Автор LISA BERTONE-BLUR задал вопрос в разделе Документы
кто виноват и что делать? человек ехал из России в африку транзитом через Женеву и Лиссабон, а его вернули в Россию. и получил лучший ответ
Ответ от Mikhail Afonin[гуру]
Насколько мне известно, для граждан России разрешена ОДНА пересадка в шенгенской зоне без получения визы, если пересадок в шенгенской зоне ДВЕ или более, то шенгенская виза для полета по маршруту требуется. По всей видимости, уточняя в посольстве ШВЕЙЦАРИИ (а не Женевы, Женева - даже не столица, а всего лишь крупнейший город страны) возможность перелета, Вы забыли уточнить, что будет еще и вторая пересадка в стране, входящей в Шенген.
Для граждан африканских стран скорее всего действуют не менее жесткие условия транзита через Европу, чем для граждан России, в любом случае, подсистема Timatic в системе бронирования Amadeus подсказала бы агенту, оформившему перевозку (в случае запроса к ней) , нужна ли виза транзитных стран или нет. Поэтому все вопросы к агенту, который, кстати, и так оплатит обратный перелет Вашего пассажира из Женевы/Лиссабона в Москву.
Небольшое пояснение: рейс Женева - Лиссабон - внутриевропейский, поэтому на выходе в Лиссабоне уже невозможно технически отследить пассажира, который не имеет права нахождения на территории Шенгена - пограничный контроль на внутриевропейских рейсах не проводится. Для пресечения незаконной миграции в Евросоюз и введено правило не более одной пересадки без визы.
правильно сделали, нехрена разгуливать по европам. тоже мне умники нашлись.
Туристы не полностью понимают принцип безвизового транзита по Шенгену
Туристы все больше путешествуют, составляя при этом все более сложные и длительные маршруты. Однако они нередко забывают уточнять все необходимые визовые правила, а турфирмы не информируют их об этом. Отмечается немало случаев, когда турист не смог улететь до конечной точки путешествия в случае двойного транзита через шенгенские страны.. .
По объяснениям таких, пострадавших из-за незнания, туристов, они думали, что транзитная зона в аэропорту избавляет их от необходимости получать шенгенскую визу.
Это справедливо в случае одной транзитной пересадки (например, рейс Москва - Цюрих - Вашингтон) .
Однако длительные перелеты очень часто подразумевают несколько остановок (например, Москва - Цюрих, Цюрих - Париж, Париж - Вашингтон) .
В этом случае получать шенгенскую визу необходимо, поскольку второй сегмент перелета происходит уже внутри шенгенского пространства, то есть турист находится на этой территории без визы.
Даже когда двойная остановка происходит на территории одного государства (например, Москва - Лиссабон, Лиссабон - Порту, Порту - Марракеш) - придется покинуть один терминал и перейти в другой, поскольку внутрипортугальские рейсы выполняются за зоной паспортного контроля.
Таким образом путешественник также оказывается на территории шенгенского пространства.
Также следует помнить, что страны Шенгена разрешают безвизовый транзит только при соблюдении следующих условий: пересадка с одного рейса на другой происходит в течение 24 часов в одном и том же аэропорту, а выход за пределы транзитной зоны не планируется.
При этом необходимо иметь билеты, подтверждающие дальнейший перелет, и визу в страну следования, если таковая требуется.
Во всех остальных случаях нужно получать обычную шенгенскую визу, поскольку с введением нового визового кодекса выдача транзитных виз B прекращена. Теперь в случае транзита турист должен обращаться за визой С.
В случае двойного транзита за шенгенской визой стоит обращаться в посольство того государства, которое является первой точкой на пути следования, приложив подробное описание маршрута и билеты. Этой визы хватит на все сегменты передвижения по Шенгену.
скорей всего в шенген зоне пассажиру надо было сделать пересадку в разных терминалах или аэропортах, либо он летел разными авиакомпаниями, у которых нет соглашений по перегрузке багажа с рейсов одной компании на другую. тоесть у него созникла необходимость совершить действия, которые не возможны без покидания транзитной зоны. так трудно говорить, нужно знать все подробности маршрута.... Грош цена оператору, который продал иностранному пассажиру такие билеты и не проинформировал об этом. (если это так) так же таможенники могли просто перестраховаться - с ними такое тоже бывает. стоит огромного труда объяснить им, что ты имеешь право лететь именно этим маршрутом, поэтому надо быть во всеоружии.