10w 50
Автор Евгений Корнилов задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг
Господа, пожалуйста подскажите, что означают цифры на авто масле - к примеру 10w50 и получил лучший ответ
Ответ от Ириша[новичек]
температуру вязкости предельную=)
Ответ от Александр Деменок[активный]
всесезонное масло 10w- зимняя вязкость, 50- летняя
расход поменьше)) ) - полная х.. ня
всесезонное масло 10w- зимняя вязкость, 50- летняя
расход поменьше)) ) - полная х.. ня
Ответ от Rice ***[гуру]
нефига себе загрузили:))
нефига себе загрузили:))
Ответ от Диман *********[активный]
больше вязкость - больше расход масла. Жидкое масло снижает расход масла снижает давление двигателя, для этого выбирай золотую середину
больше вязкость - больше расход масла. Жидкое масло снижает расход масла снижает давление двигателя, для этого выбирай золотую середину
Ответ от Aleksej05[гуру]
После аббревиатуры SAE мы видим несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 5W-30 (для всесезонного масла, которое, как правило и используют все автолюбители) . Не вдаваясь в физику и сложную терминологию (это есть ниже) , расшифровать эту надпись можно так:
5W – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35°С (т. е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого автомасла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет.
Если отнять от этой же цифры 35 (в данном случае – это -30°С) , то мы получим минимальную температуру «проворачиваемости» двигателя. Очевидно, что с понижением температуры масло становится гуще и стартеру все сложнее становится провернуть мотор при холодном запуске. Но это усредненный параметр, реальная картина очень сильно зависит от самого двигателя, а потому очень важно при выборе вязкости не отступать от рекомендаций производителя Вашего авто.
Все, больше первая цифра перед W ровным счетом ничего не означает, и на работу прогретого двигателя ровным счетом никак не влияет. Так что если Вы живете в регионе, где температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С – Вам по этому параметру подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии Ваши стартер и аккумулятор, если они уже слегка подуставшие, им безусловно легче будет завести мотор при -20°С на масле 0W-30, чем если это будет 15W-40.
Гораздо интереснее второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость (в данном случае это 30). Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля.
После аббревиатуры SAE мы видим несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 5W-30 (для всесезонного масла, которое, как правило и используют все автолюбители) . Не вдаваясь в физику и сложную терминологию (это есть ниже) , расшифровать эту надпись можно так:
5W – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35°С (т. е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого автомасла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет.
Если отнять от этой же цифры 35 (в данном случае – это -30°С) , то мы получим минимальную температуру «проворачиваемости» двигателя. Очевидно, что с понижением температуры масло становится гуще и стартеру все сложнее становится провернуть мотор при холодном запуске. Но это усредненный параметр, реальная картина очень сильно зависит от самого двигателя, а потому очень важно при выборе вязкости не отступать от рекомендаций производителя Вашего авто.
Все, больше первая цифра перед W ровным счетом ничего не означает, и на работу прогретого двигателя ровным счетом никак не влияет. Так что если Вы живете в регионе, где температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С – Вам по этому параметру подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии Ваши стартер и аккумулятор, если они уже слегка подуставшие, им безусловно легче будет завести мотор при -20°С на масле 0W-30, чем если это будет 15W-40.
Гораздо интереснее второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость (в данном случае это 30). Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля.
Ответ от TOSHEK[гуру]
Одна из важнейших характеристик моторного масла - это вязкость. Вязкость масла (внутреннее трение) - свойство оказывать сопротивление перемещению одной из частей относительно другой. В двигателе необходимо применять масла с вязкостью, оптимальной для каждой конкретной модели автомобиля. Вязкость масла определяется производителем автомобилей и зависит от конструкции двигателя, режима работы и степени износа, температуры окружающей среды и других факторов.
Практически все зарубежные масла классифицируются по спецификации SAE J-300 DEC99, которая в декабре 1999 года пришла на смену устаревшей SAE J-300 APR97. Эта спецификация разработана Обществом Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers) - сокращенно SEA.
Спецификация описывает три ряда вязкости масел: cезонные (моновязкие) масла (single viscosity grade oils), которые, в свою очередь, делятся на зимние, летние и всесезонные масла (multiviscosity-grade oils).
Ряд зимних масел: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W - обозначаются цифрой и буквой "W" (Winter). Основные свойства зимнего ряда масел определяется по следующим параметрам:
максимальная допустимая вязкость масла низкотемпературной проворачиваемости - показатель, при котором обеспечивается проворачиваемость холодного двигателя стартером и его успешный запуск. Определяется стандартом ASTM D 5293 на вискозиметре CCS измеряется в сантипуазах (мПа с) ;
вязкость масла низкотемпературной прокачиваемости - показатель определяется как наименьшая температура, при которой вязкость не превышает величины 60000 мПа·с, что обеспечивает прокачивание масла по смазочной системе под давлением при холодном запуске двигателя для избежания сухого трения деталей двигателя. Определяется по стандарту ASTM D 4684 на вискозиметре MRV измеряется в сантипуазах (мПа с) ;
минимальная кинематическая вязкость при 100°С - показатель, определяющий минимальную вязкость моторного масла при прогретом двигателе. Определяется по стандарту ASTM D 445 на капиллярном вискозиметре.
