чудо со статиром
Автор Анна задал вопрос в разделе Живопись, Графика
Напишите пожалуйста названия картин Мазаччо и получил лучший ответ
Ответ от Mountain Snake[гуру]
Триптих Сан Джовенале (Триптих из ц. Святого Ювеналия)
Sagra. (Освящение) .
Портрет молодого человека. Вашингтон, Национальная галерея
Портрет молодого человека. Музей изящных искусств, Шамбери.
Портрет молодого человека (Альберти?) Музей Изабеллы Гарднер, Бостон.
Мадонна с младенцем и св. Анной.
Фрески капеллы Бранкаччи являются главным произведением, созданным Мазаччо . В капелле Бранкаччи Мазаччо участвовал в исполнении шести фресок.
1. Изгнание из рая.
2. Чудо со статиром.
3. Крещение неофитов.
4. Святой Пётр исцеляет больного своей тенью.
5. Раздача имущества и смерть Анании.
6. Воскрешение сына Теофила и святой Пётр на кафедре. См. рисунок ниже:
Пизанский полиптих:
Мадонна с младенцем. 1426. Нац. Галерея, Лондон.
Распятие.
Апостолы Павел и Андрей.
Святой Августин, святой Иероним и два кармелитских монаха.
Пределла: «Поклонение волхвов» (21х61см) , «Распятие св. Петра и казнь Иоанна Крестителя» (21х61см) и «История св. Юлиана и св. Николая» (22х62см) .
Также известны его работы: Моление о чаше. ок. 1426. Альтенбург, Музей Линденау, Мадонна с младенцем. ок. 1426. Уффици, Флоренция, История св. Юлиана. Флоренция, Музей Хорн. , Троица. ц. Санта Мария Новелла.
Берлинское тондо. Деревянный поднос диаметром 56 см. расписан с двух сторон: на одной Рождество, на другой – путто с маленькой собачкой.
Двусторонний триптих из ц. Санта Мария Маджоре: В 1428 году Мазаччо оставив незаконченными фрески в капелле Бранкаччи, отправился в Рим. Скорее всего, его туда позвал Мазолино для работы над полиптихом для римской церкви Санта Мария Маджоре и другими престижными заказами. По мнению большинства учёных, Мазаччо успел начать левую створку алтаря с изображением св. Иеронима и Иоанна Крестителя. Дописывать триптих пришлось Мазолино в одиночестве. В XVII веке это произведение хранилось в Палаццо Фарнезе, однако в XVIII веке было разобрано и продано. Триптих был двусторонним, поэтому так же как в случае со знаменитой «Маэста» Дуччо, он был продольно распилен так, чтобы отделить лицевую и оборотную поверхность. В итоге «Св. Иероним и Иоанн Креститель» и «Св. Либерио и св. Матфей» оказались в Лондонской Национальной галерее, центральная панель «Основание храма Санта Мария Маджоре» и «Вознесение Марии» в музее Каподимонте, Неаполь, «Св. Пётр и Павел» и «ИоаннMasolino. Crucifixion. San Clemente. Fresco. ca. 1428..jp Богослов и св. Мартин Лоретский» в коллекции Джонсон, Филадельфия.
На картине (114х55см) изображён в полный рост св. Иероним согласно иконографическому канону: в красном облачении и шляпе, рядом с ним сидит лев. За его спиной стоит Иоанн Креститель. Картину приписал Мазаччо английский исследователь К. Кларк в своей статье, изданной в 1951 году. Однако некоторые учёные приписывают это произведение Мазолино, или даже Доменико Венециано.
Фрески в церкви Сан Клементе.
Согласно сообщению Вазари, Мазаччо обрёл в Риме «величайшую славу» достаточную для того, чтобы получить заказ от кардинала Сан Клементе на роспись капеллы св. Екатерины в церкви Сан Клементе с историями из жизни этой святой (фрески сегодня считают работой Мазолино) . Однако его участие в росписях вызвало впоследствии среди учёных серьёзные сомнения. Некоторые из них (Вентури, Лонги, и, с оговорками, Берти) считают, что Мазаччо могут принадлежать синопии (предварительные рисунки на штукатурке) в сцене Распятия, конкретно – в изображении рыцарей слева. Все попытки отделить руку Мазаччо от руки Мазолино в этих фресках не выходят за рамки предположений.
В чём особенность культуры Кватроченто?
Кватроченто-общепринятое обозначение эпохи итальянского искусства
XV века, соотносимой с
подробнее...
Мазаччо. Росписи каппеллы Бранкаччи???
Вершиной творчества Мазаччо были фрески в капелле Бранкаччи церкви Санта Мария дель Кармне
подробнее...
Какие чудеса совершал Иисус Христос???
Брак в Кане Галилейской (Первое чудо Иисуса Христа)
Исцеление сына царедворца
Исцеление
подробнее...