Петр машеров
Автор Riddex задал вопрос в разделе Политика
При каких обстоятельствах погиб Петр Миронович Машеров? и получил лучший ответ
Ответ от ДЕЛЬФИНА[гуру]
П. М. Машеров погиб в автомобильной катастрофе на трассе Брест - Москва,
Ответ от Ђаня[гуру]
Пётр Машеров погиб 4 октября 1980 года в автомобильной катастрофе: на пути его кортежа, сопровождаемого ГАИ, неожиданно выехал грузовик, гружёный картофелем (ГАЗ-53 экспериментальной базы Жодино). В народе ходили многочисленные слухи о причастности КГБ к этой трагедии (якобы с целью убрать популярного кандидата на пост председателя ЦК КПСС) , однако достоверных свидетельств этому так и не нашлось. Катастрофу не считает случайной и Вячеслав Кебич, первый премьер-министр независимой Белоруссии. [ [ссылка Премьер-министр Беларуси в 1990 - 1994 годы Вячеслав КЕБИЧ: Авария, в которой погиб Машеров, не была случайной…
Уничтожили... Я сама минчанка, и училась в школе, когда погиб Петр Миронович. Прощание с ним было очень тяжёлым, люди плакали абсолютно откровенно. Мы ходили на прощание, заняв очередь с 5 утра. и прошли в дом правительства только вечером. А когда хоронили, то люди стояли сами живым коридором от центра Минска почти до самого кладбища (дальше стояли военные) в проливной дождь. И до сих пор на его могиле постоянно лежат живые цветы. Великий был человек, простой. и народ свой оберегал как мог. Его звали в Москву, но он отказался. Дети его и внуки живут и жили довольно просто, без привилегий. Впрочем он и сам всегда был таким как и мы. И это не пафосные слова. Никто в Белоруссии о нём дурного слова никогда не говорил и не скажет. При Машерове Белоруссия жила, как говорится как у христа за пазухой. Жаль человека, очень жаль.
И ещё - он был единственный Герой Советского Союза в правительстве.
Пётр Машеров погиб 4 октября 1980 года в автомобильной катастрофе: на пути его кортежа, сопровождаемого ГАИ, неожиданно выехал грузовик, гружёный картофелем (ГАЗ-53 экспериментальной базы Жодино). В народе ходили многочисленные слухи о причастности КГБ к этой трагедии (якобы с целью убрать популярного кандидата на пост председателя ЦК КПСС) , однако достоверных свидетельств этому так и не нашлось. Катастрофу не считает случайной и Вячеслав Кебич, первый премьер-министр независимой Белоруссии. [ [ссылка Премьер-министр Беларуси в 1990 - 1994 годы Вячеслав КЕБИЧ: Авария, в которой погиб Машеров, не была случайной…
Уничтожили... Я сама минчанка, и училась в школе, когда погиб Петр Миронович. Прощание с ним было очень тяжёлым, люди плакали абсолютно откровенно. Мы ходили на прощание, заняв очередь с 5 утра. и прошли в дом правительства только вечером. А когда хоронили, то люди стояли сами живым коридором от центра Минска почти до самого кладбища (дальше стояли военные) в проливной дождь. И до сих пор на его могиле постоянно лежат живые цветы. Великий был человек, простой. и народ свой оберегал как мог. Его звали в Москву, но он отказался. Дети его и внуки живут и жили довольно просто, без привилегий. Впрочем он и сам всегда был таким как и мы. И это не пафосные слова. Никто в Белоруссии о нём дурного слова никогда не говорил и не скажет. При Машерове Белоруссия жила, как говорится как у христа за пазухой. Жаль человека, очень жаль.
И ещё - он был единственный Герой Советского Союза в правительстве.
Ответ от Вита Милькин[гуру]
Автокатастрофа. Кортеж столкнулся с Камазом, кажется
Автокатастрофа. Кортеж столкнулся с Камазом, кажется
Ответ от Председатель[гуру]
ТАЙНЫ ИСТОРИИ
ГИБЕЛЬ МАШЕРОВА: НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ ИЛИ УБИЙСТВО?
