Метан и пропан
Автор Camaro задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг
Газовое оборудование гробит двигатель? Что лучше, экономичнее и безопаснее для двигателя? Бензин, Метан или Пропан-Бутан? и получил лучший ответ
Ответ от
Я как-то в Узбекистане был, там отличие в газе было такое:
Если газ дешевый, то он может рвануть=.=
Я пока не разу не видел, что бы машина взрывалась.
Если газ дорогой то он безопасный, почему хз.
Мотор и к первому и ко второму нормально относиться.
Рустам Тиллабаев
(346)
Какое КПД?
Ответ от Вадим Безбородов[гуру]
обсолютно безопасно и не вредно для двигателя,.. октановое число газа 105,..что уже хорошо,... то что пускают слухи, мол сушит двигатель, прогорают клапана и прочее,. бред,.. из личного опыта,.. стояло газ-оборудование на Форде Таунус,. отездил без малого 7 лет,.. без проблем,.. есть минус,.. немного туповата машина при разгоне, но это лечится подбором прокладки головки блока, либо увеличением камеры сгорания,. главное не переборщить иначе действительно есть угроза прогорания клапанов, по поводу безапастности,.. ни какой разницы,. бензин -газ, если пповредишь и то и другое результат одинаков, на моей памяти взрывов не было
обсолютно безопасно и не вредно для двигателя,.. октановое число газа 105,..что уже хорошо,... то что пускают слухи, мол сушит двигатель, прогорают клапана и прочее,. бред,.. из личного опыта,.. стояло газ-оборудование на Форде Таунус,. отездил без малого 7 лет,.. без проблем,.. есть минус,.. немного туповата машина при разгоне, но это лечится подбором прокладки головки блока, либо увеличением камеры сгорания,. главное не переборщить иначе действительно есть угроза прогорания клапанов, по поводу безапастности,.. ни какой разницы,. бензин -газ, если пповредишь и то и другое результат одинаков, на моей памяти взрывов не было
Ответ от Дмитрий Шестаев[гуру]
Имею опыт эксплуатации авто на газу и на бензине.
Плюсы газа - дешевизна.
Минусы газа - небольшая потеря крутящего момента двигателя. Именно крутящего момента... мощность двигателя не снижается!! Разгон чуть медленнее.
Минусы газа - отсутствие присадок, влияющих на температурные характеристики.
Минусы газа - система и установка должны быть вовремя испытаны и герметичны! Взрывы и пожары - результат наплевательского отношения к техническому состоянию... либо нарушение правил безопасности.
Октановое число газа даже выше, чем бензина. Газ более требователен к состоянию поршневой группы. Из-за особенностей горения газа идёт уменьшение крутящего момента, но это безопасно. Расход газа, при нормальной регулировке, даже меньше чем бензин. Специалисты НАМИ отмечали, что при всех плюсах газа, тем не менее требуется периодически некоторое время ездить на бензине.
Я заводил авто на газу даже зимой, в небольшой мороз (до -15). Но до прогрева двигателя трогаться не получится - редуктор просто обмерзает. Решение - установка электрической помпы для подачи нагретой ОЖ для обогрева редуктора.
Пожары газового оборудования или установок - конечно более опасные. При выходе сжатого газа образуются так называемые объёмные взрывы, их последствия более тяжёлые. Сжиженный газ истекает фонтаном, соответственно пожар имеет фонтанирующую форму. Давление в системе сжиженного газа до 16 атм. Давление сжатого газа - 200 атм.
У меня был момент, когда потребовалось перейти на работу на бензине, но из-за долгой эксплуатации на газу просто отвалился рычаг поплавка карбюратора. Неисправность сумел устранить на месте.
Имею опыт эксплуатации авто на газу и на бензине.
Плюсы газа - дешевизна.
Минусы газа - небольшая потеря крутящего момента двигателя. Именно крутящего момента... мощность двигателя не снижается!! Разгон чуть медленнее.
Минусы газа - отсутствие присадок, влияющих на температурные характеристики.
Минусы газа - система и установка должны быть вовремя испытаны и герметичны! Взрывы и пожары - результат наплевательского отношения к техническому состоянию... либо нарушение правил безопасности.
Октановое число газа даже выше, чем бензина. Газ более требователен к состоянию поршневой группы. Из-за особенностей горения газа идёт уменьшение крутящего момента, но это безопасно. Расход газа, при нормальной регулировке, даже меньше чем бензин. Специалисты НАМИ отмечали, что при всех плюсах газа, тем не менее требуется периодически некоторое время ездить на бензине.
Я заводил авто на газу даже зимой, в небольшой мороз (до -15). Но до прогрева двигателя трогаться не получится - редуктор просто обмерзает. Решение - установка электрической помпы для подачи нагретой ОЖ для обогрева редуктора.
