Методологический аппарат
Автор Ёветлана Дульяс задал вопрос в разделе Детские сады
помогите пожалуйста составить методологический аппарат дипломной работы и получил лучший ответ
Ответ от Ўлия Борзых[гуру]
Проблема в том, что недостаточно используются в дошкольных учреждениях наблюдения в природе как средство развития навыков рисования у старших дошкольников
Объект исследования: процесс развития навыков пейзажного рисования у детей старшего дошкольного возраста посредством наблюдения в природе.
Предмет исследования: наблюдения в природе, как средство обеспечивающие развитие навыков пейзажного рисования.
Целью данного исследования является: выявить влияние занятий по изобразительной деятельности на развитие навыков пейзажного рисования.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
Изучить психолого-педагогическую литературу по обучению детей дошкольного возраста пейзажному рисованию, раскрыть основные понятия и проблемы выразительности в пейзажном рисовании.
Определить возрастные особенности обучения рисованию.
Выделить характерные особенности обучения по изобразительной деятельности.
Провести диагностическое обследование детей.
Разработать занятия по обучению детей наблюдению в природе и рисованию по впечатлениям в результате наблюдений; и апробировать их в работе с детьми.
Выявить влияние наблюдений на развитие навыков пейзажного рисования и сравнить констатирующий и контрольный эксперименты.
Гипотеза: если на занятиях по рисованию использовать разные методы и приемы наблюдений в природе, то у детей будут развиваться изобразительные навыки и умения.
Методы исследования: беседа; анкетирование; констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты.
Методологическая основа исследования:
Психолого-педагогические труды (Логинова В. И., Выготский Л. С., Субботина В. Ю. – об особенностях воображения и творческого мышления в дошкольном возрасте).
Педагогические основы методики развития детского изобразительного творчества (Комарова Т. С., Григорьева Г. Г. – об особенностях изобразительной деятельности в дошкольном возрасте; Компанцева Л. В. – об особенностях поэтического образа природы в детском саду; Курочкина Н. А., Чумичева Р. М. – об особенностях пейзажного рисования).
Практическая значимость в том, что она доказывает необходимость применения наблюдений для развития навыков рисования у детей старшего дошкольного возраста.
Структура работы: введение, 2 главы, заключение, список литературы, приложение.
Методы специальной педагогики, как науки
Специальная педагогика
Специальная педагогика как наука, ее методологический аппарат.
подробнее...
Что ответить на вопрос: Концептуальный аппарат нейропсихологии?
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ АППАРАТ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ
А) . Методологические концепции.
1. Учение о высших
подробнее...
Дипломная работа Что такое "база исследования" и что там писать?
В дипломных, ВКР и диссертациях должны быть чётко прописаны методологические основания научного
подробнее...
Раскройте политико-правовую доктрину прав человека ХХ в.
Понятие и структура политико-правовых доктрин
Предметом истории политических и правовых учений
подробнее...
Откуда взялась жизнь на земле?
Я считаю, что сперва появилась планета, после атмосфера. Микроб появились из пузырьков или
подробнее...
что такое деятельность
Де́ятельность (активность) — процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом,
подробнее...
что такое философия?
Что такое философия
Философия - самая древняя область знания. Возникла одновременно в
подробнее...
Место психологии в системе наук.
Место психологии в системе наук
Психология имеет многогранные связи как с естественными,
подробнее...
Раскажите в кратце)). Предмет философии, ее место и роль в культуре
Философия - общая теория мира и человека в нем. Философия и мировоззрение органично связаны друг с
подробнее...
Теории среднего уровня.. Перечислите 5 частных теории среднего уровня?
Теория среднего уровня (социология) — термин, введенный американским социологом Робертом Мертоном,
подробнее...
объясните кратко, буквально в двух строчках. что такое "социальное рыночное хозяйство"
Для формирования рыночной экономики в России необходимо создание
институциональных условий,
подробнее...
Что такое ПАРАДИГМА?
ПАРАДИГМА (греч. paradeigma - пример, образец) - 1) понятие античной и средневековой философии,
подробнее...
Объект, предмет и метод политологии, её место в системе социально-гуманитарных наук?
Объектом политологии является политическая жизнь людей, социальных общностей, интегрированных в
подробнее...
Каковы основные законы социологии миграции?
Социология, как и любая другая наука, имеет свои категории и законы, система которых отражает
подробнее...
Гносиология
ГНОСЕОЛОГИЯ (греч. gnosis — знание, logos — учение) — философская дисциплина, занимающаяся
подробнее...