Автор Offizier задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ
маргинализация населения - что это и получил лучший ответ
Ответ от Вера[гуру]
Если корректно, по-научному, то "маргинальность" - это пограничность, утеря связи со своей социальной, национально-этнической и проч. группой. Значит, что человек, оторвавшись от одной среды, не "врос" в другую. В этом смысле маргиналами можно назвать и внезапно разбогатевших , но не имеющих культуры высшего слоя. На практике это понятие применяется для обозначения обнищания населения, что не корректно, но зато хорошо звучит. Для расслоения общества есть термин дифференциации.
Ответ от Ѐусский парень[гуру]
Раньше была от безкультурья, а сейчас наоборот от ее избытка...
Раньше была от безкультурья, а сейчас наоборот от ее избытка...
Ответ от Пользователь удален[гуру]
после прочтения ответа666III- забыла вопрос
после прочтения ответа666III- забыла вопрос
Ответ от Пользователь удален[гуру]
Переоценка ценностей, вследствии падения нравов
Переоценка ценностей, вследствии падения нравов
Ответ от Ward[гуру]
Рост числа быдлятни в геометрической прогресии!
Рост числа быдлятни в геометрической прогресии!
Ответ от Cole Wilson[гуру]
гонят в низший слой
гонят в низший слой
Ответ от 607й[гуру]
Разделение на слои?? ?Одной из важнейших социальных закономерностей переходного периода в посткоммунистических странах является маргинализация населения, которая влечет рост бедности, криминализацию общества и другие негативные социальные последствия. Как отмечается в Отчете о человеческом развитии Казахстана за 2000 г. , на рост масштабов бедности в стране оказывает влияние процесс маргинализации населения за счет части неадаптировавшихся к условиям города сельских мигрантов, безработных, легальных и нелегальных иммигрантов, беженцев, представителей групп "социального дна" (1).Однако маргинальными следует считать, на наш взгляд, не только указанные слои населения. Маргинальными в условиях транзитного общества являются и те социальные группы, например, жители городов во втором и даже третьем поколениях, которые с трудом приспосабливаются к новым социально-экономическим условиям. Можно достаточно уверенно утверждать, что практически все социальные группы казахстанского общества, кроме немногочисленного высшего слоя, являются маргинальными в экономическом, культурном, этническом, политическом или иных отношениях.Рассматривая казахстанское общество в отношении центр-периферия, можно заметить, что его центр оказывается весьма узким как в социальном, так и в политическом плане, совпадая, по существу, с высшими элитарными кругами общества. В то же время периферия, в силу маргинализации большинства социальных групп, распространяется практически на все общество.Маргинальное положение личности или социальной группы связано с потерей ими социальной, культурной и иных форм идентичности. Положение человека или социальной группы, лишившихся привычных ценностей и не освоивших новые ценности и нормы и потому стоящих вне существующих в обществе групп и страт, означает, что они не могут отождествлять себя ни с одной из них и, следовательно, не могут вписаться в сложившуюся систему социального целого.Кризис идентичности населения посткоммунистических государств, связанный среди прочего и с его маргинализацией, накладывает отпечаток и на его политическое поведение. В силу низкой идентичности и неспособности к внутри- и межгрупповой солидарности, маргинальные группы практически не могут объединяться и выражать свои интересы и требования в организованных, институциональных формах. Собственно, маргинальные группы и личности, пребывающие в состоянии перманентной аномии, социальной дихотомии и разочарования, не могут в должной мере понять своего состояния, определить источник конфликта, осознать свои интересы и потребности. Вот почему маргинальные группы и страты трудно рассматривать как реальных политических субъектов.Как правило, протестное поведение маргинальных групп выражается в двух крайних, с точки зрения политического участия и действия, формах. Одной из этих крайностей является апатия, политическая пассивность, а другой - стихийные кратковременные акции с применением насилия. В любом случае, обе формы протестного поведения не достигают социального и политического эффекта для маргинальных групп.В связи с этим представляются неправильными предсказания некоторых оппозиционных политических деятелей о неминуемом социальном взрыве в Казахстане как ответе населения на рост бедности, безработицу, сложные экономические проблемы, увеличивающуюся дистанцию между богатыми и бедными. Эти прогнозы не учитывают тенденцию маргинализации населения и связанных с ней кризисом идентичности и политической пассивности основных социальных групп.Кстати, исследования российских политологов и социологов показывают, что потенциал протестного поведения их сограждан невелик и имеет тенденцию к уменьшению по мере роста апатии. Как указывает В. Н. Иванов, в середине 90-х годов наблюдался процесс падения широких слоев населения к феномену политики в целом, который в свою очередь сопровождался уменьшением протестной активности (2). Думается, что такой же вывод, в силу схожести социально-экономически
