Методология исследования
Автор Владимир задал вопрос в разделе ВУЗы, Колледжи
методология исследования и получил лучший ответ
Ответ от Liudmila Sharukhia[гуру]
Методология - это логическая организация деятельности человека состоящая в определении цели и предмета исследования, подходов и ориентиров в его ведении, выборе средств и методов, определяющих наилучший результат. Любая деятельность человека характеризуется методологией. Но в исследовательской деятельности методология играет решающую роль в успехе.
Цель исследования заключается в поиске наиболее эффективных вариантов строения системы управления и организации ее функционирования и развития. Но это общее представление о цели. В реальности проведение исследования преследует множество целей, например, мониторинг качества управления. формирование атмосферы творчества и инноваций системе управления, своевременное распознавание проблем, обострение которых в будущем может осложнить работу, повышение квалификации персонала управления, оценка стратегий и пр.
Цели исследования могут быть текущими и перспективными, общими и детальными, постоянными и эпизодическими.
Методология любого исследования начинается с выбора, постановки и формулирования его цели. Объектом исследования является система управления. Но в методологическом отношении очень важным оказывается понимать и учитывать класс этой системы. Она относится к классу социально - экономических систем. А это значит, что основополагающим ее элементом является человек, деятельность человека определяет особенности всех процессов ее функционирования и развития. Связи, благодаря которым существует эта система, характеризуют сложные и противоречивые отношения между людьми, основанные на их интересах, ценностях, мотивах и установках.
Какими бы совершенными ни были современные технические средства, их роль зависит от интересов человека, мотивов использования и освоения. Система управления строится на деятельности человека. Можно исследовать технику, но нельзя ее исследовать в отрыве от человека и всех факторов ее использования в его деятельности.
Предметом исследования является проблема. Проблема - это реальное противоречие, требующее своего разрешения. Цель является основой распознавания и выбора проблем в исследовании.
Следующей составляющей в содержании методологии исследования является подходы. Подход - это ракурс исследования, это как бы исходная позиция, отправная точка ( плясать от печки - народная мудрость ), с которой исследование начинается и которая определяет его направленность относительно цели.
Подходы могут быть аспектный, системный и концептуальный. Аспектный подход представляет выбор одной грани проблемы по принципу актуальности, или учитывая ресурсы, выделенные на исследование. Так. например, проблема развития персонала может иметь экономический аспект, социально -психологический, образовательный и т. д. Системный подход отражает более высокий уровень методологии исследования. Он требует максимально возможного учета всех аспектов проблемы в их взаимосвязи и целостности, выделения главного и существенного, определения характера связей между аспектами, свойствами и характеристиками. Концептуальный подход предполагает предварительную разработку концепции исследования, т. е. комплекса ключевых положений, определяющих направленность, архитектонику и преемственность исследования. Подходы могут быть эмпирическими, прагматическими и научными. Если в основном опираются на опыт - эмпирические, если - на задачи получения ближайшего результата - прагматические. Наиболее эффективным является конечно, научный подход, который характеризуется научной постановкой целей исследования и использованием научного аппарата в его проведении.
Методология исследования должна включать также определение и формулирование ориентиров и ограничений. Они позволяют проводить исследование более последовательно и целеустремленно. Ориентиры могут быть гибкими и жесткими, а ограничения явными или неявными.
Главную роль в методологии играют средства и методы исследования, которые можно разделить на три группы: формально - логические, общенаучные и специфические.
Экономисты!Подскажите две ЛЮБЫЕ (самое главное ПРОСТЫЕ) темы для эссе по экономике?
Рефераты и работы по экономике.
ТЕМЫ ЭССЕ1
1. Методология исследования экономических
подробнее...
Что, по мнению меркантилистов, является источником богатства страны?
Если по-простому, то, согласно меркантилистам, государство богатеет тогда, когда вкладывает деньги
подробнее...
Когда появилась статистика?Что она изучает?Зачем она нужна?
Стати́стика — отрасль знаний (и соответствующие ей учебные дисциплины) , в которой излагаются
подробнее...
Что такое статистика ???
Стати́стика — отрасль знаний, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения и анализа
подробнее...
Охарактеризуйте понятия «профессиограмма» , «психограмма»
Профессиограмма (от лат. Professio — специальность, Gramma — запись) — описание особенностей
подробнее...
Исторические типы обществ
В настоящее время выделяются различные классификации исторических типов общества.
Так, Гегель
подробнее...
функции политологии
Гносеологическая. Политология позволяет получать новые знания и формализовывать существующие.
подробнее...
Экономическое учение К. Менгера. Менгера.
Карл Менгер (1840—1921),ученый-экономист с мировым именем, глава «австрийской школы» маржинализма,
подробнее...
подскажите... вклад в экономику этих людей... госсен, гельберт, джевонс, кантильен. кейнс, кларк кольбер, коммос, конт, коуз
Дж. М. Кейнс внес самый значительный вклад в развитие экономической мысли XX века. Его называли
подробнее...
кто такая. статистка?
Статистика — отрасль знаний, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения и анализа массовых
подробнее...
Откуда произошло слово "статистика"? Само происхождение этого термина. От какого слова?
Слово «статистика» происходит от латинского status - состояние, положение вещей с точки зрения
подробнее...
Что за предмет статистика? Что изучает?
Статистика -говно!! ! ужасно скучный и не интересный предмет!!! Даже вышка и то интересна мне
подробнее...
кто такие феменисты
Феминистки -сторонницы равных или преимущественных прав женщин. Активные феминистки -
подробнее...
причины революции 1917-1921
недовольство монархией
первая мировая война расшатала внутриполитическую обстановку в
подробнее...