Метод в философии это
Автор КукоLk@ задал вопрос в разделе Философия
что такое метод? почему проблема метода стала центральной в философии нового времени? и получил лучший ответ
Ответ от Дина Самарина[гуру]
Проблема метода стала главной в философии Нового времени, потому что на первое место вышла гносеология. Буржуазии нужны были практические знания, а не цитаты из Библии...
Ответ от Simplex[гуру]
"Раскрытие того, что единственно только и может быть истинным методом философской науки, составляет предмет самой логики, ибо метод есть осознание формы внутреннего самодвижения её содержания".
"Раскрытие того, что единственно только и может быть истинным методом философской науки, составляет предмет самой логики, ибо метод есть осознание формы внутреннего самодвижения её содержания".
Ответ от Любовь[гуру]
Проблема метода в философии
Главной функции философии является методологическая. Философия выступает, как всеобщий метод познания.
Метод – это совокупность приемов и способов, теоретической и практически преобразующие деятельности людей.
Каждая наука имеет свои методы исследования – это методы частных наук. Философия не предлагает всеобщий (универсальный) метод исследования.
Философские методы исследования реализуются в частных науках. Специфика философского метода определяется характером решения ряда коренных проблем:
1.развивается ли мир или он пребывает в неизменном состоянии.
2.представляет ли собой мир нечто единое целое или он механическая совокупность предметов.
3.что является источником развития?
4.каково направление развития мира от низшего к высшему или это простое повторение.
В зависимости от решения этих вопросов различают 2 метода исследования:
1.Диалектический метод исследования
Диалектика (с греч.) - это искусство вести беседу.
Ленин определил диалектику, как науку о всеобщей связи и развития и об относительности человеческого знания.
Современное определение диалектики таково: диалектика- это наука о наиболее общих знаниях развития общества, природы и мышления.
Основные ……..черты:
ДИАЛЕКТИКИ
1.Диалектика – это учение о всеобщей связи. Все предметы, их свойства и отношения находятся во взаимной связи.
2.Диалектика – это учение о развитии. Диалектика рассматривает вещи, их свойства и отношения в движении, возникновении противоречивым развитии и уничтожения.
3.Диалектика рассматривает движение мира, как само движение развития мира, как саморазвития. Источником движения развития диалектика усматривает в борьбе противоположностей.
4.Направление движения от простого к сложному, от низшего к высшему, по спирали.
5.Объективность. субъективная диалектика есть отражение диалектики объективной (диалектика вещей предшествует диалектики вещей).
6.Принцип системности.
7.Принцим детерминизма (причина следственных связей).
8.Принцип историзма.
МЕТАФИЗИКИ
1.Все предметы и явления окружающего мира находятся во взаимной связи, обособленно.
2.Предметы лишены внутренних противоречий, последнее характерно лишь человеческому мышлению.
3.Недооценка источника развития, отрицание его наличия в самом предмете, явления привела к тому, что метафизики усматривает источник развития во внешнем толчке, то есть в боге.
4.Направление движения по кругу, то есть, как простое повторение.
Основные этапы развития диалектики
1.Стихийная диалектика древних мыслителей – Гераклит.
2.Диалектика материалистов эпохи возрождения – Джордано Бруна.
3.Идеалистическая диалектика немецкой классической философии – Гегель.
4.Диалектика русских революционных демократов 19 в. – Белинский, Чернышевский, Герцен.
5.Марксистская материалистическая диалектика.
Проблема метода в философии
Главной функции философии является методологическая. Философия выступает, как всеобщий метод познания.
Метод – это совокупность приемов и способов, теоретической и практически преобразующие деятельности людей.
Каждая наука имеет свои методы исследования – это методы частных наук. Философия не предлагает всеобщий (универсальный) метод исследования.
Философские методы исследования реализуются в частных науках. Специфика философского метода определяется характером решения ряда коренных проблем:
1.развивается ли мир или он пребывает в неизменном состоянии.
2.представляет ли собой мир нечто единое целое или он механическая совокупность предметов.
3.что является источником развития?
4.каково направление развития мира от низшего к высшему или это простое повторение.
В зависимости от решения этих вопросов различают 2 метода исследования:
1.Диалектический метод исследования
Диалектика (с греч.) - это искусство вести беседу.
Ленин определил диалектику, как науку о всеобщей связи и развития и об относительности человеческого знания.
Современное определение диалектики таково: диалектика- это наука о наиболее общих знаниях развития общества, природы и мышления.
Основные ……..черты:
ДИАЛЕКТИКИ
1.Диалектика – это учение о всеобщей связи. Все предметы, их свойства и отношения находятся во взаимной связи.
2.Диалектика – это учение о развитии. Диалектика рассматривает вещи, их свойства и отношения в движении, возникновении противоречивым развитии и уничтожения.
3.Диалектика рассматривает движение мира, как само движение развития мира, как саморазвития. Источником движения развития диалектика усматривает в борьбе противоположностей.
