Веласкес картины
Автор Лика задал вопрос в разделе Литература
Что интересного и загадочного в картине Веласкеса "Менины"? и получил лучший ответ
Ответ от Виктория[гуру]
Источник:
Ответ от ~ АкваМаринка ~[гуру]
Веласкес написал картину "Менины". Спустя 300 лет этой картине посвящает свою работу М. Фуко: размышление философа о загадке "Менин" открывает его книгу "Слова и вещи. Археология гуманитарных наук". Еще через 30 лет В. Подорога пытается восстановить ход рассуждений Фуко: "Допустим, я вижу себя в зеркале, а это значит, что я вижу себя там, где я, как реальное и живое существо, отсутствую, и это очевидно. Став собственным отражением, я обретаю свое "не-место", non-place. И как только я признал себя в отражении и обрел место в зазеркалье, эффект зеркала исчезает, и я могу больше не вглядываться в него, оно стало фундаментальным фактом моей видимости в мире. Событие моего зеркального не-места предшествует появлению места, виртуальный характер моего существования - его актуализации. Отражение удваивает, но это удвоение не является просто механическим копированием, чистым дублем и даже не удвоением, а раздвоением: я раздваиваюсь на того, кто в зеркале и на того, кто перед ним. В таком случае зеркало у-топично, механика видимости, непрерывно порождающая образы виртуального пространства. Мой взгляд, ушедший в зеркальную глубину, возвращается ко мне взглядом Другого; так я обретаю взгляд, который не является моим (разве иначе мой взгляд мне доступен?) . [...] Зеркало в композиции картины дает видимость невидимого.
Действительно, зеркальное отражение свидетельствует в пользу реальности невидимого и противостоит той реальности видимого, которую мы созерцаем. Я бы хотел сказать, что помимо того, что мы видим, и того, что нас видит (взоры персонажей) , в пространстве картины есть еще место для глаза-бельма, слепого глаза, на ретине которого отпечатана ослепившая его "картинка". Глаз-бельмо не видит нас, но он указывает на себя как на место, куда могут прийти имена короля и его супруги [Фуко говорит о "сером, безымянном взгляде] . Я бы сказал и так: глаз-бельмо - это единственное место в картине, где становится возможным язык, где может вдруг открыться план исторического повествования, - и мы попадем в другое время, о котором можно говорить. Глаз-бельмо, точка ослепления всего зрительного поля картины, не организует вокруг себя глубинное пространство и скорее должен быть понят как разрыв, дыра, пропуск, как некая пустота визуального, где появляется язык, где впервые становится возможным рассказ, развитие плана повествования. Назвать невидимое - это значит организовать с помощью языка пространство для видения. Нужно понять: мы видим лишь потому, что видимое уже названо. Фуко предлагает нам попытаться не столько созерцать полотно, сколько различать в невидимом составляющие его элементы конструкции. Понимания не требуется, невидимое распалось, так как стало видимым.
Этот шедевр Веласкеса — одна из самых загадочных картин в истории европейской живописи. Что же, в конце концов, происходит на этом полотне? Быть может, Веласкес писал портрет инфанты Маргариты, когда в его мастерскую заглянули король с королевой? Или он «портретировал» королевскую чету, когда в мастерскую вбежала инфанта со своими фрейлинами и карликами? А не был ли замысел художника еще более тонким: изобразить самого себя в момент творчества? Большинство искусствоведов склонно считать, что «Менины» — это своеобразный «творческий отчет» Веласкеса, «живопись о живописи» . Художник стремился утвердить статус живописца, подчеркнув творческую составляющую его труда, многим казавшегося элементарным ремесленничеством. И все-таки, по большому счету, вопрос остается открытым, провоцируя на создание «интерпретационных» текстов и бесконечных творческих «повторений» -реплик-цитат. Особенно много их появилось в XX веке. Яркий пример - «Менины» послужили основой для большой серии картин Пикассо, созданных в 1950-е годы. Об этой работе Веласкеса не однажды писал великий испанский философ Ортега-и-Гассет.
