Автор Игорь Коваленко задал вопрос в разделе События, результаты
как называется "ручка - палочка" для развития мелкой моторики рук ? и получил лучший ответ
Ответ от Їерный Квадрат[гуру]
Последовательность развития навыков мелкой моторики:
1.От рождения до двух лет.
В это время малыш постепенно учится сидеть, вставать и делать первые шаги. Он начинает активно исследовать окружающий мир, брать в руки различные предметы, совершать простые действия. К примеру, в этот период ребенок учится брать небольшие легкие предметы и класть их в коробку, рисовать мелком каракули, брать руками твердую пищу и класть ее в рот, стаскивать с себя носки или шапку. Уже в 2-3-месячном возрасте можно делать ежедневный массаж кистей рук и пальцев по 2-3 минуты:
–поглаживать и растирать ладошки вверх – вниз;
–разминать и растирать каждый пальчик вдоль, затем – поперёк; растирать пальчики спиралевидными движениями.
Затем можно выполнять некоторые упражнения, но в пассивной форме, то есть Вы сами сгибаете, разгибаете пальчики малыша и совершаете другие энергичные движения, сопровождая их ритмичными строчками. При этом важно, чтобы в упражнениях участвовали все пальчики.
Примерно с 10 месяцев кроме пассивных упражнений ребёнка нужно учить:
–катать между ладошками и пальчиками шарики и палочки разного размера;
–рвать бумагу, отщипывать кусочки от куска глины или пластилина;
–перекладывать из одной коробки в другую разные мелкие предметы (бусинки, пуговки и т. п. ) одной рукой или двумя одновременно.
В ходе этих игр развиваются следующие движения:
–хватание: ребенок учится захватывать предмет, действуя целенаправленно (правильно определяет место предмета в пространстве (направление и расстояние) , учитывает форму, величину предмета (маленькие предметы ребенок хватает одной рукой или щепотью, большие – двумя руками) ,
–соотносящие действия: ребенок учится совмещать два предмета или две части одного предмета, принцип соотносящих действий лежит в основе многих дидактических игрушек – пирамид, матрешек и других игрушек,
–подражание движениям рук взрослого: это умение лежит в основе формирования многих полезных навыков ручных действий,
–движения кистей и пальцев рук.
2.От двух до четырех лет.
Навыки, приобретенные на предыдущей стадии, постепенно совершенствуются. Дети в этом возрасте постепенно учатся класть предмет в определенное место. Если на предыдущем этапе ребенок преимущественно захватывал и держал предмет ладонью, то теперь он начинает активнее использовать пальцы. В это время он учится рисовать линии, круги, резать бумагу ножницами, снимать и надевать свободную одежду.
3.От четырех до восьми лет.
В этом возрасте дети учатся использовать приобретенные навыки мелкой моторики в повседневных действиях (например, во время еды и одевания). Кроме того, настает черед обучения тем видам деятельности, которые требуют более координированной работы мелких мышц и суставов кистей рук, пальцев (особенно большого) и запястий, в частности, письма. В этом возрасте ребята учатся поворачивать запястье, открывая винтовые крышки, краны в ванной комнате, держать тремя пальцами карандаш (щепотью). Они уже достаточно уверенно пользуются ложкой, вилкой, могут писать крупные буквы, рисовать простые картинки, резать бумагу ножницами вдоль нарисованной линии.
Как развивать мелкую моторику у ребенка?
Упражнения для развития мелкой моторики
1) Массаж кистей рук, который можно начинать с
подробнее...
развитие ребёнка от 0 до 3 месяцев
Старайтесь развивать тактильную чувствительность ребенка – это очень полезно для развития мелкой
подробнее...
Мамочки скажите точно что такое мелкая моторика?
Функциональные застежки
Застегивание пуговиц, безусловно, способствует развитию пальцев.
подробнее...
Кто знает, какие есть занятия с ребенком 2,5 лет (мальчик) на развитие речи? (только начинает разговаривать)
Советую больше читать стихов и сказок, Моему сыну 2,3 года очень хорошо разговаривает и сом многие
подробнее...
Подскажите. Что входит в обязанности врача реаниматолога?
Если в целом - его задачей является возвращение больного к жизни. Но специальность правильно
подробнее...
Как научится произносить букву "Р" в домашних условиях!? Посещали логопеда около года, никаких результатов(
Наиболее оптимальный возраст для ее полного освоения это 5-6 лет. До этого возраста специальное
подробнее...
Как выучить с ребёнком буквы если у неё нет желания их учить?
Через игру, и кстати не надо через конфетку, вырастет потребителем, и помогать не будет просто
подробнее...
У ребёнка задержка речевого развития.Какие лекарства можно посоветовать?
у нас тоже было речевая задержка и логопед говорила, ничего-заговорит. Заговорил только к 4 годам,
подробнее...
А что такое "играть в бирюльки"? Что такое "бирюльки"?
Сегодня выражение «играть в бирюльки» означает пустое, бесполезное занятие. Однако так на Руси было
подробнее...
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев (см.)
НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ находятся НЕРВНЫЕ ОКОНЧАНИЯ, стимулирующие речевые центры в коре головного
подробнее...
Что такое "пестушка"и Потешка? такое задание получил второклассник!
Самые первые малышовые стишки и песенки называются пестушками. Это сейчас мы говорим: “Нянчить,
подробнее...
если ребёнок плохо разговаривает
Может, если речь отлично развита.
В Вашем случаи нужны курсы массажа, снимок шеи.... Уколы не
подробнее...