Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Образование
Что такое "литота"? и получил лучший ответ
Ответ от Vefa717[мастер]
ЛИТОТА [иначе литотес] — 1. Обратная гиперболе (см. ) стилистическая фигура явного и намеренного преуменьшения, умаления
506
и уничтожения, имеющая целью усиление выразительности, напр. : «Лошадь величиной с кошку» , «Жизнь человека — один миг» и т. п. По существу Л. чрезвычайно близка гиперболе по своему выразительному значению, почему ее и можно рассматривать как вид гиперболы (что и делали старые риторики, делившие гиперболу на «auxesis» — увеличение — и «tapinosis», или «meiosis», — уменьшение). 2. Стилистическая фигура нарочитого смягчения выражения путем замены слова противоположным, но отрицательным по значению: «неплохо» вместо «хорошо» , «не возражаю» вместо «соглашаюсь». В этом смысле Л. есть одна из форм евфемизма (см.) .
Где ты такие слова берешь?
Художественное преуменьшение
Литота преуменьшает какие-либо качества, свойства описываемого предмета или явления.
Источник: ссылка
Литота - (от греч . litotes - простота) , 1) троп: отрицание признака, не свойственного объекту, т. е. своего рода "отрицание отрицания", дающее в итоге формально равнозначное положительному, но фактически ослабленное утверждение ("небесполезный"). 2) Троп, противоположный гиперболе; намеренное преуменьшение ("мужичок с ноготок"). ;
ЛИТОТА [иначе литотес] - 1. Обратная гиперболе (см. ) стилистическая фигура явного и намеренного преуменьшения, умаления и уничтожения, имеющая целью усиление выразительности, напр. : "Лошадь величиной с кошку", "Жизнь человека - один миг" и т. п.
Литота
(от греч. litótes - простота) , 1) художественный приём преуменьшения, противоположный гиперболе, используемый для усиления изобразительно-выразительных свойств речи. Л. - сопоставление двух разнородных явлений, основанное на каком-либо признаке, общем им обоим, но представленном в явлении - средстве сопоставления в значительно меньшей степени, нежели в явлении - объекте сопоставления. Например, "мужичок с ноготок" (Н. А. Некрасов) , "талии никак не толще бутылочной шейки" (Н. В. Гоголь) , "черепашьи темпы", "рукой подать". Как словесная структура Л. представляет собой сравнение, метафору, эпитет. Значительная часть устойчивых оборотов, относящихся к Л. , идиоматична ("Денег кот наплакал"). 2) Замена характеристики, содержащей утверждение, другой, отрицающей противоположное: "умен" - "не глуп", "согласен" - "не возражаю".