Менины
(1656)
318x276 см
Музей Прадо, Мадрид
Веласкес написал картину "Менины". Спустя 300 лет этой картине посвящает свою работу М. Фуко: размышление философа о загадке "Менин" открывает его книгу "Слова и вещи. Археология гуманитарных наук". Еще через 30 лет В. Подорога пытается восстановить ход рассуждений Фуко: "Допустим, я вижу себя в зеркале, а это значит, что я вижу себя там, где я, как реальное и живое существо, отсутствую, и это очевидно. Став собственным отражением, я обретаю свое "не-место", non-place. И как только я признал себя в отражении и обрел место в зазеркалье, эффект зеркала исчезает, и я могу больше не вглядываться в него, оно стало фундаментальным фактом моей видимости в мире. Событие моего зеркального не-места предшествует появлению места, виртуальный характер моего существования - его актуализации. Отражение удваивает, но это удвоение не является просто механическим копированием, чистым дублем и даже не удвоением, а раздвоением: я раздваиваюсь на того, кто в зеркале и на того, кто перед ним. В таком случае зеркало у-топично, механика видимости, непрерывно порождающая образы виртуального пространства. Мой взгляд, ушедший в зеркальную глубину, возвращается ко мне взглядом Другого; так я обретаю взгляд, который не является моим (разве иначе мой взгляд мне доступен?) . [...] Зеркало в композиции картины дает видимость невидимого.
Действительно, зеркальное отражение свидетельствует в пользу реальности невидимого и противостоит той реальности видимого, которую мы созерцаем. Я бы хотел сказать, что помимо того, что мы видим, и того, что нас видит (взоры персонажей) , в пространстве картины есть еще место для глаза-бельма, слепого глаза, на ретине которого отпечатана ослепившая его "картинка". Глаз-бельмо не видит нас, но он указывает на себя как на место, куда могут прийти имена короля и его супруги [Фуко говорит о "сером, безымянном взгляде] . Я бы сказал и так: глаз-бельмо - это единственное место в картине, где становится возможным язык, где может вдруг открыться план исторического повествования, - и мы попадем в другое время, о котором можно говорить. Глаз-бельмо, точка ослепления всего зрительного поля картины, не организует вокруг себя глубинное пространство и скорее должен быть понят как разрыв, дыра, пропуск, как некая пустота визуального, где появляется язык, где впервые становится возможным рассказ, развитие плана повествования. Назвать невидимое - это значит организовать с помощью языка пространство для видения. Нужно понять: мы видим лишь потому, что видимое уже названо. Фуко предлагает нам попытаться не столько созерцать полотно, сколько различать в невидимом составляющие его элементы конструкции. Понимания не требуется, невидимое распалось, так как стало видимым.
Этот шедевр Веласкеса — одна из самых загадочных картин в истории европейской живописи. Что же, в конце концов, происходит на этом полотне? Быть может, Веласкес писал портрет инфанты Маргариты, когда в его мастерскую заглянули король с королевой? Или он «портретировал» королевскую чету, когда в мастерскую вбежала инфанта со своими фрейлинами и карликами? А не был ли замысел художника еще более тонким: изобразить самого себя в момент творчества? Большинство искусствоведов склонно считать, что «Менины» — это своеобразный «творческий отчет» Веласкеса, «живопись о живописи» . Художник стремился утвердить статус живописца, подчеркнув творческую составляющую его труда, многим казавшегося элементарным ремесленничеством. И все-таки, по большому счету, вопрос остается открытым, провоцируя на создание «интерпретационных» текстов и бесконечных творческих «повторений» -реплик-цитат. Особенно много их появилось в XX веке. Яркий пример - «Менины» послужили основой для большой серии картин Пикассо, созданных в 1950-е годы. Об этой работе Веласкеса не однажды писал великий испанский философ Ортега-и-Гассет.
