Автор Верикосастафруллаханистан$кий задал вопрос в разделе Религия, Вера
Мастер и Маргарита Воланд сказал рукописи не горят что это значит? А если напечатать то че сгорит? и получил лучший ответ
Ответ от Ѕолмс[гуру]
Это значит, если идея хорошая и верная, то уничтожить ее не смогут никакие враги и завистники.
Убеждался в этом лично неоднократно.
Ответ от ИМПОЗАНТНАЯ БРЮНЕТКА[гуру]
О том, сколь серьезно относился Воланд к тому, что он сотворил в соавторстве с Мастером, говорят его, к сожалению, знаменито-расхожие слова: «Рукописи не горят» .
Отношение к этой фразе – примета, по которой можно отличить русского интеллигента от советского образованца. Никогда нельзя с полным своим согласием и восторгом цитировать сатану – даже литературного!
Да и зачем вообще цитировать заведомо ложный тезис? Рукописи горят и еще как горят! История литературы (в том числе и совестской) это слишком хорошо доказывает. Сколько книг знакомо нам только по упоминаниям об их существовании или по краткой цитации их древними читателями! Оттого с такой радостью и горечью одновременно читают современные историки литературные энциклопедии древности – «Строматы» Климента Александрийского и «Библиотеку» св. Фотия Константинопольского.
Но самое неприличное в этом модном цитировании другое. «Рукописи не горят» – это предмет предсмертного кошмара Булгакова, а не тезис его надежды.
О том, сколь серьезно относился Воланд к тому, что он сотворил в соавторстве с Мастером, говорят его, к сожалению, знаменито-расхожие слова: «Рукописи не горят» .
Отношение к этой фразе – примета, по которой можно отличить русского интеллигента от советского образованца. Никогда нельзя с полным своим согласием и восторгом цитировать сатану – даже литературного!
Да и зачем вообще цитировать заведомо ложный тезис? Рукописи горят и еще как горят! История литературы (в том числе и совестской) это слишком хорошо доказывает. Сколько книг знакомо нам только по упоминаниям об их существовании или по краткой цитации их древними читателями! Оттого с такой радостью и горечью одновременно читают современные историки литературные энциклопедии древности – «Строматы» Климента Александрийского и «Библиотеку» св. Фотия Константинопольского.
Но самое неприличное в этом модном цитировании другое. «Рукописи не горят» – это предмет предсмертного кошмара Булгакова, а не тезис его надежды.
Ответ от Людмила Чернякова[гуру]
Дела во имя сохранения жизни не горят, считаются вечной ценностью. Воланд дал Мастеру и Маргарите то, что они желали. Мастер написал то, что он хотел . Для каждого есть своё лекарство, врач и место пребывания.
Дела во имя сохранения жизни не горят, считаются вечной ценностью. Воланд дал Мастеру и Маргарите то, что они желали. Мастер написал то, что он хотел . Для каждого есть своё лекарство, врач и место пребывания.
Ответ от Maria Lipchanskaya[гуру]
Смысл в том, чтобы показать читателям, что именно Воланд (т. е. сатана) сохранил эту рукопись от действия стихии.. .
Прошу прощения за длинный копипаст, но если Вам действительно интересно - предлагаю ознакомиться с фрагментом из книжки диакона А. Кураева:
"То, что сам Булгаков в «романе о Пилате» видел «евангелие сатаны» , мы уже знаем. Но как об этом может узнать читатель, взгляд которого не допущен к записным книжкам писателя? Подсказку вдумчивый читатель найдет в знаменитой фразе «рукописи не горят» . В устах Воланда – это четкая претензия на то, что инспирированная им рукопись должна заменить собою церковные Евангелия или по крайней мере встать с ними вровень.
Дело в том, что «рукописи не горят» – это цитата. Цитата пусть и не текстуальная, но смысловая. В самых разных религиозных традициях утверждалось, что спорные дела надо доверять суду стихий – воды или огня.
...
Византийский хронист Никифор Каллист говорит, что в середине 5 столетия имело место публичное прение православного епископа и арианина (это ересь, отрицавшая Божественность Христа) . Арианин был хороший ритор и диалектик; православный же – просто благочестивый пастырь. Видя, что в словах он переспорить не сможет, православный предложил испытание огнем. Арианин отказался взойти на костер, православный же, и стоя на костре, продолжал свою проповедь (см. Никифор Каллист. Церковная история 15,23).
