рондо в турецком стиле
Автор Viiva задал вопрос в разделе Музыка
Почему 3я часть 2й сонаты Моцарта называется Турецкий марш? и получил лучший ответ
Ответ от Ёлка[гуру]
Моцарт никогда не называл эту музыку «Турецким маршем» . Она называется у него так: «Рондо в турецком духе» .
Название «марш» (неизвестно, кто и когда впервые произнес его в применении к моцартовской сонате) довольно точно отражает характер этой музыки — очень изящной, но упругой по мелодии, четкой по ритму. К тому же слово «марш» гораздо понятнее для огромной массы слушателей и любителей музыки, чем слово «рондо» , которое, нисколько не определяя характера музыки, лишь указывает на то, что музыка эта написана в форме рондо, то есть в такой форме, где движение музыки постоянно приводит к повторению главной мелодии (рондо — это то же самое, что хоровод или круговой танец) .
Ну, а почему же «в турецком духе» ? А вот почему. Почти двести лет назад, когда Моцарт создавал эту музыку, в Западной Европе впервые услышали неизвестную дотоле европейским слушателям турецкую музыку. В музыке этой большую роль играли разные ударные инструменты, особенно большой барабан, изобретенный на Востоке, получивший широкое распространение в Турции и долгие годы называвшийся поэтому «турецким барабаном» . Шумные удары этого барабана Моцарт очень остроумно и воспроизвел в своем «турецком рондо» .
Вот видите, едва мы ступили на мостик, именуемый «маршем» , как сразу же и без всяких затруднений очутились в интереснейшей области фортепьянной музыки, с которой уже познакомились, когда шли вперед за танцем. Но там это были отдельные пьесы — например, вальсы, мазурки, полонезы Шопена, — а теперь мы уже встретились с более сложной и богатой формой: формой сонаты, состоящей, так же как и симфония, чаще всего из нескольких — трех или четырех — частей (соната, в сущности, и есть симфония, только написанная не для оркестра, а для одного или двух инструментов, и обычно более скромная по масштабам).
Источник:
Надо бы у Моцарта спросить... наверное посвящение этим событиям
Турецкие марши янычар в XVIII веке стали популярными и в Европе, что нашло отражение в творчестве таких композиторов, как Гайдн, Бетховен и Моцарт.
Как уже сказал Dmitry, в XVIII веке в Европе была популярна янычарская музыка. Она представляла из себя репертуар турецких военных оркестров. Со всеми их атрибутами и вытекающими, так сказать.
Обязательно Большой Барабан, по которому большой колотушкой ударял какой-нибудь янычар с выпученными глазами. :)) С тех пор Большой Барабан (Gran Cassa) традиционно называют ещё и "Турецким".
Янычарская музыка не могла не отразиться и на творчестве европейских композиторов.
Хотя у Моцарта - "Рондо в турецком стиле". А "Марш" - это так, обобщательно.
Кстати! Очень интересна запись "сракатака-там". Все думают, что там - шестнадцатые. Оказывается - восьмушки с "неперечёркнутыми форшлагами", которые забирают половину длительности последующей ноты, звучат теми же "шестнадцатыми". Для чего Моцарт написал форшлагами - понятия не имею. Вот, где загадка.
С ув. Н. И.
турецкий марш моцарта из какого произведения турецкий марш моцарта ?
В 1783 году Вольфганг Амадей Моцарт
написал музыкальную композицию под названием
«Соната
подробнее...
Почему "Турецкий марш" Моцарта так называется? Что в нем турецкого?
сам композитор никогда не называл эту мелодию «Турецким маршем»: авторское название данной музыки
подробнее...
Ищу ноты. турецкий марш бетховена
Господа, не пишите того, что не знаете.
"Турецкий марш" - самый известный номер для пьесы
подробнее...
Ищу ноты Бетховен. Турецкий марш для пианино, помогите найти, пожалуста!
Здесь много нот:
подробнее...