Менины
(1656)
318x276 см
Музей Прадо, Мадрид
Ответ от Елена[гуру]
Диего Веласкес Менины [1656]
Картина "Менины" всеми признанный шедевр художника. Итак, время действия – 1656 год. Место действия – старый королевский дворец Алькасар, в котором Веласкесу отвели просторное помещение под мастерскую. Действующих лиц мы можем перечислить поименно. В висящем на стене зеркале видны два отражения – это король Испании Филипп IV Габсбург и королева Марианна Австрийская, вторая жена и родная племянница государя. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь, инфанта Маргарита. Вокруг нее хлопочут придворные дамы – менины: так называли в Испании прислуживающих инфанте девушек из хороших семей. Ту из них, которая подает Маргарите сосуд с питьем, зовут Мария Сармиенто, другую — Исабель де Веласко. За доньей Исабель из полумрака выступает Марсела де Ульоа – дуэнья, без присмотра которой благородные испанские девицы не могли сделать и шагу. С ней беседуетгвардадамас — придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Не забыты любимые забавы испанского двора: карлик-шут Николасито Пертусато толкает ногой дремлющую собаку, а рядом с ним стоит карлица Мария Барбола. На заднем плане в дверном проеме видна фигура дворецкого королевы Хосе Ньето де Веласкеса, родственника художника. И наконец, слева работает у мольберта Диего де Сильва Веласкес, придворный живописец испанского монарха и один из первых художников Европы. Ему 57 лет. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. Правда, в год написания картины он еще не был посвящен в рыцари – это произошло лишь в 1659 г. , и Веласкес, очень гордившийся своим рыцарством, дополнил давно законченную картину, написав на костюме крест. Познакомившись с персонажами картины, мы не можем не удивиться ее странному названию: «Las Meninas“. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст? Разумеется, нет. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia“ – «Семья». Что за картину пишет Веласкес, и кто ему позирует? Вот уже четвертое столетие искусствоведы, философы, культурологи ищут ответа на эти, казалось бы, простые вопросы. А почему в мастерской находится инфанта? Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины» . Ведь на месте позирующих монархов стоит зритель, и прямо на него направлен напряженный и в то же время отстраненный взгляд художника, сверяющего с натурой каждый мазок кисти. Итак, за пределами картины находится зеркало, в котором отражаются все присутствующие в мастерской люди. Мы, зрители, как и в первом варианте, тоже включаемся в число позирующих, поскольку стоим на месте короля и королевы, которых Веласкес написал отражающимися в зеркале, висящем на стене. В картине не остается ни одного персонажа, который не двоился, не отражался бы в зеркальном стекле и в зеркале живописи! Мы видим, что не только центральная, но и правая стена комнаты сверху донизу увешана картинами, а слева много места занимает внушительный подрамник с натянутым на него холстом. Картины буквально надвигаются на присутствующих, окружают их со всех сторон и наводят нас на мысль о многих десятках полотен, написанных придворным художником за тридцать с лишним лет службы. А собравшиеся в комнате члены королевской семьи – персонажи этих картин. И по сути дела, главный герой картины-головоломки – это ее автор, скромно стоящий у мольберта. Это картина о том, как создаются картины, о творчестве, о плодотворно прожитой жизни художника, и вообще о жизни, которую, словно зеркало, отражает искусство.
