Автор Ramses задал вопрос в разделе ВУЗы, Колледжи
Где можно почерпнуть инфу для курсового по предмету методика преподавания химии и получил лучший ответ
Ответ от Андрей[гуру]
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
дисциплины
"МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ХИМИИ"
Пояснительная записка
Курс "Методика преподавания химии" должен дать студентам химических факультетов университетов основные представления о достижениях отечественной педагогики, педагогической психологии и дидактики в их приложении к вопросам обучения химии в высших и средних учебных заведениях.
Настоящая программа знакомит с теоретическими основами педагогического процесса и общей методикой преподавания различных по научным направлениям курсов химии.
Программа курса составлена с учетом требований, которые предъявляются в настоящее время к преподавателям химии высших учебных заведений и учителям химии общеобразовательных и специальных (лицеи, гимназии и т. п. ) школ.
Введение
Предмет и задачи курса "Методика преподавания химии".
Современные проблемы обучения и преподавания. Пути совершенствования обучения химии. Преемственность средней школы высшей школой. Великие педагоги прошлого - Я. Коменский, И. Песталоцци и К. Д. Ушинский. Отечественные педагоги-химики прошлого - В. Ломоносов, Г. Гесс, Д. И. Менделеев, А. М. Бутлеров. Современная педагогическая школа. Отечественные педагоги-химики -Б. В. Некрасов, Н. Л. Глинка, М. Х. Карапетьянц, С. А. Щукарев. Зарубежные педагоги-химики - Л. Полинг, Д. Кемпбелл, Г. Сиборг. Создатели отечественной школы методики обучения химии - С. Г. Шаповаленко, Д. М. Кирюшкин, Ю. В. Ходаков, Л. А. Цветков.
Преподавание химии в Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова.
Основное содержание курса "Методика преподавания химии". Система обучения: цели, содержание, методы, организационные формы, средства, контроль усвоения и диагностика сформированных знаний.
Принципы обучения (научность, доступность, трудность, активность, коллективность, индивидуализация, развитие познавательных способностей и др.) .
Особенности преподавания химии в сельских и сельских малокомплектных школах.
Преподавание химии в классах и учебных заведениях с химическим уклоном.
1. Процесс обучения
Обучение, преподавание и учение как особые виды человеческой деятельности. Социальный характер обучения. Типы процесса обучения: информационный и продуктивный (творческий). Их преимущества и недостатки; их соотношение в зависимости от целей обучения.
Вопросы возрастной психологии и физиологии в приложении к студенческому возрасту. Особенности обучения студентов в сравнении с обучением школьников и взрослых.
Теория поэтапного формирования умственных действий и ее приложение к процессу обучения.
Гуманизация и гуманитаризация обучения.
Преемственность и взаимосвязь обучения химии в средней школе и в вузе.
2. Цели обучения химии
Современный специалист и основные требования, предъявляемые ему обществом. Роль химии в жизни общества. Цели обучения химии: для ее знания в быту, для познания гуманитарных и естественных наук и для создания специалиста-химика.
Формирование творческого химического мышления - наиболее общая цель обучения химии.
Психолого-педагогические особенности преподавания химии в зависимости от выбранной цели обучения.
Источник: