликован 1966). Книга «Разговор о Данте» (опубликована 1967), автобиографическая проза, статьи о поэзии. Репрессирован; реабилитирован посмертно.
* * *
МАНДЕЛЬШҘАМ Осип Эмильевич [3 (15) января 1891, Варшава — 27 декабря 1938, лагерь Вторая Речка под Владивостоком] , русский поэт, прозаик, переводчик, эссеист.
Из петербургской еврейской купеческой семьи. Учился в Тенишевском училище, увлекался эсеровским движением (воспоминания «Шум времени», 1925). В 1907-08 слушал лекции в Париже, в 1909-10 в Гейдельберге, в 1911-17 изучал в Петербургском университете романскую филологию (курса не закончил) .
Символизм
Первые стихотворные опыты в народническом стиле относятся к 1906, систематическая работа над поэзией началась с 1908, первая публикация — 1910. Мандельштам примыкает к символизму (посещает В. И. Иванова, посылает ему свои стихи). Его программа — сочетать «суровость Тютчева с ребячеством Верлена» , высокость с детской непосредственностью. Сквозная тема стихов — хрупкость здешнего мира и человека перед лицом непонятной вечности и судьбы («Неужели я настоящий / И действительно смерть придет?..») ; интонация — удивленной простоты; форма — короткие стихотворения с очень конкретными образами (пейзажи, стихотворные натюрморты). Поэт ищет выхода в религии (особенно напряженно в 1910), посещает заседания Религиозно-философского общества, но в стихах его религиозные мотивы целомудренно-сдержанны («Неумолимые слова... » — о Христе, который не назван). В 1911 принимает крещение по методистскому обряду. Из стихов этих лет Мандельштам включил в свои книги менее трети.
Акмеизм
В 1911 Мандельштам сближается с Н. С. Гумилевым и А. А. Ахматовой, в 1913 его стихи Notre Dame, «Айя-София» печатаются в программной подборке акмеистов (см. Акмеизм). Программа акмеизма для него — конкретность, «посюсторонность» , «сообщничество сущих в заговоре против пустоты и небытия» , преодоление хрупкости человека и косности мироздания через творчество («из тяжести недоброй и я когда-нибудь прекрасное создам») : поэт уподобляется зодчему, первая книга Мандельштама называется «Камень» (1913, 2-е изд. — 1916). Так же «зодчески» должно строиться и общество (стихи о всеединящем Риме, статьи «Петр Чаадаев» , «Скрябин и христианство»). Стихи его приобретают высокую торжественность интонаций, насыщаются классическими мотивами («Петербургские строфы» , «Бах» , «Я не увижу знаменитой «Федры») ; в сочетании с бытовыми и книжными темами это порой дает остраненно-причудливые рисунки («Кинематограф» , «Домби и сын»). К нему приходит известность в литературных кружках, он свой человек в петербургской богеме, задорный, ребячливый и самозабвенно-торжественный над стихами.
Война и революция
Первую мировую войну Мандельштам сначала приветствует, потом развенчивает («Зверинец») ; отношение к октябрю 1917 как к катастрофе («Кассандре» , «Когда октябрьский нам готовил временщик...» ) сменяется надеждой на то, что новое «жестоковыйное» государство может быть гуманизовано хранителями старой культуры, которые вдохнут в его нищету домашнее, «эллинское» (а не римское! ) тепло человеческого слова. Об этом — его лирические статьи «Слово и культура» , «О природе слова» , «Гуманизм и современность» , «Пшеница человеческая» и др. (1921-22). В 1919-20 (и позднее, в 1921-22) он уезжает из голодного Петербурга на юг (Украина, Крым, Кавказ: воспоминания «Феодосия» , 1925), но от эмиграции отказывается; в 1922 поселяется в Москве с молодой женой Н. Я. Хазиной (Н. Я. Мандельштам) , которая станет его опорой на всю жизнь, а после гибели героически спасет его наследие. Стихи 1916-21 гг. (сборник Tristia, 1922, «Вторая книга» , 1923) написаны в новой мане
Александра
Ученик
(141)
это с сайта