Диего Веласкес Менины [1656]
Картина "Менины" всеми признанный шедевр художника. Итак, время действия – 1656 год. Место действия – старый королевский дворец Алькасар, в котором Веласкесу отвели просторное помещение под мастерскую. Действующих лиц мы можем перечислить поименно. В висящем на стене зеркале видны два отражения – это король Испании Филипп IV Габсбург и королева Марианна Австрийская, вторая жена и родная племянница государя. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь, инфанта Маргарита. Вокруг нее хлопочут придворные дамы – менины: так называли в Испании прислуживающих инфанте девушек из хороших семей. Ту из них, которая подает Маргарите сосуд с питьем, зовут Мария Сармиенто, другую — Исабель де Веласко. За доньей Исабель из полумрака выступает Марсела де Ульоа – дуэнья, без присмотра которой благородные испанские девицы не могли сделать и шагу. С ней беседуетгвардадамас — придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Не забыты любимые забавы испанского двора: карлик-шут Николасито Пертусато толкает ногой дремлющую собаку, а рядом с ним стоит карлица Мария Барбола. На заднем плане в дверном проеме видна фигура дворецкого королевы Хосе Ньето де Веласкеса, родственника художника. И наконец, слева работает у мольберта Диего де Сильва Веласкес, придворный живописец испанского монарха и один из первых художников Европы. Ему 57 лет. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. Правда, в год написания картины он еще не был посвящен в рыцари – это произошло лишь в 1659 г. , и Веласкес, очень гордившийся своим рыцарством, дополнил давно законченную картину, написав на костюме крест. Познакомившись с персонажами картины, мы не можем не удивиться ее странному названию: «Las Meninas“. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст? Разумеется, нет. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia“ – «Семья». Что за картину пишет Веласкес, и кто ему позирует? Вот уже четвертое столетие искусствоведы, философы, культурологи ищут ответа на эти, казалось бы, простые вопросы. А почему в мастерской находится инфанта? Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины» . Ведь на месте позирующих монархов стоит зритель, и прямо на него направлен напряженный и в то же время отстраненный взгляд художника, сверяющего с натурой каждый мазок кисти. Итак, за пределами картины находится зеркало, в котором отражаются все присутствующие в мастерской люди. Мы, зрители, как и в первом варианте, тоже включаемся в число позирующих, поскольку стоим на месте короля и королевы, которых Веласкес написал отражающимися в зеркале, висящем на стене. В картине не остается ни одного персонажа, который не двоился, не отражался бы в зеркальном стекле и в зеркале живописи! Мы видим, что не только центральная, но и правая стена комнаты сверху донизу увешана картинами, а слева много места занимает внушительный подрамник с натянутым на него холстом. Картины буквально надвигаются на присутствующих, окружают их со всех сторон и наводят нас на мысль о многих десятках полотен, написанных придворным художником за тридцать с лишним лет службы. А собравшиеся в комнате члены королевской семьи – персонажи этих картин. И по сути дела, главный герой картины-головоломки – это ее автор, скромно стоящий у мольберта. Это картина о том, как создаются картины, о творчестве, о плодотворно прожитой жизни художника, и вообще о жизни, которую, словно зеркало, отражает искусство.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что интересного и загадочного в картине Веласкеса "Менины"?
Где находится этот дворец? Расскожите о нем
Ну и вопрос Вы задали!
А флаг-то, действительно, испанский.
Дворец Сан-Тельмо. Севилья.
подробнее...
спросили в Леопольд
Стала ли центром внимания и любимой моделью Диего Веласкиса инфанта Маргарита?
Диего Веласкес писал инфанту Маргариту Терезию много раз. Несомненно, как модель она привлекала
подробнее...
Стала ли центром внимания и любимой моделью Диего Веласкиса инфанта Маргарита?
Диего Веласкес писал инфанту Маргариту Терезию много раз. Несомненно, как модель она привлекала
подробнее...
Подскажите известные картины, где женщина сидит на лошади! Желательно известных художников
"Всадница" Брюллов
"Maria Teresa of Vallabriga on Horseback" Francisco de Goya
"Утро
подробнее...
как называется эта картина и кто ее автор? Дали?
Сальвадор Дали
[ссылка появится после проверки модератором]
Картина посвящена двум
подробнее...
спросили в 12 января 15 апреля
Люди,подскажите,кто автор этой картины....
Джон Сингер Сарджент (англ. John Singer Sargent, 12 января 1856, Флоренция – 15 апреля 1925,
подробнее...
