что за профессия маркетолог
Автор Вики задал вопрос в разделе Работа, Карьера
Что за профессия МАРКЕТОЛОГ? Каков круг его обязанностей? и получил лучший ответ
Ответ от Лиса Патрикеевна[гуру]
Маркетолог – (англ. – market – рынок) – исследующий рынок: изучает, прогнозирует и формирует спрос на товары и услуги, определяет перспективы сбыта, отслеживает конкурентную среду и т. д. ; требуется специальное образование (в основном экономическое) .
Обязанности маркетолога это:
- исследование рынка
- анализ информации
- выдача рекомендаций.
Несмотря на краткость описания - очень-очень непростая работа. Методов много, конкуренты не дремлют, и задача маркетолога - постоянно мониторить рынок - анализировать все: продажи конкурентов, их деятельность, рекламу, участие в выставках, анализировать покупателя, давать количественные и качественные оценки и многое-многое другое. Рынок меняется каждый день. И то, что было актуально вчера уже не актуально сегодня.
Дело в том, что в условиях ужесточающейся конкуренции на всех сегментах российского рынка ни одна организация не может себе позволить работать без маркетологов. В крупных компаниях создаются целые отделы, а небольшие фирмы ограничиваются одним специалистом. Но вообще без маркетолога в настоящее время не рискует работать ни одна серьезная компания.
Определение специальности "маркетолог" дано в государственных образовательных стандартах России. Согласно им, "маркетолог - специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие организации в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и организации".
Конечно, четкого списка данных обязанностей нет, но мы попытаемся обобщенно их сформулировать:
- тщательное изучение товара или услуги своей фирмы и ее особенностей;
- изучение потребителей данного товара или услуги, их сегментация;
- изучение рынков сбыта и их специфики;
- анализ конкурентов и их деятельности;
- прогноз спроса и его динамики;
- формирование товарного ассортимента;
- участие в ценообразовании и др.
Для успешной работы маркетологом необходимо наличия ряда индивидуальных особенностей.
Это, прежде всего, аналитическое мышление, четкая логика, организаторские способности, хорошие коммуникационные навыки, креативность, инициативность и эмоциональная устойчивость. Необходимо также наличие специального высшего образования и хорошие знания по ряду смежных областей: социология, психология, история, законодательство и пр. Поэтому профессионалы в области маркетинга советуют получать сначала базовое экономическое образование, а затем - второе маркетинговое. Хорошее образование в области экономики и маркетинга сегодня можно получить в МГУ, Академии им. Плеханова, Высшей школе экономики, АНХ, Финансовой Академии и других вузах.
Кроме того, маркетолог должен быть продвинутым пользователем, а иногда даже знать азы программирования. Ведь данная профессия связана с обработкой и анализом больших массивов информации. Необходимо хорошо владеть пакетом специальных программ по обработке данных. Поэтому без специализированных компьютерных курсов хорошему специалисту не обойтись.
Маркетолог-Сука, ууумный! Думает за хозяина - как продать все подороже, и сколько надо бабок для рекламы !
Современный рынок абсолютно непредсказуем. И, тем не менее, он живет по строгим законам. Знать их, чтобы «использовать» для достижения максимального результата в бизнесе – вот главная задача маркетолога.
Холодный расчет или интуиция?
«Максимальный результат» – понятие широкое. А чем же конкретно занимается этот специалист?
На первый взгляд, работа их выглядит довольно нудно. Сиди и изучай, какие изменения происходят на мировом рынке, на сколько вырос рекламный бюджет фирмы-конкурента, во что это может вылиться и как повлиять на развитие бизнеса.
С другой стороны, каждая задача, которую они решают, требует творческого подхода. Как создать марочную продукцию, каким образом правильно провести рекламную компанию, как совершенствовать товар, через кого организовать и наладить эффективную дилерскую систему, где проложить путь для скорейшего продвижения товара…
«Работа маркетолога – это сочетание системы и непосредственно характера человека, - точно подметила Нина Перикалина, зав. кафедрой Российского государственного технологического университета имени Циалковского (МАТИ) - В ней две стороны –технологии и искусство. Разработка стратегий, брендинг – это технология, содержание процесса. А искусство – это уже работа с людьми, которая требует души и таланта, воображения. Ведь привлечение покупателей - это общение, игра, шоу» .
Ажиотажный спрос
Маркетолог считается одной из самых перспективных специальностей. Это подтверждает и открытие в вузах все новых специализированных кафедр и факультетов, где из молодых людей, как обещают педагоги и администрация, сделают «гениев в области управления рынком» .