Ответ от Мотылёк[гуру]
в книге найди, читать полезно

Ответ от Пользователь удален[новичек]
Биография
Осип Мандельштам родился 15 января (3 января ст. ст. ) в Варшаве, в семье мастера перчаточного дела и музыкантши. Отец, Эмиль (Хаскл) Вениаминович Мандельштам, был купцом первой гильдии, что давало ему право жить вне черты оседлости, несмотря на еврейское происхождение. В 1897 г. семья Мандельштамов переехала в Петербург. Осип получил образование в Тенишевском училище (1900—1907), одном из наиболее прогрессивных учебных заведений того времени. С детства находился под впечатлением архитектурно-исторического облика Петербурга, его стройного «миража» , воспринимаемого по контрасту с родовыми чертами быта и религиозного ритуала еврейской диаспоры. В 1908—1910 г. Мандельштам учился в Сорбонне и в Гейдельбергском университете. В 1911 году для того, чтобы облегчить поступление в Петербургский университет (см. воспоминания брата поэта) Мандельштам перешёл в лютеранскую веру, которую однако не практиковал. В следующем году он был зачислен на историко-филологический факультет, где обучался с перерывами до 1917 года.
Начинал поэтическую карьеру как символист, последователь прежде всего П. Верлена и Ф. Сологуба, а также предтечи символистов — Ф. И. Тютчева. В конце 1912 г. вошёл в группу акмеистов. В акмеизме увидел, в первую очередь, апологию органического единения хаоса (природа) и жестко организованного космоса (архитектура) в противовес размытости и иррациональности символизма. Дружбу с акмеистами (А. А. Ахматовой и Н. С. Гумилевым) считал одной из главных удач своей жизни. Поэтические поиски этого периода отразила дебютная книга стихов «Камень» (три издания: 1913, 1916 и 1922).
Стихи времени Первой мировой войны и революции (1916—1920) составили вторую книгу «Tristia» («книгу скорбей» , заглавие восходит к Овидию) , вышедшую в 1922. Её авторский вариант появился в 1923 под заглавием «Вторая книга» и с общим посвящением «Н. Х. » — Надежде Яковлевне Хазиной, жене поэта (их знакомство состоялось в Киеве, в мае 1919). В книге отчетливо прослеживается эволюция от акмеистического, рационального, к иррациональному (для Мандельштама всегда — трагическому) , к поэтике сложнейших ассоциаций.
Дальнейшая эволюция поэтики отражается в стихотворениях 1920-х с их затемненностью и многочисленными культурными аллюзиями. С мая 1925 по октябрь 1930 наступает стиховая пауза в творчестве. В это время пишется проза, к созданной в 1923 автобиографии «Шум времени» прибавляется варьирующая, в первую очередь, гоголевские мотивы повесть «Египетская марка» (1927). В 1928 печатается последний прижизненный поэтический сборник «Стихотворения» , а также книга его избранных статей «О поэзии» .
В 1930 возвращается к писанию стихов, в которых демонстративно рвет с советской действительностью, но и с культурной традицией в целом и берет на себя миссию создания новой культуры, от нуля, «из кремня» , не опирающейся на достижения предшественников. «Прощанием» с культурой стало программное поэтологическое эссе «Разговор о Данте» (1933). В ноябре 1933, на пике своей ненависти к советскому официозу, пишет злую антисталинскую эпиграмму «Мы живем под собою не чуя страны…» , за которую его арестовывают и отправляют в ссылку в Воронеж (1934—1937). Бо́льшая часть стихотворений, созданных в воронежский период, отразила стремление бесповоротно деформированного арестом и болезнями поэта выговориться сполна, сказать свое последнее слово.
Мандельштам после ареста. Фотография НКВД.
В мае 1937 поэт получил разрешение выехать из Воронежа. Спустя год его арестовали вторично и отправили по этапу в лагерь, на Дальний Восток. Мандельштам скончался 27 декабря 1938 г. от тифа в пересыльном лагере СВИТЛ «Вторая речка» (Владивосток) . Реабилитирован посмертно: по делу 1938 года — в 1956, по делу 1934 года — в 1987[1].

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: кто знает сайт где можно найти биографию Осипа Мандельштама
спросили в 1891 год
кто нибудь помогитес биографией булгакова
Михаил Афанасьевич Булгаков ( 15.05.1891 года - 10.03.1940 года )
Pодился в семье профессора
подробнее...

Что представляет собой творчество Мандельштама?
Творчество Осипа Мандельштама принято относить к поэзии «Серебряного века» .
Эта эпоха
подробнее...

Люди где можно найти стихотворение Мандельштама "не с теми я, кто бросил землю"???
Это стих Ахматовой

Анна Ахматова
«Не с теми я, кто бросил землю... »
Не с теми
подробнее...

Откуда родом эти девушки?
Любовь и Надежда знаменитых писателей.

На первом фото - Любовь Михайловна Эренбург (1900
подробнее...

Есть ли какие-нибудь фильмы (год не важен) про серебрянный "век" рууской поэзии?
ВОСПОМИНАНИЯ БОРИСА ПАСТЕРНАКА.
Фильм о жизни и творчестве Бориса Пастернака в неразрывной
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Скиньте анализ стихотворения Ахматовой "вечером"
Истолкование стихотворения Анны Ахматовой «Вечером»

Когда говорят об Ахматовой, я всегда
подробнее...

охарактеризовать стихотворение (желательно развёрнуто)
Когда говорят об Ахматовой, я всегда представляю себе одно: Женщина. Удивительная, гордая,
подробнее...

Цитаты, высказывания писателей об М .А Шолохове?
«Шолохов – судя по первому тому, — талантлив… Вот это – радость. Очень анафемски талантлива Русь».
подробнее...
спросили в Другое
Что связывает слова - "изнеможденный" и "атомная бомба" с Астраханью?
Словa "Волгоград" , "изнеможденный" , "атомная бомба" придумал О месте своего рождения Хлебников
подробнее...
спросили в Слите
Чему или кому посвящено стихотворение Иннокентия Анненского Петербург?
Иннокентий Анненский

Петербург

Желтый пар петербургской зимы,
Желтый
подробнее...
Notre Dame стихотворение на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Notre Dame стихотворение
Мандельштам Осип Эмильевич на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Мандельштам Осип Эмильевич
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*