маяковский послушайте история создания



Послушайте маяковский история создания

Автор Єира задал вопрос в разделе Домашние задания

нужна история создания стихотворения Маяковского "Послушайте! " помогите пожалуйста! и получил лучший ответ

Ответ от Alexey Khoroshev[гуру]
Творческий дебют Владимира Маяковского был непосредственно связан с художественной практикой и выступлениями русских футуристов. Как всякий большой художник, он пришел в искусство с заявкой нового зрения. Причем заявка была демонстративной, а жажда незнаемого, эпатаж — по-мальчишески вызывающими. Вместе с тем не стоит забывать, что поначалу Маяковский утверждал себя в группе. Преодолевая гармоничность и психологизм предшествующей литературы, футуристы намеренно «остраняли» явления, лишали восприятие автоматизма: они вводили новые темы, расшатывали синтаксис и сокрушали ритмы, смешивали трагическое и комическое, лирику, эпос и драму, упоенно занимались поиском ощутимого слова. Футуризм Маяковского не ограничен созиданием форм. Кроме стремления овладеть мастерством, он включал в себя и атеизм, и интернационализм, и антибуржуазность, и революционность. В ранних статьях поэта многократно сказано о самоцельности слова, но там же заявлено: «Нам слово нужно для жизни. Мы не признаем бесполезного искусства». Футуризм Маяковского — опыт не столько самоценного творчества, сколько факт жизнетворчества.
В. В. Маяковский, стихотворение « Послушайте !». 1914 год — год создания произведения — относится к дооктябрьскому периоду творчества Маяковского, периоду, наполненному драматическим переживанием роли поэта в одряхлевшем мире, поэта-богоборца, призывающего людей к вочеловечению.
Стихотворение написано в форме страстного обращения, возможного тогда, когда человек внезапно открывает для себя что-то необыкновенно важное. Первый образ в стихотворении — это сам человек, который обращается к нам — читателям, слушателям. Слушатели — второй образ, собирательный. Но та ли это бездушная толпа, которая лениво внимала поэту («А вы могли бы?» , «Нате!») ? Тот, кто восклицает, надеется на ответный отклик, на сочувствие, может быть, пробуждённое именно его страстностью.
Звезда в русской литературе — образ, который имеет прочно закрепившееся за ним значение, универсальный образ-символ. Здесь важно вспомнить произведения русских поэтов, в которых возникает образ звезды (например, «Гори, гори, моя звезда…» В. П. Чуевского; «Выхожу один я на дорогу… » М. Ю. Лермонтова). Каково место стихотворения Маяковского в этом контексте?
Звезда как образ божественного, космического величия мироздания у Лермонтова — и звезда как нечто насущно важное для каждого человека у Маяковского. Человек, по Библии, носит Бога в себе, он должен бы был соответствовать, быть созвучным мирозданию, он же вступает с ним в противоречие: “Что же мне так больно и так трудно? ”
Маяковский предельно заостряет и углубляет этот конфликт. Его герой становится богоборцем, не верящим в гармоничность, необходимость и целесообразность мира, созданного Богом, и в то же время мечтающим понять и поверить в мечту, надежду, веру. Как и у Лермонтова, образ звезды расширяется — она превращается в воплощение смысла жизни.
На культуру России начала XX века оказывала большое влияние философская поэма Фридриха Ницше «Так говорил Заратустра» , его учение о сверхчеловеке, Человекобоге.
“Ведь, если звёзды зажигают… ” — кто зажигает? Ответ один: Создатель.
“Кому-нибудь”, “кто-то” — это человек, который хочет понять, познать смысл существования человека на Земле. Лирический герой-богоборец, от имени которого идёт повествование, вступает во внутренний, скрытый диалог с этим “кто-то”, кто “называет эти плевочки жемчужинами”: намеренно сниженная, грубая лексема сталкивается с лексемой, характерной для высокого стиля, — “жемчужина”. Интонация призыва и удивления, смешанного со скрытой надеждой, во второй части стихотворения преображается: замедленность сомнения сменяется динамикой страстной, стремительной попытки познать себя и поверить в смысл жизни.
Глаголы в форме настоящего времени с силой толкают каждую строку вперёд. Метафора в соединении с эпитетом (“в метелях полуденной пыли”) вызывает ощущение чего-то библейского — пустыни, жары — и в тот же момент космического, вневременного.
Источник: ссылка ; ссылка ссылка

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: нужна история создания стихотворения Маяковского "Послушайте! " помогите пожалуйста!
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*