«Хорошо помню тот день, 4 октября 1980 года. Около 20 часов в следственной части раздался звонок заместителя Генерального прокурора СССР Найденова. «Под рукой» оказался один я. Поинтересовавшись, нет ли кого-нибудь поопытнее, предложил срочно зайти к нему, — рассказывает прокурор Владимир Калиниченко. — У нас Ч П. Несколько часов назад в Минске в автодорожной катастрофе погиб Петр Миронович Машеров. Берите мою машину, езжайте домой, соберитесь к 22.30. Вас ждут в комнате милиции на Белорусском вокзале. Туда подъедет начальник управления ГАИ МВД СССР генерал Лукьянов. Билетами обеспечат. Выезжайте в Минск. С местными товарищами организуйте осмотр места происшествия и вскрытие трупов. Справитесь? — Думаю, справлюсь, Виктор Васильевич. Водитель тоже погиб? — И водитель, и офицер охраны. В общем, сориентируетесь на месте и завтра к концу дня доложите ваше мнение о том, что произошло. И еще, имейте в виду: несколько лет назад так же, в автокатастрофе, уже разбился один из руководителей республики. Но это так, информация к размышлению...
Утром в Минске нас встречало и наше, и милицейское начальство. Прокурор республики Могильницкий познакомил с Николаем Игнатовичем, следователем по особо важным делам. Поехали в морг. ..На секционном столе крайним справа лежал Петр Миронович Машеров, Герой Советского Союза, активный участник партизанского движения в Белоруссии, кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС. Рваная рана на лбу, вывернутая правая нога, переломанные руки. Бросилось в глаза, что одет он был для столь высокопоставленного партийного работника очень скромно. И еще запомнилось, что на водителе его служебной машины, под рубашкой, был надет широкий и плотный бандаж. Он у меня вызвал некоторое недоумение, но большого значения этому я тогда не придал».
Герой Советского Союза Машеров выгодно отличался от остальных членов Политбюро того периода. Скромный и обаятельный, он пользовался огромным уважением не только в Белоруссии. Все знали о его приверженности старым автомобилям ГАЗ-13 «Чайка». Поступившие им на смену бронированные и мощные «ЗИЛы» он не любил. Как не любил и помпезные выезды: его раздражали машины сопровождения, особенно снабженные проблесковыми маячками. Между тем с 1 июля 1980 года были введены в действие новые «Правила дорожного движения», предусматривавшие порядок движения на дорогах автотранспорта специального назначения — так называемых спецкортежей. Теперь они обязаны были двигаться в сопровождении автомобилей ГАИ, имеющих специальную окраску и снабженных мигалками, из которых не менее одной красного цвета. В соответствии с правилами, водители встречного транспорта при разъезде с автомобилями специального назначения должны были «остановиться на тротуаре или на обочине, а при их отсутствии у края проезжей части».
4 октября 1980 года в 14 часов 35 минут от здания ЦК КП Белоруссии в сторону города Жодино выехала автомашина ГАЗ-13 «Чайка», госномер 10-09 ММП, под управлением водителя Е.Ф. Зайцева. Рядом с водителем сидел Машеров, сзади — офицер охраны майор В. Ф. Чесноков. Вопреки правилам и существующим инструкциям впереди шла автомашина сопровождения «ГАЗ-24» обычной окраски, без мигалок. Спецавтомашина ГАИ, сигнализировавшая сиреной и проблесковыми маячками, двигалась сзади. На трассе Москва — Брест набрали скорость 100—120 километров в час. Такая скорость рекомендуется службой безопасности, так как, по расчетам, она не позволяет вести по автомобилям прицельную стрельбу. Дистанция между машинами 60—70 метров. За километр до пересечения трассы с дорогой на Смолевическую бройлерную птицеферму шедшая впереди «Волга», преодолев подъем, пошла на спуск. До катастрофы оставались секунды. Грузовик, вынырнувший из-за прижимавшегося к обочине встречного «МАЗа», увидели сразу. Старший эскорта резко увеличил скорость, и «Волга» пролетела буквально в нескольких метрах от грузовика.