Пожары газового оборудования или установок - конечно более опасные. При выходе сжатого газа образуются так называемые объёмные взрывы, их последствия более тяжёлые. Сжиженный газ истекает фонтаном, соответственно пожар имеет фонтанирующую форму. Давление в системе сжиженного газа до 16 атм. Давление сжатого газа - 200 атм.
У меня был момент, когда потребовалось перейти на работу на бензине, но из-за долгой эксплуатации на газу просто отвалился рычаг поплавка карбюратора. Неисправность сумел устранить на месте.
Ответ от Даниил Шутов[новичек]
При езде на метане двигатель теряет около 20 % мощности, плюс громоздкость баллона, вес которого превышает 1 центнер, которого хватает на 250 км пути. Кроме того, установка оборудования под метан дороже пропанового. Метановых заправочных станций меньше, чем пропановых. В отличие от пропана, метан значительно легче воздуха и при недостаточной изоляции, вытекающий метан попросту висит в воздухе и перемещается на значительные расстояния при малейшем дуновении. Взрывоопасной считается концентрация метана в воздухе от 5 %, что больше чем в 2 раза по сравнению с пропаном. Таким образом, можно считать метан более опасным для жизни, хотя, конечно, даже незначительная концентрация газа в салоне автомобиля негативно влияет на здоровье водителя и пассажиров.
Пропан («нефтяной газ»), подобно бензину, хранится в жидком агрегатном состоянии под незначительным давлением (около 7бар) . На самом деле, название «пропан», используемое автомобилистами, весьма условно: как правило, в баллоне находится смесь собственно пропана с бутаном и этаном. При октановом числе около 100, пропан используют в небольшом баллоне, которого хватает больше чем на 300-1200 км дороги. Расход пропана по отношению к бензину составляет где-то плюс/минус 10%. Однако пропан в два раза дешевле бензина, хотя и немного дороже метана.
При езде на метане двигатель теряет около 20 % мощности, плюс громоздкость баллона, вес которого превышает 1 центнер, которого хватает на 250 км пути. Кроме того, установка оборудования под метан дороже пропанового. Метановых заправочных станций меньше, чем пропановых. В отличие от пропана, метан значительно легче воздуха и при недостаточной изоляции, вытекающий метан попросту висит в воздухе и перемещается на значительные расстояния при малейшем дуновении. Взрывоопасной считается концентрация метана в воздухе от 5 %, что больше чем в 2 раза по сравнению с пропаном. Таким образом, можно считать метан более опасным для жизни, хотя, конечно, даже незначительная концентрация газа в салоне автомобиля негативно влияет на здоровье водителя и пассажиров.
Пропан («нефтяной газ»), подобно бензину, хранится в жидком агрегатном состоянии под незначительным давлением (около 7бар) . На самом деле, название «пропан», используемое автомобилистами, весьма условно: как правило, в баллоне находится смесь собственно пропана с бутаном и этаном. При октановом числе около 100, пропан используют в небольшом баллоне, которого хватает больше чем на 300-1200 км дороги. Расход пропана по отношению к бензину составляет где-то плюс/минус 10%. Однако пропан в два раза дешевле бензина, хотя и немного дороже метана.
Ответ от Лёха[гуру]
Пропан проще и спокойнее. Метан- газ дешевле, оборудование дороже, заправок меньше. Сам ставил и регулировал ГБО (пропан) 1 поколения на 2 свои авто. 3 года вообще бензин не использовал. Ну, только когда газ кончится... Все разговоры о "плохо тянет", "большой расход", "клапана прогорают", "опасно", "зимою не заводится"- просто некачественная установка (регулировка). Паспортные 180 авто шло как на бензе, так и на газу. Расход +15-20% к бензину. Заводился на газу даже в минус 32. Свечи абсолютно чистые- от только что купленных не отличить. Но клапанные зазоры, да, нужно проверять чаще. Дальше писать смысла нет- пока ты не в теме- всё равно не поймёшь.
Пропан проще и спокойнее. Метан- газ дешевле, оборудование дороже, заправок меньше. Сам ставил и регулировал ГБО (пропан) 1 поколения на 2 свои авто. 3 года вообще бензин не использовал. Ну, только когда газ кончится... Все разговоры о "плохо тянет", "большой расход", "клапана прогорают", "опасно", "зимою не заводится"- просто некачественная установка (регулировка). Паспортные 180 авто шло как на бензе, так и на газу. Расход +15-20% к бензину. Заводился на газу даже в минус 32. Свечи абсолютно чистые- от только что купленных не отличить. Но клапанные зазоры, да, нужно проверять чаще. Дальше писать смысла нет- пока ты не в теме- всё равно не поймёшь.