Люди,подскажите,кто автор этой картины....
Джон Сингер Сарджент (англ. John Singer Sargent, 12 января 1856, Флоренция – 15 апреля 1925,
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Брейгели
Помогите! Нужны имена классических художников, картины которых висят в Лувре.
В музее Лувр насчитывается около 6000 картин, созданных европейскими художниками с конца XIII и до
подробнее...
Помогите! Нужны имена классических художников, картины которых висят в Лувре.
В музее Лувр насчитывается около 6000 картин, созданных европейскими художниками с конца XIII и до
подробнее...
помогите написать эссе на картину диего веласкеса -завтрак
Не забудь описать центральный персонаж с лицом-шляпой: именно он держит в правой руке колбу а
подробнее...
спросили в Бенуа
Эрмитаж. Какие самые известные картины, скульптуры и т. д. вы знаете из этого музее. Заранее спасибо 🙂
итальянское искусство XIV—XVIII веков:
Симоне Мартини «Мадонна»
Робер Кампен
подробнее...
Эрмитаж. Какие самые известные картины, скульптуры и т. д. вы знаете из этого музее. Заранее спасибо 🙂
итальянское искусство XIV—XVIII веков:
Симоне Мартини «Мадонна»
Робер Кампен
подробнее...
спросили в 1550 е годы 1576 год
Кто из известных западных коллекционеров приобрел в начале 1930х годов картину Тициана «Венера с зеркалом»?
правильное название "Венера ПЕРЕД зеркалом"
Картину "Венера перед зеркалом" Тициан
подробнее...
Кто из известных западных коллекционеров приобрел в начале 1930х годов картину Тициана «Венера с зеркалом»?
правильное название "Венера ПЕРЕД зеркалом"
Картину "Венера перед зеркалом" Тициан
подробнее...
спросили в Картина Картины
что такое бытовая картина
Это и правда, самые обычные картины)
Бытовой жанр — жанр изобразительного искусства,
подробнее...
что такое бытовая картина
Это и правда, самые обычные картины)
Бытовой жанр — жанр изобразительного искусства,
подробнее...
спросили в Портрет 1654 год
Веласкес. где можно найти описание картины портрет инфанты Маргариты в розовом платье? Веласкес.
Портрет инфанты Маргариты. 1659. Восьмилетняя инфанта изображена в роскошном платье из голубого
подробнее...
Веласкес. где можно найти описание картины портрет инфанты Маргариты в розовом платье? Веласкес.
Портрет инфанты Маргариты. 1659. Восьмилетняя инфанта изображена в роскошном платье из голубого
подробнее...
спросили в Сдача
Картина "Сдача Бреды" Веласкеса. В чём её основная идея?
Картина Сдача Бреды (1634, Мадрид, Прадо) , вошедшая среди других композиций испанских художников в
подробнее...
Картина "Сдача Бреды" Веласкеса. В чём её основная идея?
Картина Сдача Бреды (1634, Мадрид, Прадо) , вошедшая среди других композиций испанских художников в
подробнее...
спросили в Юмор
Веласкес - Венера с зеркалом. Три символа, которые потрясли бедный мозг. Есть еще другие версии...?
Купидон с ангельской мордахой, но с серыми крылышками стреляного воробья и животиком из рекламы
подробнее...
Веласкес - Венера с зеркалом. Три символа, которые потрясли бедный мозг. Есть еще другие версии...?
Купидон с ангельской мордахой, но с серыми крылышками стреляного воробья и животиком из рекламы
подробнее...
нужна помощь опишите пожалуйста картину эдуарда мане "Флейтист"
"...Испанское влияние, воспринятое через великих мастеров - Веласкеса и Гойю, - все глубже проникая
подробнее...
Какие картины Веласкеса находятся в России в подлиннике?
В Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге хранится две работы Диего Веласкеса.
подробнее...