Автор Ўля Ветрова задал вопрос в разделе Другое
Логическая характеристика понятия менеджер и получил лучший ответ
Ответ от Ђатьяна Реснянская[гуру]
Термин «менеджмент» американского происхождения и не переводится на другой язык дословно. Его заменил термин «управление». Термин «менеджмент» по своей сути является аналогом термина «управление» , это его синоним, однако не в полной мере. Термин «управление» намного шире, поскольку применяется к разным видам человеческой деятельности, разным сферам деятельности, органам управления. Термин «менеджмент» применяется лишь к управлению социально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, хотя в последнее время его стали применять и в отношении некоммерческих организаций.
В фирмах для профессионального руководства и управления бизнесом используются наемные специалисты с управленческими способностями – люди с необходимыми знаниями, опытом и умением – менеджеры.
Менеджер в современном понимании – это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности организации, функционирующей в современных условиях. Термин «менеджер» имеет широкое распространение и употребляется применительно к:
* организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
* руководителю организации в целом или его подразделений;
* руководителю по отношению к подчиненным;
* администратору любого уровня управления, организующего работу в соответствии с современными методами.
Менеджер представляет собой тип профессионального работника, способного управлять фирмой на строго научной основе. Он придает деятельности предприятия упорядоченность, согласованность и урегулированность, которые соответствуют природе современного индустриального и постиндустриального производства.