4.Направление движения от простого к сложному, от низшего к высшему, по спирали.
5.Объективность. субъективная диалектика есть отражение диалектики объективной (диалектика вещей предшествует диалектики вещей).
6.Принцип системности.
7.Принцим детерминизма (причина следственных связей).
8.Принцип историзма.
МЕТАФИЗИКИ
1.Все предметы и явления окружающего мира находятся во взаимной связи, обособленно.
2.Предметы лишены внутренних противоречий, последнее характерно лишь человеческому мышлению.
3.Недооценка источника развития, отрицание его наличия в самом предмете, явления привела к тому, что метафизики усматривает источник развития во внешнем толчке, то есть в боге.
4.Направление движения по кругу, то есть, как простое повторение.
Основные этапы развития диалектики
1.Стихийная диалектика древних мыслителей – Гераклит.
2.Диалектика материалистов эпохи возрождения – Джордано Бруна.
3.Идеалистическая диалектика немецкой классической философии – Гегель.
4.Диалектика русских революционных демократов 19 в. – Белинский, Чернышевский, Герцен.
5.Марксистская материалистическая диалектика.
Ответ от Йорик Петкевич[гуру]
Потому, что философия уже была беременна ...наукой
и должна была разродиться.
И чтобы не был выкидыш на 7 месяце беременности или мертворожденный ребенок
ничего не оставалось - либо лечь на сохранение опять же в лоно религии
либо самой придумать средство - метод.
Были еще варианты - лечь под ножь и сделать абборт, лучше б она его сделала,
ибо родила чудовище, своего могильщика - науку!
Потому, что философия уже была беременна ...наукой
и должна была разродиться.
И чтобы не был выкидыш на 7 месяце беременности или мертворожденный ребенок
ничего не оставалось - либо лечь на сохранение опять же в лоно религии
либо самой придумать средство - метод.
Были еще варианты - лечь под ножь и сделать абборт, лучше б она его сделала,
ибо родила чудовище, своего могильщика - науку!
Ответ от Bunbury[гуру]
метод это основное научное понятие. было много попыток приблизить философию к точным наукам.
Однако, метод не является основным вопросом для экзистенциализма и философской герменевтики,
которые апеллируют к опыту не поддающемуся научной верификации.
метод это основное научное понятие. было много попыток приблизить философию к точным наукам.
Однако, метод не является основным вопросом для экзистенциализма и философской герменевтики,
которые апеллируют к опыту не поддающемуся научной верификации.
Ответ от АЛЕКС А[новичек]
МЕТОД
(от греч. methodos — путь, способ исследования, обучения, изложения) — совокупность приемов и операций познания и практической деятельности; способ достижения определенных результатов в познании и практике. Применение того или иного М. определяется целью познавательной или практической деятельности, предметом изучения или действия и условиями, в которых осуществляется деятельность.
Каждая сфера человеческой деятельности имеет свои специфические М.: можно говорить о М. художественного творчества; М. обработки информации; М. ведения войны и т. д. Философия рассматривает в основном М. познания. Существует нисколько различных классификаций этих М. Так, выделяют частные, специальные М. конкретных наук, напр. М. механики, сравнительный М. в языкознании, М. анкетирования в социологии, радиоуглеродный М. в археологии и т. п. Наряду с М. конкретных наук существуют также общенаучные М, т. е. М., используемые обширным классом наук или даже всеми науками. К числу таких М. обычно относят наблюдение, измерение, экспериментальный М., индуктивный М., гипотетико-дедуктивный М., моделирование и т. п. И, наконец, наиболее общими М., применимыми как в познании, так и в практике, являются анализ и синтез, идеализация и абстрагирование, сравнение, обобщение и т. п. Широким распространением пользуется также разделение М. науки на теоретические и эмпирические.
Всякий М. опирается на определенное знание об объектах познания или практической деятельности. Поэтому иногда М. называют научные принципы и теории, напр. вариационные принципы механики — принцип возможных перемещений, принцип наименьшего действия, принцип Д'Аламбера и т. п., которые выступают в качестве М. изучения равновесия и движения несвободной механической системы. Возможно, в этом случае лучше говорить о методологической функции законов и теорий науки. Учение о М. называется методологией.
МЕТОД
(от греч. methodos — путь, способ исследования, обучения, изложения) — совокупность приемов и операций познания и практической деятельности; способ достижения определенных результатов в познании и практике. Применение того или иного М. определяется целью познавательной или практической деятельности, предметом изучения или действия и условиями, в которых осуществляется деятельность.
Каждая сфера человеческой деятельности имеет свои специфические М.: можно говорить о М. художественного творчества; М. обработки информации; М. ведения войны и т. д. Философия рассматривает в основном М. познания. Существует нисколько различных классификаций этих М. Так, выделяют частные, специальные М. конкретных наук, напр. М. механики, сравнительный М. в языкознании, М. анкетирования в социологии, радиоуглеродный М. в археологии и т. п. Наряду с М. конкретных наук существуют также общенаучные М, т. е. М., используемые обширным классом наук или даже всеми науками. К числу таких М. обычно относят наблюдение, измерение, экспериментальный М., индуктивный М., гипотетико-дедуктивный М., моделирование и т. п. И, наконец, наиболее общими М., применимыми как в познании, так и в практике, являются анализ и синтез, идеализация и абстрагирование, сравнение, обобщение и т. п. Широким распространением пользуется также разделение М. науки на теоретические и эмпирические.