Ответ от Андрей Кибардин[эксперт]
В багажнике 2 газовых баллона на 90л и 25л. Хорошо, что бензобак был вообще убран, а то бы сгорел нахрен если бы машина была на бензине
В багажнике 2 газовых баллона на 90л и 25л. Хорошо, что бензобак был вообще убран, а то бы сгорел нахрен если бы машина была на бензине
Ответ от Ёергей[новичек]
поставил пропан-бутан еще до расточки цилиндров и проездив 150 тыс км сделал переборку двигателя. моторист сказал что отличий в худшую сторону по сравнению с чисто бензиновым двигателем не было. расход газа был все время такой же как и бензина. чуть меньше мощность. завожусь на бензине и прогрев двигатель перехожу на газ
поставил пропан-бутан еще до расточки цилиндров и проездив 150 тыс км сделал переборку двигателя. моторист сказал что отличий в худшую сторону по сравнению с чисто бензиновым двигателем не было. расход газа был все время такой же как и бензина. чуть меньше мощность. завожусь на бензине и прогрев двигатель перехожу на газ
Ответ от Ђатьяна Супрун[новичек]
Здесь всего 3 страницы, на второй где аватар с автобусом описание для ЗИЛ и УРАЛ.
Если правильно делать, ПРОПАН рулит: ссылка
и здесь, много, но придётся поискать:
Здесь всего 3 страницы, на второй где аватар с автобусом описание для ЗИЛ и УРАЛ.
Если правильно делать, ПРОПАН рулит: ссылка
и здесь, много, но придётся поискать:
Ответ от Владимир Крюков[новичек]
Здесь всего 3 страницы, на второй где аватар с автобусом описание для ЗИЛ и УРАЛ.
Если правильно делать, ПРОПАН рулит: ссылка
и здесь, много, но придётся поискать:
Здесь всего 3 страницы, на второй где аватар с автобусом описание для ЗИЛ и УРАЛ.
Если правильно делать, ПРОПАН рулит: ссылка
и здесь, много, но придётся поискать:
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Газовое оборудование гробит двигатель? Что лучше, экономичнее и безопаснее для двигателя? Бензин, Метан или Пропан-Бутан?
Газ метан
Для начала — немного теории. В чем основное различие между метаном и пропан-бутаном?
подробнее...
спросили в Авто
Каким газом заправляют авто, которые ездят на газе, и почему???
Пропаном и бутаном.
Бутан дешевле, но его нет сжиженого. Задувают в баллоны под офигенным
подробнее...
Каким газом заправляют авто, которые ездят на газе, и почему???
Пропаном и бутаном.
Бутан дешевле, но его нет сжиженого. Задувают в баллоны под офигенным
подробнее...
угарный газ тяжелее воздуха ?
Угарный газ ЛЕГЧЕ воздуха. Хоть и на вшивоту.
Ежели в школе учились, то должны помнить, что пр
подробнее...
а правда ли что ксенон запрещен?
Имеешь право ставить ксенон !! Только с авторегулятором фар !!
если у тебя его нет, то
подробнее...
Помогите разобраться с понимание измерения газа (метан или пропан) в авто
#yaimg605612#
ХХХ
(94279)
Понравился баран ?
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
для установки газовой плиты нужно узнать какой марки бытовой газ в квартирах и какое его давление?
А что здесь думать СНиП 2.04.08-87 "Газоснабжение" табл 1 гласит, что давление в жилых домах должно
подробнее...
товарищи, кто ездит на метане, не 4 поколения, скажите, 1 куб метана сколько примерно заменяет бензина?
СООТНОШЕНИЕ КАЛОРИЙНОСТИ БЕНЗИНА МЕТАНА И ПРОПАН-БУТАНА
Сейчас широкое распространение
подробнее...
что общего между изомером и гомологом и чем они отличаются
Гомологи-соединения, принадлежащие к одному классу, но отличающиеся друг от друга по составу на
подробнее...
помогите плз мне нужны свойства предельных и не предельных углеводородов
Предельные углеводороды также называются насыщенными, парафиновыми или алканами. Метан является
подробнее...
Какой двигатель появился раньше, газовый или бензиновый? Факты и описание!
Газовый двигатель. Страницы истории
Вы знаете, что газовый двигатель появился раньше,
подробнее...
практическое значение предельных углеводородов и их галогензамещенных? в краткости, не заумными словами
Углеводороды - простейшие органические соединения, состоящие из двух элементов: углерода и
подробнее...
спросили в Авария
в чем главное различие между аварией и катастрофой?
Авария - это повреждение машины, станка, оборудования, здания, сооружения сопровождающееся
подробнее...
в чем главное различие между аварией и катастрофой?
Авария - это повреждение машины, станка, оборудования, здания, сооружения сопровождающееся
подробнее...
гомолог гексана и что является изомером пропионовой кислоты?
Гомологи - это органические вещества, отличающиеся на одну или несколько метиленовых групп (- СН2
подробнее...
Кто чё знает про метан на легковом авто, хочу поставить
Не слушай бред что он воняет. Он закачивается в баллоны под давлением в 200 атмосфер, поэтому
подробнее...
Люди! Обьясните для чайника как строить по названию алканы и алкены и как называть их пользуясь схемой.
для начала:
гомологичный ряд алканов:
метан, этан, пропан, бутан, пентан, гексан, гептан,
подробнее...