«А надо ли учиться маркетингу? И можно ли вообще ему научиться? » - наиболее часто задаваемый вопрос на Дне открытых дверях в вузах. Вот мнение Юли Максимовой, студентки 3 курса, Института Мировой Экономики и Бизнеса: «Маркетингу учиться – это пустая трата времени и денег. Чему тут можно научить? Нет никакой конкретики, все равно приходится уповать только на собственное чутье, интуицию и смекалку. Я уже в этом убедилась. В институте нас учат математическому анализу, статистическому инструментарию, рекламный бюджет изучаем, даже планирование крупномасштабных операций в рамках экономических программ.
А мне кажется – ну зачем все это? На самом деле, как ты себя «поставишь» в фирме, так и будут воспринимать твою деятельность. Если директор не верит в твои отчеты, пусть у тебя хоть сто дипломов будет – не поможет» .
Ей оппонирует уже состоявшийся специалист: Ольга Прокофьева, менеджер отдела маркетинга коммуникативной группы «Максима» : «Маркетинг – это понятие метафизическое. Где границы этой специальности, я лично до сих пор не знаю, хотя мой стаж работы в этой области – пять лет.
Маркетинговые исследования – это невероятно интересная профессиональная жизнь. Хотя учиться на маркетолога в действительности не особенно весело, скорее наоборот. Я склонна думать, что настоящие профессионалы «вырастают» не на студенческой скамье, а уже в процессе работы.
«Семечки» же будущих ростков появляются на стадии специального образования. Даже если не научат ничему конкретному (в некоторых вузах преподавание маркетинговых дисциплин весьма туманно) , у молодых людей будет мощная теоретическая база, на которой уже легче выстроить дальнейшее практической обучение. Без этих знаний вы останетесь самоучкой, и даже если добьетесь подлинного успеха, то очень не скоро. Правильно «преподнести» себя, убедить руководство в том, что маркетинг – не ваша личная блажь, а экономически необходимый шаг для развития данного бизнеса, можно только тогда, когда есть чем аргументировать. А само умение не придет – этому научит высшая школа» .
Что представляет собой профессия "маркетолог"? Какие у них конкретно обязанности, что они делают? +++внутри
На должность маркетолога назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее
подробнее...
что делает маркетолог? чем занимается? какие предметы нужны для этого
Маркетолог — специалист, занимающийся анализом спроса на товары, а также изучением рынков сбыта.
подробнее...
Чем занимается маркетолог?
Обязанности маркетологов могут варьироваться и очень сильно отличаются в зависимости от направления
подробнее...
Что за специальность маркетолог- аналитик ?
Карьерная лестница в маркетинге обычно выглядит следующим образом: ассистент маркетолога,
подробнее...
ЛЮДИ!скажите,я поступила на маркетолога.Кто знает,как эта профессия катируется?я так хотела и поступила,теперь сомневаюс
Сейчас на рынке нехватка ВЫСОКОКЛАССНЫХ маркетологов. Поэтому, если креативное и аналитическое
подробнее...
Что за профессия скрывается за красивым словом "копирайтер"?
Профессиограмма (описание профессии) Копирайтера
Специалист по авторским правам, его рекламной
подробнее...
лайф-коуч, что за профессия?
«Лайф-коуч - это мотиватор. Он убирает шоры с ваших глаз, дает новое видение ситуации и вдохновляет
подробнее...
Что это за профессия такая социолог? Кем работать?
Социолог. Описание профессии
В широком смысле слова социолог — специалист, изучающий
подробнее...
Какие профессии наиболее востребованы в западной и центральной Европе?
Фармацевт. Люди этой специальности требуются везде – от аптек до крупных компаний, занимающихся
подробнее...
маркетологи отзывайтесь!! ! нужен ответ.
Алина, вы задали такой вопрос, что ответить на него однозначно очень сложно. С одной стороны, если
подробнее...
Какие профессии будут востребованы через 5-6 лет? Пытаемся решить--куда идти учиться дочери!
Как показали исследования социологов, опубликованные на сайте подробнее...
Самые престижные профессии?
Выяснилось, что почтение у жителей страны вызывают, в первую очередь, врачи и учителя. Их назвали
подробнее...
Где находятся специальные детские города, в которых дети могут осваивать взрослые профессии?
Какой ребенок не мечтал в детстве стать взрослым? Какой загадочной и невероятно увлекательной
подробнее...