маркетинг как наука



Автор 111 задал вопрос в разделе Другое

. Понятие маркетинга как науки и практики. Социально- экономические основы маркетинга. Российский рынок, его особенности и получил лучший ответ

Ответ от Вечный студент[гуру]
В отличие от сбыта маркетинг охватывает все звенья технологической цепочки.
Маркетинг - это идеология рынка, - принцип мышления и действия предприятия в рыночных условиях.
Маркетинг позволяет осуществлять долгосрочное планирование и прогнозирование, опирающееся на исследования рынка, товаров и покупателей.
Маркетинговое обеспечение деятельности предприятия: "Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными, т. е. так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами". (Петер Друккер) .
Основной принцип маркетинга: изучение и активное приспособление к требованиям рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него.
Девизы маркетинга:
"Любите клиента, а не товар"
"Отыщите потребности и удовлетворите их"
"Производить то, что можно сбыть вместо того, чтобы пытаться сбыть то, что произведено".
Девиз сбыта: "сбыть все, что произведено".
Маркетинг включает: исследование рынка, рекламу, продвижение продукции, ценовую политику, ассортиментную политику, выбор каналов товародвижения, стимулирование сбыта, определение дизайна изделия и сервисное обслуживание. Выделяют также четыре ключевых элемента концепции маркетинга - так называемые "четыре Р":
продукт (product), цена (price), продвижение (promotion), место (place).
Максимальная цена, по которой потребитель готов купить товар, равна минимальной стоимости самообеспечения.
До 50% общих расходов, связанных с производством и реализацией продукции приходится на маркетинг.
Маркетинг контролирует снабженческую деятельность на предприятии.
Маркетинг не занимается выбором конкретной технологии производства, но задает ограничения по срокам, стоимости и качеству.
Как научная концепция управления маркетинг включает несколько дисциплин.
Цель маркетинга - создание эффективной системы по организации и управлению для закрепления определенной доли рынка, обеспечения необходимого уровня прибыльности, активного контроля над рынками и ценами для планирования долговременных и неоднократных связей покупателя с производителем, превращение покупательной способности в конкретный спрос на данный товар или услугу.
Согласно закону Парето 20% постоянных покупателей обеспечивают фирме до 80% текущей прибыли.
Концепция маркетинга ставит ответственных за маркетинг в начало, а не в конец производственного процесса и способствует интеграции маркетинга во все сферы коммерческой деятельности. Поэтому маркетинг, предоставляя результаты своих исследований и информацию инженерам - конструкторам, дизайнерам и производственникам, определяет запросы покупателя в отношении определенного изделия, сколько тот готов за него заплатить, а также каким образом и когда возникает в нем потребность. Маркетинг определяет включение в план определенных изделий, производственное планирование и хранение на складах, точно также как продажу, сбыт и обслуживание изделия.
К основным элементам маркетинговых коммуникаций относятся: реклама, пропаганда, персональная продажа, стимулирование сбыта и связи с общественностью.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: . Понятие маркетинга как науки и практики. Социально- экономические основы маркетинга. Российский рынок, его особенности
Маркетинг на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Маркетинг
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*