Разделение на слои?? ?Одной из важнейших социальных закономерностей переходного периода в посткоммунистических странах является маргинализация населения, которая влечет рост бедности, криминализацию общества и другие негативные социальные последствия. Как отмечается в Отчете о человеческом развитии Казахстана за 2000 г. , на рост масштабов бедности в стране оказывает влияние процесс маргинализации населения за счет части неадаптировавшихся к условиям города сельских мигрантов, безработных, легальных и нелегальных иммигрантов, беженцев, представителей групп "социального дна" (1).Однако маргинальными следует считать, на наш взгляд, не только указанные слои населения. Маргинальными в условиях транзитного общества являются и те социальные группы, например, жители городов во втором и даже третьем поколениях, которые с трудом приспосабливаются к новым социально-экономическим условиям. Можно достаточно уверенно утверждать, что практически все социальные группы казахстанского общества, кроме немногочисленного высшего слоя, являются маргинальными в экономическом, культурном, этническом, политическом или иных отношениях.Рассматривая казахстанское общество в отношении центр-периферия, можно заметить, что его центр оказывается весьма узким как в социальном, так и в политическом плане, совпадая, по существу, с высшими элитарными кругами общества. В то же время периферия, в силу маргинализации большинства социальных групп, распространяется практически на все общество.Маргинальное положение личности или социальной группы связано с потерей ими социальной, культурной и иных форм идентичности. Положение человека или социальной группы, лишившихся привычных ценностей и не освоивших новые ценности и нормы и потому стоящих вне существующих в обществе групп и страт, означает, что они не могут отождествлять себя ни с одной из них и, следовательно, не могут вписаться в сложившуюся систему социального целого.Кризис идентичности населения посткоммунистических государств, связанный среди прочего и с его маргинализацией, накладывает отпечаток и на его политическое поведение. В силу низкой идентичности и неспособности к внутри- и межгрупповой солидарности, маргинальные группы практически не могут объединяться и выражать свои интересы и требования в организованных, институциональных формах. Собственно, маргинальные группы и личности, пребывающие в состоянии перманентной аномии, социальной дихотомии и разочарования, не могут в должной мере понять своего состояния, определить источник конфликта, осознать свои интересы и потребности. Вот почему маргинальные группы и страты трудно рассматривать как реальных политических субъектов.Как правило, протестное поведение маргинальных групп выражается в двух крайних, с точки зрения политического участия и действия, формах. Одной из этих крайностей является апатия, политическая пассивность, а другой - стихийные кратковременные акции с применением насилия. В любом случае, обе формы протестного поведения не достигают социального и политического эффекта для маргинальных групп.В связи с этим представляются неправильными предсказания некоторых оппозиционных политических деятелей о неминуемом социальном взрыве в Казахстане как ответе населения на рост бедности, безработицу, сложные экономические проблемы, увеличивающуюся дистанцию между богатыми и бедными. Эти прогнозы не учитывают тенденцию маргинализации населения и связанных с ней кризисом идентичности и политической пассивности основных социальных групп.Кстати, исследования российских политологов и социологов показывают, что потенциал протестного поведения их сограждан невелик и имеет тенденцию к уменьшению по мере роста апатии. Как указывает В. Н. Иванов, в середине 90-х годов наблюдался процесс падения широких слоев населения к феномену политики в целом, который в свою очередь сопровождался уменьшением протестной активности (2). Думается, что такой же вывод, в силу схожести социально-экономически
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: маргинализация населения - что это
социальная маргинальность это. Мне нужно написать сообщение на тему
3.Маргинальность как социальное явление.
Понятие маргинальности служит для обозначения
подробнее...
спросили в Общество
что такое маргинализация общества?
Маргинальность в ее типичной форме – это утрата объективной принадлежности к тому или иному классу,
подробнее...
что такое маргинализация общества?
Маргинальность в ее типичной форме – это утрата объективной принадлежности к тому или иному классу,
подробнее...
спросили в Другое
Социальная смерть, что это такое?
Есть такой социологический термин „Маргинализация”.
Так вот, когда человек „выпадает из
подробнее...
Социальная смерть, что это такое?
Есть такой социологический термин „Маргинализация”.
Так вот, когда человек „выпадает из
подробнее...
спросили в Юмор
Забыла, как пишется слово "интеллигентный" - это склероз? Др?))))))))))) )))))))))))
Ну.. . прям Татьяна ...из Онегина... прям "Я вам пишу чего же боле?? ? Интеллигента я хочу! ""
подробнее...
Забыла, как пишется слово "интеллигентный" - это склероз? Др?))))))))))) )))))))))))
Ну.. . прям Татьяна ...из Онегина... прям "Я вам пишу чего же боле?? ? Интеллигента я хочу! ""
подробнее...
спросили в Общество
Кто такие маргиналы и откуда взялось вообще это слово?
Маргина́л, маргина́льный челове́к (от лат. margo — край) — человек, находящийся на
подробнее...
Кто такие маргиналы и откуда взялось вообще это слово?
Маргина́л, маргина́льный челове́к (от лат. margo — край) — человек, находящийся на
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Кто
Что такое маргинал?
О происхождении самого слова сказано уже довольно. Стоит лишь заметить, что маргинал - это вовсе не
подробнее...
Что такое маргинал?
О происхождении самого слова сказано уже довольно. Стоит лишь заметить, что маргинал - это вовсе не
подробнее...
дайте определение многоконфессиональное государство
Это такое государство, где в качестве государственной используются несколько религий. Ливан,
подробнее...
Что значит "маргинальный"?
Правильно здесь все объясняют люди, только, наверное, примера не хватает. Вот у меня есть знакомый,
подробнее...
спросили в Философия Культ
Какая Религия была в Египте??
Со времен завоевания арабами самой распространенной религией в Египте остается ислам. Он имеет
подробнее...
Какая Религия была в Египте??
Со времен завоевания арабами самой распространенной религией в Египте остается ислам. Он имеет
подробнее...
спросили в Общество
ответьте по простому что такое маргинальность
Маргина́л, маргина́льный челове́к (от лат. margo — край) — человек, находящийся на
подробнее...
ответьте по простому что такое маргинальность
Маргина́л, маргина́льный челове́к (от лат. margo — край) — человек, находящийся на
подробнее...