В романе мастер и маргарита
Автор Revaz задал вопрос в разделе Домашние задания
образ мещанской Москвы в романе Мастер и Маргарита и получил лучший ответ
Ответ от Димка Миллер[гуру]
Ничего не понимаю, проходим то же, но какая ещё "мещанская Москва", да ещё в романе Мастер и Маргарита?
Ответ от Наталья[гуру]
Все события романа развиваются в трех временных планах: настоящее — это сатирическое изображение Москвы и ее нравов; фантастическое — похождения Воланда и его свиты в современной Москве; историческое — библейская новозаветная история. Все они очень тесно взаимосвязаны и переплетаются, как картины в мозаике, образуя полный и достоверный образ Москвы.
Сатирическая сторона романа связана с изображением современной Булгакову Москвы и ее обитателей — москвичей. Ведь они — дети своего времени, жильцы “нехорошей квартиры” — Москвы. А с вторжением в нее Воланда и его озорной свиты сатира перерастет в сарказм, даже в глумление над всеми пороками людей, которые невозможно уничтожить. Пороки, как вирус из древних времен, проникают и размножаются в мировых размерах везде и всюду. Вот такой благоприятной средой для них и стала Москва, с подходящей атмосферой, насквозь пропитанной бездуховностью, пошлостью, жадностью, завистью и карьеризмом. Люди, как губка, впитывают в себя все эти пороки. Они здесь такие же испорченные, как и сама Москва. Вот свита Воланда нашла себе достойное применение в Москве: они забавляются над мелкими пакостниками, мошенниками, убийцами, взяточниками и бюрократами — над всеми своими “подведомственными”.
Да, ничего не изменилось с давних времен. Все как и раньше: еще в древнем Ершалаиме Понтий Пилат не знал свободы, он полностью зависел от кесаря и его власти. Так и сейчас, москвичи не знают свободы, они рады власти, своей должности и карьере.
Все они связаны путами установок свыше, инструкциями и планами. Люди запуганы и замкнуты в себе. Привычный порядок вещей нарушен: конферансье в варьете, человек без юмора, вымучивает шутки для зрителей, над которыми никто не смеет ся; литературные критики “говорят не то, что хотят сказать”; писатели МАССОЛИТа бездарны и завистливы, пишут произведения лишь ради денег, забывая о духовности своего творчества.
Булгаков и его помощники из свиты Воланда безжалостны ко всем, кто продал себя в вечное рабство денег. Они вскрывают всю сущность людей и высмеивают их. Тот же буфетчик варьете обворовывает не только посетителей буфета, но и самого себя, он лишает себя всех естественных человеческих радостей жизни. В этом мире отсутствует всякое почтение индивидуальной личности, гуманность к людям и даже к себе самому. Люди готовы уничтожить себя и окружающих ради денег и должности.
Берлиоз, человек начитанный, учит молодежь безверию, отучает ее от свободолюбия.
И лишь одно заведение свободно от всех этих пороков, лишь в нем одном люди раскрепощены — это клиника Стравинского, “дом скорби”. Лишь здесь люди думают и говорят то, что думают, они избавляются от всего окружения Москвы с ее пороками.
Вся, вся Москва погрязла в грехах, и недаром здесь появился Воланд со своей свитой. Он выступает как орудие воздаяния за добро и зло, ведь это он — та сила, что “вечно хочет зла”, но совершает добро, восстанавливая тем самым справедливость в Москве, да и, пожалуй, во всем мире.
Все события романа развиваются в трех временных планах: настоящее — это сатирическое изображение Москвы и ее нравов; фантастическое — похождения Воланда и его свиты в современной Москве; историческое — библейская новозаветная история. Все они очень тесно взаимосвязаны и переплетаются, как картины в мозаике, образуя полный и достоверный образ Москвы.
Сатирическая сторона романа связана с изображением современной Булгакову Москвы и ее обитателей — москвичей. Ведь они — дети своего времени, жильцы “нехорошей квартиры” — Москвы. А с вторжением в нее Воланда и его озорной свиты сатира перерастет в сарказм, даже в глумление над всеми пороками людей, которые невозможно уничтожить. Пороки, как вирус из древних времен, проникают и размножаются в мировых размерах везде и всюду. Вот такой благоприятной средой для них и стала Москва, с подходящей атмосферой, насквозь пропитанной бездуховностью, пошлостью, жадностью, завистью и карьеризмом. Люди, как губка, впитывают в себя все эти пороки. Они здесь такие же испорченные, как и сама Москва. Вот свита Воланда нашла себе достойное применение в Москве: они забавляются над мелкими пакостниками, мошенниками, убийцами, взяточниками и бюрократами — над всеми своими “подведомственными”.
Да, ничего не изменилось с давних времен. Все как и раньше: еще в древнем Ершалаиме Понтий Пилат не знал свободы, он полностью зависел от кесаря и его власти. Так и сейчас, москвичи не знают свободы, они рады власти, своей должности и карьере.
Все они связаны путами установок свыше, инструкциями и планами. Люди запуганы и замкнуты в себе. Привычный порядок вещей нарушен: конферансье в варьете, человек без юмора, вымучивает шутки для зрителей, над которыми никто не смеет ся; литературные критики “говорят не то, что хотят сказать”; писатели МАССОЛИТа бездарны и завистливы, пишут произведения лишь ради денег, забывая о духовности своего творчества.