Огонь мог оставить нетронутыми не только людей, но и рукописи – если эта рукопись была святой, Богодухновенной. В 1205 г. , из Испании в Лангедок для борьбы с альбигойской ересью прибыл приор Доминик де Гусман – будущий католический святой и основатель доминиканского монашеского ордена (доминиканцы потом станут главными инквизиторами) . Свои анти-альбигойские доводы он изложил письменно, а рукопись вручил своим оппонентам. Альбигойцы, посовещавшись, решили предать эту рукопись огню. Каково же было их потрясение, повествует легенда (ее, в частности, приводит в своей «Истории альбигойцев» Н. Пейра) , когда пламя отнеслось к рукописи Доминика с благоговением и трижды оттолкнуло ее от себя.
...
Итак, распространенное верование говорит, что не разрушается то, что сохраняет Бог, в том числе – истинные книги, содержащие правильное понимание библейских сюжетов. Теперь же Воланд выступает в роли и хранителя рукописей и определителя их достоверности. По заверению Воланда, именно его версия евангельских событий должна быть принята как прошедшая «независимый суд» стихий. О том, как горят церковные книги, хорошо знал советский читатель 30-х годов а потому и несгораемое творение Воланда презентовалось как достойная замена канонических Евангелий".
Смысл в том, чтобы показать читателям, что именно Воланд (т. е. сатана) сохранил эту рукопись от действия стихии.. .
Прошу прощения за длинный копипаст, но если Вам действительно интересно - предлагаю ознакомиться с фрагментом из книжки диакона А. Кураева:
"То, что сам Булгаков в «романе о Пилате» видел «евангелие сатаны» , мы уже знаем. Но как об этом может узнать читатель, взгляд которого не допущен к записным книжкам писателя? Подсказку вдумчивый читатель найдет в знаменитой фразе «рукописи не горят» . В устах Воланда – это четкая претензия на то, что инспирированная им рукопись должна заменить собою церковные Евангелия или по крайней мере встать с ними вровень.
Дело в том, что «рукописи не горят» – это цитата. Цитата пусть и не текстуальная, но смысловая. В самых разных религиозных традициях утверждалось, что спорные дела надо доверять суду стихий – воды или огня.
...
Византийский хронист Никифор Каллист говорит, что в середине 5 столетия имело место публичное прение православного епископа и арианина (это ересь, отрицавшая Божественность Христа) . Арианин был хороший ритор и диалектик; православный же – просто благочестивый пастырь. Видя, что в словах он переспорить не сможет, православный предложил испытание огнем. Арианин отказался взойти на костер, православный же, и стоя на костре, продолжал свою проповедь (см. Никифор Каллист. Церковная история 15,23).
Огонь мог оставить нетронутыми не только людей, но и рукописи – если эта рукопись была святой, Богодухновенной. В 1205 г. , из Испании в Лангедок для борьбы с альбигойской ересью прибыл приор Доминик де Гусман – будущий католический святой и основатель доминиканского монашеского ордена (доминиканцы потом станут главными инквизиторами) . Свои анти-альбигойские доводы он изложил письменно, а рукопись вручил своим оппонентам. Альбигойцы, посовещавшись, решили предать эту рукопись огню. Каково же было их потрясение, повествует легенда (ее, в частности, приводит в своей «Истории альбигойцев» Н. Пейра) , когда пламя отнеслось к рукописи Доминика с благоговением и трижды оттолкнуло ее от себя.
...
Итак, распространенное верование говорит, что не разрушается то, что сохраняет Бог, в том числе – истинные книги, содержащие правильное понимание библейских сюжетов. Теперь же Воланд выступает в роли и хранителя рукописей и определителя их достоверности. По заверению Воланда, именно его версия евангельских событий должна быть принята как прошедшая «независимый суд» стихий. О том, как горят церковные книги, хорошо знал советский читатель 30-х годов а потому и несгораемое творение Воланда презентовалось как достойная замена канонических Евангелий".
Ответ от руслан дячинский[гуру]
Истина вечна в отличии от греха
Истина вечна в отличии от греха
Ответ от Вячеслав Иванов[гуру]
Рукописи горят, ещё как горят.