продолжение http://www.bibliotekar.ru/100tayn/99.htm
ht
ТАЙНЫ ИСТОРИИ
ГИБЕЛЬ МАШЕРОВА: НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ ИЛИ УБИЙСТВО?
«Хорошо помню тот день, 4 октября 1980 года. Около 20 часов в следственной части раздался звонок заместителя Генерального прокурора СССР Найденова. «Под рукой» оказался один я. Поинтересовавшись, нет ли кого-нибудь поопытнее, предложил срочно зайти к нему, — рассказывает прокурор Владимир Калиниченко. — У нас Ч П. Несколько часов назад в Минске в автодорожной катастрофе погиб Петр Миронович Машеров. Берите мою машину, езжайте домой, соберитесь к 22.30. Вас ждут в комнате милиции на Белорусском вокзале. Туда подъедет начальник управления ГАИ МВД СССР генерал Лукьянов. Билетами обеспечат. Выезжайте в Минск. С местными товарищами организуйте осмотр места происшествия и вскрытие трупов. Справитесь? — Думаю, справлюсь, Виктор Васильевич. Водитель тоже погиб? — И водитель, и офицер охраны. В общем, сориентируетесь на месте и завтра к концу дня доложите ваше мнение о том, что произошло. И еще, имейте в виду: несколько лет назад так же, в автокатастрофе, уже разбился один из руководителей республики. Но это так, информация к размышлению...
Утром в Минске нас встречало и наше, и милицейское начальство. Прокурор республики Могильницкий познакомил с Николаем Игнатовичем, следователем по особо важным делам. Поехали в морг. ..На секционном столе крайним справа лежал Петр Миронович Машеров, Герой Советского Союза, активный участник партизанского движения в Белоруссии, кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС. Рваная рана на лбу, вывернутая правая нога, переломанные руки. Бросилось в глаза, что одет он был для столь высокопоставленного партийного работника очень скромно. И еще запомнилось, что на водителе его служебной машины, под рубашкой, был надет широкий и плотный бандаж. Он у меня вызвал некоторое недоумение, но большого значения этому я тогда не придал».
Герой Советского Союза Машеров выгодно отличался от остальных членов Политбюро того периода. Скромный и обаятельный, он пользовался огромным уважением не только в Белоруссии. Все знали о его приверженности старым автомобилям ГАЗ-13 «Чайка». Поступившие им на смену бронированные и мощные «ЗИЛы» он не любил. Как не любил и помпезные выезды: его раздражали машины сопровождения, особенно снабженные проблесковыми маячками. Между тем с 1 июля 1980 года были введены в действие новые «Правила дорожного движения», предусматривавшие порядок движения на дорогах автотранспорта специального назначения — так называемых спецкортежей. Теперь они обязаны были двигаться в сопровождении автомобилей ГАИ, имеющих специальную окраску и снабженных мигалками, из которых не менее одной красного цвета. В соответствии с правилами, водители встречного транспорта при разъезде с автомобилями специального назначения должны были «остановиться на тротуаре или на обочине, а при их отсутствии у края проезжей части».
4 октября 1980 года в 14 часов 35 минут от здания ЦК КП Белоруссии в сторону города Жодино выехала автомашина ГАЗ-13 «Чайка», госномер 10-09 ММП, под управлением водителя Е.Ф. Зайцева. Рядом с водителем сидел Машеров, сзади — офицер охраны майор В. Ф. Чесноков. Вопреки правилам и существующим инструкциям впереди шла автомашина сопровождения «ГАЗ-24» обычной окраски, без мигалок. Спецавтомашина ГАИ, сигнализировавшая сиреной и проблесковыми маячками, двигалась сзади. На трассе Москва — Брест набрали скорость 100—120 километров в час. Такая скорость рекомендуется службой безопасности, так как, по расчетам, она не позволяет вести по автомобилям прицельную стрельбу. Дистанция между машинами 60—70 метров. За километр до пересечения трассы с дорогой на Смолевическую бройлерную птицеферму шедшая впереди «Волга», преодолев подъем, пошла на спуск. До катастрофы оставались секунды. Грузовик, вынырнувший из-за прижимавшегося к обочине встречного «МАЗа», увидели сразу. Старший эскорта резко увеличил скорость, и «Волга» пролетела буквально в нескольких метрах от грузовика.