Булгаков и его помощники из свиты Воланда безжалостны ко всем, кто продал себя в вечное рабство денег. Они вскрывают всю сущность людей и высмеивают их. Тот же буфетчик варьете обворовывает не только посетителей буфета, но и самого себя, он лишает себя всех естественных человеческих радостей жизни. В этом мире отсутствует всякое почтение индивидуальной личности, гуманность к людям и даже к себе самому. Люди готовы уничтожить себя и окружающих ради денег и должности.
Берлиоз, человек начитанный, учит молодежь безверию, отучает ее от свободолюбия.
И лишь одно заведение свободно от всех этих пороков, лишь в нем одном люди раскрепощены — это клиника Стравинского, “дом скорби”. Лишь здесь люди думают и говорят то, что думают, они избавляются от всего окружения Москвы с ее пороками.
Вся, вся Москва погрязла в грехах, и недаром здесь появился Воланд со своей свитой. Он выступает как орудие воздаяния за добро и зло, ведь это он — та сила, что “вечно хочет зла”, но совершает добро, восстанавливая тем самым справедливость в Москве, да и, пожалуй, во всем мире.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: образ мещанской Москвы в романе Мастер и Маргарита
спросили в Другое 20 е годы
Почему здание моссолита называлось домом Грибоедова в романе:, , Мастер и Маргарита".
Почему дом, в котором находилась литературная организация, получил название «Дом Грибоедова» ?
подробнее...
Почему здание моссолита называлось домом Грибоедова в романе:, , Мастер и Маргарита".
Почему дом, в котором находилась литературная организация, получил название «Дом Грибоедова» ?
подробнее...
спросили в Другое
какова роль снов в романе мастер и маргарита
Роль снов в романе «Мастер и Маргарита» колоссальна. Сны помогают автору добиться гипнотического
подробнее...
какова роль снов в романе мастер и маргарита
Роль снов в романе «Мастер и Маргарита» колоссальна. Сны помогают автору добиться гипнотического
подробнее...
Сообщение на тему: Москва и Москвичи в романе "Мастер и Маргарита".
Москва в «Мастере и Маргарите» Булгакова не зря выбрана основным местом действия романа. Вторым
подробнее...
спросили в Другое Арестанты
описание снов в романе мастер и маргарита
В эпизоде сна Понтия Пилата раскрываются новые душевные качества прокуратора:
· Он
подробнее...
описание снов в романе мастер и маргарита
В эпизоде сна Понтия Пилата раскрываются новые душевные качества прокуратора:
· Он
подробнее...
Писательская среда в романе "Мастер и Маргарита"
Символом мира писателей - лакировщиков действительности - явился МАССОЛИТ и “Грибоедов”. МАССОЛИТ-
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Проблемы добра и зла в романе Мастер и Маргарита. Можно развернутый ответ
С первых страниц читатель сразу улавливает в романе сатирические нотки, но, на мой взгляд, главное
подробнее...
Изображение Москвы в 30 годы 20 века в романе "Мастер и Маргарита". Подскажите пожалуйста)
Изображая московскую действительность 20–30-х годов в романе «Мастер и Маргарита», М. Булгаков
подробнее...
спросили в Геллии
Загадки в романе Мастер и Маргарита
Одна из загадок "Мастера и Маргариты": почему трем героям романа - героям отнюдь не эпизодическим -
подробнее...
Загадки в романе Мастер и Маргарита
Одна из загадок "Мастера и Маргариты": почему трем героям романа - героям отнюдь не эпизодическим -
подробнее...
спросили в Ответы Ответ
тест с ответами (нужно только проверить) по роману "Мастер и Маргарита"
У тебя почти все ответы неверны. Как можно так читать? Хотя бы яндексом или гуглом
подробнее...
тест с ответами (нужно только проверить) по роману "Мастер и Маргарита"
У тебя почти все ответы неверны. Как можно так читать? Хотя бы яндексом или гуглом
подробнее...
спросили в 302 год
Что такое нехорошая квартира? М. А. Булгаков роман "Мастер и Маргарита"
Нехорошая квартира - квартира №50 в доме 302-бис по Садовой улице в романе "Мастер и Маргарита". В
подробнее...
Что такое нехорошая квартира? М. А. Булгаков роман "Мастер и Маргарита"
Нехорошая квартира - квартира №50 в доме 302-бис по Садовой улице в романе "Мастер и Маргарита". В
подробнее...
что значит любовь в жизни Мастера и Маргариты? что значит любовь в жизни Мастера и Маргариты?
В романе «Мастер и Маргарита» М. А. Булгаков показал большое и светлое чувство — Любовь. Любовь
подробнее...
Сочинение нужно на тему: Нравственная проблематика в романах Мастера и Булгакова. СРОЧНО!!!!СРОЧНО!!!
litra.ru сама все сочинения оттуда
подробнее...
Какую мелодию исполняет оркестр в ресторане Грибоедов в фильме "Мастер и Маргарита"?
!Аллилуйя" - это очень модная джаз композиция в Москве 30-х. ЕЕ взял автор для исполнения
подробнее...
спросили в Мастер
образ москвы в романе булгакова мастер и маргарита
Однако, в романе «Мастер и Маргарита» зло не подчиняется добру. Эти понятия равноправны. Особенно
подробнее...
образ москвы в романе булгакова мастер и маргарита
Однако, в романе «Мастер и Маргарита» зло не подчиняется добру. Эти понятия равноправны. Особенно
подробнее...