Христиане первых веков сжигали и уничтожали древние рукописи в большом количестве.
Поэтому от трудов многих античных авторов остались только названия.
Рукописи горят, ещё как горят.
Христиане первых веков сжигали и уничтожали древние рукописи в большом количестве.
Поэтому от трудов многих античных авторов остались только названия.
Ответ от Маргарита[гуру]
А бумага не краснеет.. .Но это так =)
А бумага не краснеет.. .Но это так =)
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Мастер и Маргарита Воланд сказал рукописи не горят что это значит? А если напечатать то че сгорит?
спросили в Главы Сум
История Жизни Маргариты.. сочинение. помогите найти сочинение по роману Булгакова "Мастер и Маргарита"
Маргарита, эта отдавшаяся на волю дьявола ведьма, оказывается более положительным персонажем, чем
подробнее...
История Жизни Маргариты.. сочинение. помогите найти сочинение по роману Булгакова "Мастер и Маргарита"
Маргарита, эта отдавшаяся на волю дьявола ведьма, оказывается более положительным персонажем, чем
подробнее...
Какую цитату из "Мастера и Маргариты" Булгакова вы выделяете более других? И почему?
Котам обычно почему-то говорят "ты", хотя ни один кот никогда, ни скем не пил брудершафта !
подробнее...
спросили в Ответы Ответ
тест с ответами (нужно только проверить) по роману "Мастер и Маргарита"
У тебя почти все ответы неверны. Как можно так читать? Хотя бы яндексом или гуглом
подробнее...
тест с ответами (нужно только проверить) по роману "Мастер и Маргарита"
У тебя почти все ответы неверны. Как можно так читать? Хотя бы яндексом или гуглом
подробнее...
спросили в Мастер
Мастер и Маргарита - идейные проблематики романа
Глубочайшая философская проблема - проблема взаимоотношений власти и личности, власти и художника -
подробнее...
Мастер и Маргарита - идейные проблематики романа
Глубочайшая философская проблема - проблема взаимоотношений власти и личности, власти и художника -
подробнее...
спросили в Персонажи
Какой персонаж из "Мастера и Маргариты" неудачно пошутил; и что ему за это было?
Пошутил Фагот, он же Коровьев. Я процитирую, хотя цитата большая.
Вряд ли теперь узнали бы
подробнее...
Какой персонаж из "Мастера и Маргариты" неудачно пошутил; и что ему за это было?
Пошутил Фагот, он же Коровьев. Я процитирую, хотя цитата большая.
Вряд ли теперь узнали бы
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Скажите пожалуйста, какие0нибудь крылатые фразы из романа "Мастер и маргарита"
Сижу, никого не трогаю, починяю примус.. .
Просто так кирпич никому никогда на голову не
подробнее...
Подскажите пожалуйста по литературе, Мастер и Маргарита Булгакова.
Творчество, это то что безсмертно.. . (рукописи не горят) я так понимаю он намекал на творчество
подробнее...
спросили в Рукописи
Значение фразы "рукописи не горят" из романа "Мастер и Маргарита" М.А.Булгакова
Воланд заинтересовался романом о Понтии Пилате:
«Дайте-ка посмотреть, — Воланд протянул
подробнее...
Значение фразы "рукописи не горят" из романа "Мастер и Маргарита" М.А.Булгакова
Воланд заинтересовался романом о Понтии Пилате:
«Дайте-ка посмотреть, — Воланд протянул
подробнее...
спросили в Другое Рукописи
Почему говорят, что рукописи не горят?
Из романа (гл. 24 «Извлечение мастера» ) «Мастер и Маргарита» (1928—1940) Михаила Афанасьевича
подробнее...
Почему говорят, что рукописи не горят?
Из романа (гл. 24 «Извлечение мастера» ) «Мастер и Маргарита» (1928—1940) Михаила Афанасьевича
подробнее...
спросили в Рукописи
Рукописи не горят. Что, черт побери, значат эти слова?
Рукописи не горят. Что, черт побери, значат эти слова?
...
Чёрт побери... эти слова
подробнее...
Рукописи не горят. Что, черт побери, значат эти слова?
Рукописи не горят. Что, черт побери, значат эти слова?
...
Чёрт побери... эти слова
подробнее...