Автор Псевдоним задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг
Для чего льют масло в цилиндры когда проверяют компресию, что это дает конкретно? и получил лучший ответ
Ответ от Otskarik[гуру]
Быстро и практически наверняка ответить на вопрос - что есть причина низкой компрессии. Если при доливе масла компрессия растет - значит причина в поршневой группе, если не растет - проблема в клапанах. Это по сути уже написано. Но забыли авторы ответов указать немаловажную вещь - ПОНТЫ ДИАГНОСТА. Он всем своим видом Вам показывает - смотри, какой я суперспец, сразу все определил! Для самоутверждения в Ваших глазах да и вообще - немаловажная вещь у современной молодежи.
Посему мне нравится один старый дядька-моторист, звать его Иван Васильевич (все водители Волг у меня в городе его знают как Царя, и он это заслуживает, ибо самый лучший! и опять таки Иван Грозный!), его ответ на вопрос "и что там? " мне, по крайней мере - "ты же уже сам все смотрел-проверял и примерно знаешь, я тоже не глухой и не слепой (стоит возле машинки с работающим двигателем), но ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ ДАЕТ ТОЛЬКО ВСКРЫТИЕ! " Я ему - ПАТАЛОГОАНАТОМ!, он мне - НЕ МАТЕРИСЬ! Так и общаемся изредка более 20 лет - не каждый же день движек ремонтировать!
Льют для того, чтобы компрессия у вас была высокой.
В идеале его не нужно лить, тогда будет видна реальная картина. А так, масло забьёт собой все царапины и выработку и у вас покажет идеальную компрессию.
Предположить можно по результату, колечки или прогар поршня, клапана.
Само обман, вот что. С маслом компрессия больше. Насос для велосипеда не качает или плохо, капни масла где поршень и будет качать лучше, но это не надолго.
Масло затекает между поршнем и гильзой. И уплотняет стык. А вот в прогоревший клапан не затекает. И становится понятным ОТЧЕГО низкая компрессия.
для попытки исключения варианта замены поршневой в случае плохих предварительных результатов замера.
По сути murzik99rus прав, таким образом можно выявить, что причиной пониженной компрессии послужил не прогар клапана, а поломка или залегание поршневого кольца. Хотя смысл данного эксперимента для меня лично не совсем понятен. Почему? А потому, что для устранения причины всё равно движок "половинить", ну по крайней мере голову снимать-то точно. Есть, конечно, чудо-жидкости для "раскоксовывания" поршневых колец, но оценить состояние цилиндра не представляется возможным без снятия ГБЦ...
Как-то так вот.
Масло заливается для проверки из-за чего низкая компрессия. если она поднялась сильно, то поршневая, если на 0.5 бар, то клапан. но масло нужно лить с умом. можно налить столько, что и при прогаре клапана компрессия взлетит.