матрица портера



Матрица конкуренции портера

Автор Ёветлана задал вопрос в разделе Детские сады

Подскажите, пожалуйста! Как построить матрицу конкуренции Портера? и получил лучший ответ

Ответ от Olga Zvonkova[гуру]
Чтобы опередить своих конкурентов, необходимо, по Портеру, сконцентрироваться на одной из трех стратегий.
1. Лидерство в области затрат. Основная идея: все действия и решения предпр-я должны быть направлены на сокращение затрат. Прочие характеристики (качество, сервис) , хотя и являются подчиненными, но не должны совсем оставаться без внимания.
Необходимые предпосылки: большая доля рынка и другие существенные преимущества; строжайший контроль расходов; использ-е возможностей затрат, например снижение расходов на исследования, сервис, рекламу.
Преимущества стратегии Портера: предпр-я с наименьшими затратами получают прибыль даже в том случае, когда другие конкуренты в результате сильной борьбы попали в зону убытка; преимущество в затратах защищает от сильных покупателей, которые не могут опустить цены ниже, чем затраты второго по эффективности продавца; низкие затраты дают преимущества по отношению к поставщикам, т. к. повышение цен меньше всего задевает лидера; низкие затраты создают высокие входные барьеры на рынках; при появлении продуктов-заменителей; лидер по затратам имеет большую свободу действий, чем его конкур-ты.
2. Стратегия дифференцирования. Основная идея: продукт предпр-я должен отличаться от продукции конкурентов и иметь нечто неповторимое с точки зрения потребителей. В этом случае можно установить высокую цену. Затраты играют второстепенную роль.
Необходимые предпосылки: особая известность предпр-я; широкие исследования; соответствующий дизайн; применение материалов высокого качества; интенсивная работа с потребителями; учет отношения цена- качество.
Преимущества дифференц-я: потребители связываются с маркой, их чувствительность к цене снижается, что дает преимущества по отнош-ю к конкурентам с более низкими затратами; лояльность клиентов и неповторимость продукта создает высокие входные барьеры на рынок; высокая прибыль облегчает отношения с поставщиками; своеобразность продукта ослабляет влияние крупных клиентов, высокая лояльность клиентов дает действенную защиту против продуктов- заменителей.
3. Концентрация на сегменте. Основная идея: обработка одного или нескольких сегментов рынка и достижение там или лидерства по затратам, или того или другое вместе. Возможные сегменты: избранные группы клиентов; географически ограниченные рынки.
Необходимые предпосылки: предпр-е должно обрабатывать сегмент рынка эффективнее, чем конкуренты, противостоящие на общем рынке; преимущества двух выше сказанных стратегий по отношению к 5 конкурирующим силам могут быть реализованы и на определенном сегменте рынка.
Критика концепции: концепция стратегии в конкуренции предусматривает наличие особой позиции по отношению к конкурентам; как достичь этих преимуществ, остается неизвестным. Концентрация на одной из этих стратегий может быть опасна в тех ситуациях, которые харак-ся быстрым изменением рыночных условий и условий окружающей среды.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Подскажите, пожалуйста! Как построить матрицу конкуренции Портера?
Анализ пяти сил Портера на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Анализ пяти сил Портера
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*