механические повреждения товара это



Гарантия не распространяется на механические повреждения

Автор Наташа Арзамасцева задал вопрос в разделе Гражданское право

достаточно ли самого факта наличия механического повреждения, не связанного с причиной обращения для отказа в требовани и получил лучший ответ

Ответ от Ёвязист[гуру]
У продавца нет ни единого шанса выиграть это дело.
Продавцы, так же как и потребители, в спорных ситуациях, листая Закон «О защите прав потребителей» , обращают внимание только на свои права, забывая о своих обязанностях.
Продавец ссылается на 5 пункт статьи 18 ЗоЗПП, но при этом не обращает внимания на 6 пункт той же статьи, в которой сказано, что в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, ЕСЛИ НЕ ДОКАЖЕТ, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Поэтому при обнаружении в товаре механических повреждений проверки качества недостаточно. Проверка качества может установить только наличие или отсутствие недостатка, а установить причину возникновения недостатка и ее связь с механическим повреждением может только экспертиза товара в специализированной экспертной организации. Продавец не провел экспертизу и не доказал, что недостаток возник вследствие механического повреждения из-за нарушения потребителем правил использования. А раз не смог доказать, должен был в добровольном порядке удовлетворить требование потребителя о замене товара.
Если продавец считает, что в недостатке товара виноват потребитель, а сам потребитель с этим не согласен, наступает спор о причинах возникновения недостатков. В этом случае, согласно 5 пункту статьи 18 ЗоЗПП продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Продавцу нужно было довести до сведения потребителя, что обнаруженное механическое повреждение могло стать причиной неисправности, и для установления причины возникновения неисправности необходимо проведение экспертизы. При этом желательно предупредить потребителя, что если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, потребитель будет обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Всего этого продавец не сделал и необоснованно отказал потребителю в удовлетворении его требований. Теперь по решению суда продавец будет обязан не только удовлетворить требование потребителя, но и, согласно 6 пункту статьи 13 ЗоЗПП, уплатить штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, за отказ в добровольном порядке удовлетворить его требование.
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Источник: ФЗ РФ "О защите прав потребителей"

Ответ от Инга[гуру]
надежды очень мало, так как экспертное заключение определило производственный брак. а сомнения у нас трактуются в пользу потребителя. Продавец сам обязан доказывать, что дефект образовался по вине покупателя. А это ему не удастся

Ответ от NickUasse[гуру]
Есть, и очень вероятная, поскольку теперь производитель будет вынужден доказывать суду что неисправность аппарата явилась следствием этого механического повреждения, и если это не так - сделать ему это будет очень непросто.
Возможно мне просто повезло, но у меня на ноуте была сорвана основная гарантийная пломба, защищающая доступ ко всем внутренностям ноута, и когда вышла из строя жк-матрица ноута, по истечению 45 дней мне обменяли его на новый, так как гарантийная пломба на дисплее осталась нетронутой.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: достаточно ли самого факта наличия механического повреждения, не связанного с причиной обращения для отказа в требовани
спросили в Гарантия
Какой срок гарантии на очки?
*
Оправы для очков стандартно имеют гарантию 3 месяца, за исключением случаев, когда
подробнее...
спросили в Техника
А губозакатывательная машинка существует?? ? Это не вымысел???
Очень часто встречаются ситуации, когда необходимо профессионально, быстро и точно закатать губу.
подробнее...

Обмен часов по гарантии
Вот, почитайте, как я понимаю, закон не на вашей стороне

УСЛОВИЯ ГАРАНТИИ часов
подробнее...

На сколько распространяется гарантия на зарядные устройства в ТФ?
...на механические повреждения гарантия не распространяется - у вас примут на проверку это
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Гарантия
Разбил экран, можно ли сдать на ремонт по гарантии?
Дело в том, что описанный Вами дефект, а именно разбитый экран, является механическим повреждением.
подробнее...
спросили в Техника
Сенсорный экран изнутри на книге электронной треснул. Можно ли починить, и сколько это будет стоить?
По гарантии вам ее точно ремонтировать не будут и не заменят, потому что ваш случай не гарантийный
подробнее...

Кто сталкивался с уцененной электроникой Есть ли смысл брать?
после проверки бери. а по поводу б/у или новый, никто не застрахован от
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*