Ряд летних масел: SAE 20, 30, 40, 50, 60 - обозначаются цифрой без буквенного обозначения.
Основные свойства летнего ряда масел определяется по:
минимальной и максимальной кинематическим вязкостям при 100°С - показатель, определяющий минимальную и максимальную вязкость моторного масла при прогретом двигателе. Определяется по стандарту ASTM D 445 на капиллярном вискозиметре;
минимальной вязкости при 150°С и скорости сдвига 106 с-1. Определяется по стандарту ASTM D 4683 или СЕС L-36-А-90 на коническом имитаторе подшипника.
Ряд всесезонных масел: SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 5W-60, 10W-20, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30, 20W-40, 20W-50, 20W-60. Обозначение состоит из комбинации зимнего и летнего ряда, разделенных знаком "тире".
Всесезонные масла должны удовлетворять одновременно двум следующим критериям:
максимальным вязкостям низкотемпературной проворачиваемости и прокачиваемости со степенью зимнего ряда;
минимальной и максимальной кинематическим вязкостям при 100°С и минимальной вязкости при 150°С и скорости сдвига 106 с-1 в соответствии со степенью летнего ряда.
Классификация моторных масел SAE J-300 DEC99
Класс SAEНизкотемпературная вязкостьВысокотемпературная вязкость
ПроворачиваниеПрокачиваемостьВязкость, мм2/с при t = 100 °CМинимальная вязкость, мПа·с при t = 150 °C и скорости сдвига 106 с-1
Максимальная вязкость, мПа·с, при температуре, °СMinMax
0W6 200 при - 35 °С60 000 при - 40 °C3,8--
5W6 600 при - 30 °С60 000 при - 35 °С3,8--
10W7 000 при - 25 °С60 000 при - 30 °С4,1--
15W7 000 при - 20 °С60 000 при - 25 °С5,6--
20W9 500 при - 15 °С60 000 при - 20 °С5,6--
25W13 000 при - 10 °С60 000 при - 15 °С9,3--
20--5,6< 9,32,6
30--9,3< 12,62,9
40--12,6< 16,32,9 (0W-40; 5w-40;10w-40)
40--12,6< 16,33,7 (15W-40; 20W-40; 25W-40)
50--16,3< 21,93,7
60--21,926,13,7
Одна из важнейших характеристик моторного масла - это вязкость. Вязкость масла (внутреннее трение) - свойство оказывать сопротивление перемещению одной из частей относительно другой. В двигателе необходимо применять масла с вязкостью, оптимальной для каждой конкретной модели автомобиля. Вязкость масла определяется производителем автомобилей и зависит от конструкции двигателя, режима работы и степени износа, температуры окружающей среды и других факторов.
Практически все зарубежные масла классифицируются по спецификации SAE J-300 DEC99, которая в декабре 1999 года пришла на смену устаревшей SAE J-300 APR97. Эта спецификация разработана Обществом Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers) - сокращенно SEA.
Спецификация описывает три ряда вязкости масел: cезонные (моновязкие) масла (single viscosity grade oils), которые, в свою очередь, делятся на зимние, летние и всесезонные масла (multiviscosity-grade oils).
Ряд зимних масел: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W - обозначаются цифрой и буквой "W" (Winter). Основные свойства зимнего ряда масел определяется по следующим параметрам:
максимальная допустимая вязкость масла низкотемпературной проворачиваемости - показатель, при котором обеспечивается проворачиваемость холодного двигателя стартером и его успешный запуск. Определяется стандартом ASTM D 5293 на вискозиметре CCS измеряется в сантипуазах (мПа с) ;
вязкость масла низкотемпературной прокачиваемости - показатель определяется как наименьшая температура, при которой вязкость не превышает величины 60000 мПа·с, что обеспечивает прокачивание масла по смазочной системе под давлением при холодном запуске двигателя для избежания сухого трения деталей двигателя. Определяется по стандарту ASTM D 4684 на вискозиметре MRV измеряется в сантипуазах (мПа с) ;
минимальная кинематическая вязкость при 100°С - показатель, определяющий минимальную вязкость моторного масла при прогретом двигателе. Определяется по стандарту ASTM D 445 на капиллярном вискозиметре.
Ряд летних масел: SAE 20, 30, 40, 50, 60 - обозначаются цифрой без буквенного обозначения.
Основные свойства летнего ряда масел определяется по:
минимальной и максимальной кинематическим вязкостям при 100°С - показатель, определяющий минимальную и максимальную вязкость моторного масла при прогретом двигателе. Определяется по стандарту ASTM D 445 на капиллярном вискозиметре;
минимальной вязкости при 150°С и скорости сдвига 106 с-1. Определяется по стандарту ASTM D 4683 или СЕС L-36-А-90 на коническом имитаторе подшипника.