Всякий М. опирается на определенное знание об объектах познания или практической деятельности. Поэтому иногда М. называют научные принципы и теории, напр. вариационные принципы механики — принцип возможных перемещений, принцип наименьшего действия, принцип Д'Аламбера и т. п., которые выступают в качестве М. изучения равновесия и движения несвободной механической системы. Возможно, в этом случае лучше говорить о методологической функции законов и теорий науки. Учение о М. называется методологией.
Ответ от Викуся[активный]
хаа
хаа
Ответ от Ёергей Шкотов[новичек]
а кратка можно
а кратка можно
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: что такое метод? почему проблема метода стала центральной в философии нового времени?
спросили в Философия
Кто нибудь может ясно объяснить что такое ГНОСЕОЦЕНТРИЗМ как проблема метода научного познания?Очень важно!!!!
Возникла гносеологическая проблема познания: Если мир изменчив, то как его познать?
Вопросы:
подробнее...
Кто нибудь может ясно объяснить что такое ГНОСЕОЦЕНТРИЗМ как проблема метода научного познания?Очень важно!!!!
Возникла гносеологическая проблема познания: Если мир изменчив, то как его познать?
Вопросы:
подробнее...
спросили в Философия
Вопросы по философии науки
1.Укажите, какими характеристиками наделялось научное познание в классический период, и в каких
подробнее...
Вопросы по философии науки
1.Укажите, какими характеристиками наделялось научное познание в классический период, и в каких
подробнее...
спросили в Философия
методы научного познания в философии
У мужа мудрого я попросил совет-
на роковой вопрос как мне найти ответ.
Старик ответил с
подробнее...
методы научного познания в философии
У мужа мудрого я попросил совет-
на роковой вопрос как мне найти ответ.
Старик ответил с
подробнее...
спросили в 1629 год 1630 е годы
что нового внес в философию Рене Декарт?
Наиболее выдающиеся из его философских трудов – это работы, посвящённые
методологической
подробнее...
что нового внес в философию Рене Декарт?
Наиболее выдающиеся из его философских трудов – это работы, посвящённые
методологической
подробнее...
Философия средневековья и Возрождения. Что было позитивного и негативного в философии средневековья и Возрождения?
В период Средневековья философия развивалась преимущественно в лоне теологии, она – служанка
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Философия это наука или нет?
В ответ на №1736: Философия - это не наука, от Н. Б. М. , 08 апреля 2005 г. :
Строго
подробнее...
спросили в Космизм
Философия - это наука или нет?
Как меня ОДИНАКОВО учили в ДВУХ СОВЕРШЕННО РАЗНЫХ вузах (экономическом и техническом) , философия -
подробнее...
Философия - это наука или нет?
Как меня ОДИНАКОВО учили в ДВУХ СОВЕРШЕННО РАЗНЫХ вузах (экономическом и техническом) , философия -
подробнее...
Что такое ОНТОЛОГИЯ?
Онтология (ontologia) — вообще учение о сущем; в особенности так обозначается основная, формальная
подробнее...
спросили в Философия 941 год
Дайте лексическое значение слова "Философия"
Философия (др. -греч. φιλοσοφία — «любовь к мудрости»
подробнее...
Дайте лексическое значение слова "Философия"
Философия (др. -греч. φιλοσοφία — «любовь к мудрости»
подробнее...
спросили в Embraer
Основные направления в гносеологии?
Общая (философская) гносеология исследует способы познания любого объекта. Частная (специальная)
подробнее...
Основные направления в гносеологии?
Общая (философская) гносеология исследует способы познания любого объекта. Частная (специальная)
подробнее...
спросили в Философия
что такое сознательное и бессознательное в человеке?
Бессознательное или неосознаваемое - совокупность психических процессов, в отношении которых
подробнее...
что такое сознательное и бессознательное в человеке?
Бессознательное или неосознаваемое - совокупность психических процессов, в отношении которых
подробнее...
спросили в Философия
Герменевтика - это что ?
Искусство толкования как направление в философии.
А почему?
Ну, всё это опять же изобрели
подробнее...
Герменевтика - это что ?
Искусство толкования как направление в философии.
А почему?
Ну, всё это опять же изобрели
подробнее...
спросили в Философия Дедукция
эмпирический метод и рационализм (вопрос внутри)
При оценке значения этих различных форм познания в гносеологии возникли два основных направления -
подробнее...
эмпирический метод и рационализм (вопрос внутри)
При оценке значения этих различных форм познания в гносеологии возникли два основных направления -
подробнее...