Обязанности маркетолога
Автор Lovely задал вопрос в разделе Прочие карьерные вопросы
Что входит в обязанности маркетолога? По возможности расскажите подробнее, какие отчеты и исследования проводит и получил лучший ответ
Ответ от ЂЭРС[гуру]
Маркетолог исследует и анализирует основные факторы, влияющие на динамику потребительского спроса на товары, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды товаров. Разрабатывает общую стратегию и бюджет маркетинга компании. Определяет требуемый ассортимент товаров/услуг, ценовую политику организации. Оценивает перспективы развития рынка, перспективы компании по освоению необходимых сегментов рынка; разрабатывает стратегию выхода на рынок. На предприятии разрабатывает предложения по индивидуализации товаров для передачи информации производителям или самостоятельному приданию товарам индивидуализирующих характеристик (упаковка, пр.) . Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции. Поддерживает связь с рынком с помощью рекламы, службы информации для информирования потребителей и продвижения товаров; организует разработку стратегии рекламных мероприятий. Разрабатывает меры по стимулированию (как активному — через систему скидок, поощрений и т. д. , так и пассивному — через качество и дизайн товара, имиджевую политику) продаж. Организует сбор информации от потребителей об удовлетворенности товарами, претензиях на товары/услуги; определяет формы и способы устранения недостатков в поступающих от потребителей претензиях и жалобах. Определяет каналы распределения — их типы, характеристики, политику создания и использования; разрабатывает концепции создания дилерской и дистрибьюторской сетей. Проводит категоризацию и выявляет приоритетные группы потенциальных потребителей для разработки мероприятий, способствующих расширению рынка реализации товаров/услуг. В маркетинг включены понятия рекламы и связей с общественностью, как способы продвиженния товара/услуги. В условиях российского рынка в маленьких фирмах, имеющих смутное представление о маркетинге, маркетологами иногда называют менеджеров по продажам. Да, маркетолог конечно умеет продавать, но продажник, не обладающий маркетинговыми знаниями не сможет исполнять функции маркетолога, в той мере в какой они должны исполняться. В обязанности маркетолога входит ценообразование, обоснование товарной политики, прогнозирование и изучение спроса, рекламная деятельность, связи с общественностью и т. д.
ТЭРС
Искусственный Интеллект
(432048)
я работаю в спецслужбах. аву смотри-=оригинал.
ссылка
МАРКЕТОЛОГ — 1) работник фирмы, предприятия, анализирующий спрос на производимый товар, рынки сбыта товара, вырабатывающий рекомендации для руководства фирмы о целесообразности выпуска и возможностях продажи товаров фирмы; 2) специалист в области маркетинга.
Сфера приложения способностей и знаний диктует условия работы, задачи отрасли - меняют его обязанности
МАРКЕТОЛОГ
Маркетинг (marketing – англ. ) – комплексная система управления предприятием, исходящая из учета ситуации на рынке сбыта, а также организация сбыта товаров. Понятие маркетинг, в своем современном смысле, возникло в середине XX века.
Рядовой специалист-маркетолог на крупном предприятии выполняет достаточно широкий круг обязанностей. Они могут включать отслеживание цен на продаваемую продукцию, анализ ее конкурентоспособности, сбор информации о текущем состоянии рынка, Сюда же относится поиск и анализ данных о производителях продукции, поставщиках, потенциальных конкурентах, В задачу маркетолога входит выявление и исследование рынка сбыта определенного вида продукции, примерное определение емкости этого рынка, анализ покупательной способности различных регионов и групп населения, определение приоритетных направлений работы на рынке.
Маркетолог-экономист занимается также ценообразованием, определением целевых сегментов и позиционированием продукта. Высококвалифицированный специалист в области маркетинга способен вести анализ инвестиционных проектов, разработку бизнес-планов. Надо отметить, что на уровне руководящего звена должности начальника отдела маркетинга и начальника отдела рекламы часто совмещаются. Реклама дает эффект только тогда, когда она ориентирована именно на ту группу населения, которая является потребителем продаваемого товара. Исходя из этого целесообразно, чтобы руководство, планирование рекламной деятельности (медиапланирование), анализ результатов были сосредоточены в одних руках.
В условиях российского рынка маркетологами очень часто называются просто менеджеры по продажам. Маркетолог не занимается непосредственно общением с клиентами, предложением товаров, услуг и пр. Надо заметить, что в настоящее время во многих крупных западных компаниях обособленные отделы маркетинга ликвидируются, а их функции возлагаются на подразделения, занимающиеся продажами. Очень часто от специалистов по маркетингу можно слышать, что они одинаково хорошо смогут работать с любой группой товаров, но работодатели предпочитают специалистов с опытом проведения маркетинговых исследований в профильных для себя областях (компьютеры, фармпрепараты, продукты питания и пр.) .
