схема метро чикаго
Автор Ђ@нюшка задал вопрос в разделе Города и Страны
В Чикаго есть метро, как оно там появилось? и получил лучший ответ
Ответ от Еленка[гуру]
К концу XIX века американский город Чикаго превратился в крупнейший в мире транспортный узел — в нем сходились более 20 железнодорожных линий, а на озере Мичиган бесперебойно работал большой порт с многочисленными пристанями.
Поэтому, когда с помощью ломового извоза грузы между различными пунктами перевозить стало уже невозможно, инициативу по решению транспортной проблемы взяли на себя, как ни странно, владельцы винных складов. Они создали акционерное общество и, изучив мировой опыт строительства в то время еще немногочисленных метрополитенов, приступили к обустройству чикагской подземки. Объявив выступающим против этой затеи домовладельцам, что для их же пользы необходима прокладка галерей для телефонной и телеграфной связи, Общество провело более 70 км подземных линий. Пути, заложенные на глубину 8 м, имели по три рельса, ширина колеи равнялась 60 см. Дорога обслуживалась электровозами мощностью 75 лошадиных сил и вагонами типа «combination car» с составными бортами.
Польза от эксплуатации этой подземной магистрали превзошла все ожидания. В 1892 году в Чикаго был пущен в действие пассажирский метрополитен, построенный открытым способом на стальных эстакадах. Но поскольку из-за быстроразвивающегося автомобильного транспорта в пролетах эстакад образовывались пробки, а сильный шум, создаваемый поездами, приводил к понижению цен на квартиры в близлежащих домах, в 1904 году было принято решение о прокладке подземных пассажирских линий, как у первого товарного метрополитена.
Выкопали.
Своим сегодняшним статусом второго по экономическому значению города страны Чикаго во многом обязан своему географическому положению, позволившему ему развиваться как ведущий транспортный узел, прежде всего железнодорожный. Неудивительно, поэтому, что в городе ветров широкое развитие получил и городской транспорт.
Чикагская транспортная система имеет структуру аналогичную нью-йоркской. Городские автобусы и метро находятся в распоряжении Чикагского Транспортного Управления (Chicago Transit Authority, CTA). CTA входит в состав более крупной корпорации RTA (Regional Transportation Authority), содержащей также пригородную железную дорогу "Metra" и автобусную компанию "Пейс".
Чикагское метро состоит из семи линий, название каждой из которых соответствует её условному цвету на схеме. Четыре линии - оранжевая, коричневая, зелёная и пурпурная - сходятся в центре города в виде петли из эстакад. Поэтому центральная часть Чикаго имеет особое название Луп (по-английски петля). Красная и синяя линии проходят через центр города в подземном виде. Жёлтая линия ("Скоки свифт") состоит лишь из одного перегона и связывает станцию "Ховард" с посёлком Скоки. За пределами центра, по синей линии, имеются ещё три подземные станции: "Логан-сквэр", "Белмонт", а также - конечная станция в аэропорту им. ОХэра. Большинство же линий проходит по надземным эстакадам. Как и в случае с Нью-Йорком, чикагскому метро дали начало именно надземные линии, начавшие развиваться в конце 19 века. Первый подземный участок был пущен в 1945 году. Довольно длинные участки синей и красной линий проложены вдоль крупных автомагистралей, в качестве разделителя между полосами встречного движения. Этот вид метролиний характерен именно для города ветров; в том же Нью-Йорке он попросту отсутствует.
Осносным способом оплаты проезда в чикагском гортранспорте сегодня ялвяется карточка ("Транзит-кард"). Жетоны канули в историю в середине девяностых годов. Насколько мне известно, дежурный на станции не продаёт карточки сам - купить карточку на станции можно лишь у автомата. Стоимость проезда - $1.50. Однако помимо одной бесплатной пересадки между видами транспорта, за дополнительные 30 центов можно сделать вторую пересадку (в течение двух часов после первичной оплаты). Как и в Нью-Йорке, в Чикаго имеются карточки на неограниченное число поездок. Купить их можно в кассах магазинов и других подобных местах. Информация о расценках - на сайте СТА. В 2000 в городе началось введение бесконтактных смарт-карточек для оплаты проезда, позднее получивших фирменное название "Чикаго-кард". Сама по себе такая карточка стоит 5 долларов (не считая положенных на неё денег). Чикаго стал вторым в стране городом где начали использоваться смарт-карточки. Первым таким городом стал Вашингтон.
До недавнего времени, каждая линия чикагского метро (кроме, разумеется, жёлтой) , состояла из двух маршрутов - А и В. Маршруты эти обслуживали разные станции. Там где линия имеет ответвления, А и В шли по разным веткам. Впоследствие эта система была отменена. Сегодня все поезда, движущиеся по той или иной линии, останавливаются на всех станциях этой линии. На ответвлениях, поезда поочередно сворачивают на каждую из веток.
Участок к северу от центра, обслуживающий коричневую, красную и пурпурную линии, напоминает четырёхпутный участок нью-йоркского метро. До станции "Белмонт" красная линия курсирует экспрессом, а коричневая и пурпурная - со всеми остановками. К северу от "Белмонт", красная линия продолжает свой локальный маршрут, пурпурная же движется без остановок аж до самой "Ховард" (только в часы пик). Другие линии чикагской подземки - двухпутны, и, как отмечено выше, все поезда останавливаются на всех станциях.
Может ли рыба ходить по земле?
Илистый прыгун – сухопутная рыба
Не все морские рыбы живут в море. Илистый прыгун предпочитает
подробнее...