Ряд всесезонных масел: SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 5W-60, 10W-20, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30, 20W-40, 20W-50, 20W-60. Обозначение состоит из комбинации зимнего и летнего ряда, разделенных знаком "тире".
Всесезонные масла должны удовлетворять одновременно двум следующим критериям:
максимальным вязкостям низкотемпературной проворачиваемости и прокачиваемости со степенью зимнего ряда;
минимальной и максимальной кинематическим вязкостям при 100°С и минимальной вязкости при 150°С и скорости сдвига 106 с-1 в соответствии со степенью летнего ряда.
Классификация моторных масел SAE J-300 DEC99
Класс SAEНизкотемпературная вязкостьВысокотемпературная вязкость
ПроворачиваниеПрокачиваемостьВязкость, мм2/с при t = 100 °CМинимальная вязкость, мПа·с при t = 150 °C и скорости сдвига 106 с-1
Максимальная вязкость, мПа·с, при температуре, °СMinMax
0W6 200 при - 35 °С60 000 при - 40 °C3,8--
5W6 600 при - 30 °С60 000 при - 35 °С3,8--
10W7 000 при - 25 °С60 000 при - 30 °С4,1--
15W7 000 при - 20 °С60 000 при - 25 °С5,6--
20W9 500 при - 15 °С60 000 при - 20 °С5,6--
25W13 000 при - 10 °С60 000 при - 15 °С9,3--
20--5,6< 9,32,6
30--9,3< 12,62,9
40--12,6< 16,32,9 (0W-40; 5w-40;10w-40)
40--12,6< 16,33,7 (15W-40; 20W-40; 25W-40)
50--16,3< 21,93,7
60--21,926,13,7
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Господа, пожалуйста подскажите, что означают цифры на авто масле - к примеру 10w50
спросили в Масло Масла
Научите читать обозначения на масле: 5W-30; 5W-40; 10W-30; 10W-40
наибольшее распространение сегодня получили всесезонные сорта масел, имеющие меньшую зависимость
подробнее...
Научите читать обозначения на масле: 5W-30; 5W-40; 10W-30; 10W-40
наибольшее распространение сегодня получили всесезонные сорта масел, имеющие меньшую зависимость
подробнее...
спросили в Капремонт
Какое масло нужно использовать для дизельного двигателя?
Желательно специализированное, для дизельного двигателя. )
Сформулируйте вопрос более
подробнее...
Какое масло нужно использовать для дизельного двигателя?
Желательно специализированное, для дизельного двигателя. )
Сформулируйте вопрос более
подробнее...
Хорошее ли масло Кастрол? Ваше мнение.Почему?
Наверное правильнее будет подобрать не марку масла, а подобрать состав масла и его вязкость под
подробнее...
спросили в Другое
какое масло лить в акцент
1. Как минимум с начала 2007 года в АКПП ТАГцента на заводе льют Ravenol SP-III
2.
подробнее...
какое масло лить в акцент
1. Как минимум с начала 2007 года в АКПП ТАГцента на заводе льют Ravenol SP-III
2.
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Масло Масла
Моторное масло! . что означают эти числа в моторных маслах...к примеру 5w-30 Заранее спасибо
После аббревиатуры SAE мы видим несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 5W-30 (для
подробнее...
Моторное масло! . что означают эти числа в моторных маслах...к примеру 5w-30 Заранее спасибо
После аббревиатуры SAE мы видим несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 5W-30 (для
подробнее...
Посоветуйте плиз какое масло лучше залить на зиму ?
Здравствуйте,
зимой нужно заливать более жидкое масло, чем летом.
опять же все
подробнее...
Какое масло заливать в скутер SYM Orbit 50, 4-х тактный. Пробег 3. 000 км
автомобильное 10w-40
или в вилку?? ?
ТО (каждые 2000 км заменять масло и промывать
подробнее...
Какое масло гуще 10W-40 или 10W-30
одинаковые - 10W
Степень вязкости машинного масла характеризует насколько данное масло
подробнее...
Объясните же мне новичку, что обозначают цифры и буквы в маркеровке автомасла (например 10W-40)
Классификация SAE
Класс (по вязкости; чем больше число, тем больше вязкость)
подробнее...
Какое масло гуще? Какое моторное масло гуще, ну не считая дизельного. И как понять 10w-40 15w-40 10w-30
Самое заметное обозначение на этикетке моторного масла похоже на это – 10W40. Это обозначение
подробнее...
Что значат цифры в обозначении масла? Например 10W40
Любое моторное масло призвано обеспечить двигателю «легкую» жизнь: смазывать трущиеся поверхности и
подробнее...
объясните плиз как расшифровывается масла например 10W40 что обозначают цыфры а че буква....
первая цифра-вязкозть холодного масла, для зимы чем меньше тем лучше...
вторая цифра вязкость
подробнее...