продолжение http://www.bibliotekar.ru/100tayn/99.htm
ht
Ответ от ЄЕЛИКС ГОЛЬБЕРТ[активный]
На него наехал самосвал. Это все было подстроено.
Его популярности очень боялись в ЦК КПСС.
это был настоящий человек и настоящий лидер.
На него наехал самосвал. Это все было подстроено.
Его популярности очень боялись в ЦК КПСС.
это был настоящий человек и настоящий лидер.
Ответ от Inna _[гуру]
Помнится, в Минске был проспект имени Машерова. Название проспекту дали сразу после его гибели. И помню разговоры в определенных кругах об "этих странных обстоятельствах", но я тогда была еще маленькая и думала совсем о других вещах, подробностей не помню.
Красивый был проспект, часто там гуляли.
Помнится, в Минске был проспект имени Машерова. Название проспекту дали сразу после его гибели. И помню разговоры в определенных кругах об "этих странных обстоятельствах", но я тогда была еще маленькая и думала совсем о других вещах, подробностей не помню.
Красивый был проспект, часто там гуляли.
Ответ от Alla kravcova[гуру]
Как мы тогда о нем жалели. Это был Человек с большой буквы
Как мы тогда о нем жалели. Это был Человек с большой буквы
Ответ от Валентин Шувалов[гуру]
все версии и подробности - здесь:
все версии и подробности - здесь:
Ответ от Пользователь удален[гуру]
Существует политическая версия его гибели. К 80-му году стали очевидными попытки отправить в отставку тогдашнего Премьера Союза Косыгина. Как известно, Кремлёвское Политбюро - это извечно противоборствующие группировки. В этой связи заранее выдвигались на первый план кандидатуры ставленника Андропова, - самого молодого члена Политбюро М. Горбачёва и давнего соратника Брежнева, - тогдашнего заместителя Косыгина, - Н. Тихонова. Победа была на стороне самой мощной в то время "Днепропетровской" (по прошлому опыту совместной работы её участников) политической группировки, которая представляла собой наиболее влиятельную часть Кремлёвского Политбюро.
Пётр Машеров был альтернативным кандидатом (с подачи Андропова) в том случае, если же "консерваторы" из Политбюро откажутся утвердить столь молодого для них Горбачёва.
Существует политическая версия его гибели. К 80-му году стали очевидными попытки отправить в отставку тогдашнего Премьера Союза Косыгина. Как известно, Кремлёвское Политбюро - это извечно противоборствующие группировки. В этой связи заранее выдвигались на первый план кандидатуры ставленника Андропова, - самого молодого члена Политбюро М. Горбачёва и давнего соратника Брежнева, - тогдашнего заместителя Косыгина, - Н. Тихонова. Победа была на стороне самой мощной в то время "Днепропетровской" (по прошлому опыту совместной работы её участников) политической группировки, которая представляла собой наиболее влиятельную часть Кремлёвского Политбюро.
Пётр Машеров был альтернативным кандидатом (с подачи Андропова) в том случае, если же "консерваторы" из Политбюро откажутся утвердить столь молодого для них Горбачёва.
Ответ от Даньнисы Цзы[гуру]
на него грузовиком наехали, типа случайно, он мог стать генсеком, вместо Андропыча, Черненко и в последствии Горбачёва.
на него грузовиком наехали, типа случайно, он мог стать генсеком, вместо Андропыча, Черненко и в последствии Горбачёва.
Ответ от Автолюбитель[новичек]
На трассе Брест-Москва. Его автомобиль столкнулся с грузовиком.
На трассе Брест-Москва. Его автомобиль столкнулся с грузовиком.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: При каких обстоятельствах погиб Петр Миронович Машеров?
Кто такой Машеров был
Машеров Петр Миронович [родился 13(26).2.1918, деревня Ширки, ныне Сенненского района Витебской
подробнее...
Рассскажите про фильм Восхождение Лаисы Шепитько
Фильм сделан по повести В. Быкова Сотников.
Есть параллели восхождения, крстного хода на
подробнее...