От маркетолога в подавляющем большинстве случаев требуется экономическое образование, однако, в маркетинговые службы часто берут людей и с социологическим образованием, владеющих методиками проведения и анализа опросов населения, прогнозирования общественного мнения и т. д. Другой источник кадров для маркетинговых служб – специалисты по рекламе и PR.
До кризиса средняя зарплата рядового сотрудника отдела маркетинга составляла около $500, начальника отдела – до $1500. Сейчас средняя зарплата начальника отдела маркетинга колеблется от $500 до $1500.
Маркетолог - теоретик, маркетер - практик.
На сайте специалиста по маркетингу Юрия Юрьевича Адикина написано:
"В целом моя работа сводится к:
Организация проведения маркетинговых исследований по России и приоритетным рынкам, выявление выявление внешних факторов, оказывающих наиболее существенное влияние на развитие рынка. Оценка емкости рынка ассортимента, в разрезе городов присутствия. Анализ и поиск новых сегментов и новых рынков сбыта ассортимента, оценка их рыночной привлекательности. Подготовка маркетинговой стратегии развития компании. Сбор и анализ конкурентной информации по производителям, видам продукции, ценам, трендам в отраслях, составление аналитических отчетов, справок, рекомендации для руководства компании. Расчет ассортимента и цен. Брендинг. Разработка стандартов мерчендайзинга для розничной сети. Составление аналитических справок по конкурентам, методике их работы на рынке, выработка рекомендаций по использованию лучшего конкурентного опыта. Разработка методики и процедуры, касающихся сбора и анализа маркетинговой информации.
Предоставление информации, по запросу, об изменениях конкурентного окружения и потребительского спроса. Осуществление мониторинга дистрибьюции/дилерства/партнерства/ продукции компании. Проведение динамики дистрибьюции/дилерства/партнерства/ продукции компании и продукции конкурентов на приоритетных региональных рынках. Разработка, запуск и контроль мероприятий, направленных на стимулирование сбыта ассортимента. Проведение сравнительного анализа развития рынка по регионам; выявление и анализ общих и специфических тенденций регионального развития. Проведение сравнительного анализа развития рынка по продуктовым сегментам, в которых работает компания. Прогнозирование потребительского спроса. Отслеживание динамики рыночной доли продукции. Анализ изменения рыночной доли в целом по России и на приоритетных для компании рынках. Составление карты мест продаж с целью определения уровня освоения (охвата, доли рынка) брендами общества регионов России, ведение сводной базы данных. Подготовка рекламных компаний, их запуск, реализация и контроль за реализацией. Составление консолидированного рекламного бюджета и согласования его с финансовыми службами. Анализ эффективности рекламных мероприятий. Регулярная подготовка пресс-релизов о новостях компании. Подготовка аналитических материалов о российских регионах или зарубежных странах по их экономическому развитию, бизнес-среде, потенциалу работы в них компании. Организация работы фирменного сайта, его обновления, контроль технической поддержки сайта. Организация и оптимизация работы торгового аппарата компании. Организация и оптимизация процессов монетизации клиентской базы. Разработка маркетингового раздела годового бизнес-плана"
Чем занимается маркетолог?
Обязанности маркетологов могут варьироваться и очень сильно отличаются в зависимости от направления
подробнее...
что делает маркетолог? чем занимается? какие предметы нужны для этого
Маркетолог — специалист, занимающийся анализом спроса на товары, а также изучением рынков сбыта.
подробнее...
Что за профессия МАРКЕТОЛОГ? Каков круг его обязанностей?
Маркетолог – (англ. – market – рынок) – исследующий рынок: изучает, прогнозирует и формирует спрос
подробнее...
Что представляет собой профессия "маркетолог"? Какие у них конкретно обязанности, что они делают? +++внутри
На должность маркетолога назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее
подробнее...
В чем различие между маркетологом и маркетолог-аналитиком?
Маркетолог мотается по магазинам ( или по сайтам) и срисовывает цены, а м. -аналитик сидит в
подробнее...
что вообще из себя представляет профессия "маркетолог" ?
Маркетолог занимается продвижением товара, изучением на него спроса и рынков его сбыта.
подробнее...
Кто нибудь может конкретно описать обязанности бренд-менеджера?
Брэнд-менеджер:
Изучает особенности продвигаемого продукта, анализирует требования
подробнее...
кто такие маркетологи
Маркетолог — (англ. market — рынок) — исследующий рынок: изучает, прогнозирует и формирует спрос на
подробнее...