Метро китая
Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Города и Страны
Когда в Китае появилось метро? и получил лучший ответ
Ответ от Ирина Петроци[гуру]
Метро Пекина было открыто в 1969 году и соединяет столицу с пригородами.
Метрополитен китайской столицы не поражает воображение величием подземных станций, расписными настенными панно и оригинальными скульптурными сюжетами, как например, московское метро. Пекинское метро это самый что ни на есть - subway, подземка. Его роль сугубо транспортная - доставлять жителей многомиллионного города из одной части города в другую. Но зато, в отличии от подземных дворцов столичного метро, в пекинском нет грязи и нищесбродов, переходы не утыканы десятками камер наблюдения и здесь не пасутся стада ментозавров, но тем не менее по безопасности Beijing subway во много раз превосходит аналогичные московские показатели. Да и поездка в вагоне получается более комфортнее из-за меньшего шума и пыли в тоннелях. Да и стоит проезд, в пересчете с юаней на рубли, около 10 рублей, без ограничений.
Метро Гонконга
В этом году гонконгское метро отмечает 25 лет с момента пуска его первой линии. Все началось 1 октября 1979 года с первых 9 подземных станций. За минувшие годы метро Гонконга (с 1 июля 1997 года Специального административного района КНР Сянган) разрослось до 50 остановок на 5 различных линиях протяженностью почти 90 километров, как и в Москве, превратилось в основное средство передвижения жителей и гостей города.
На 2006 год свои системы метро имелись в шести городах КНР - Пекине, Шанхае (самая большая система метро) , Тяньцзине, Гуанчжоу (Кантоне) , Шэнчжене, Нанкине, а также Гонконге. Строятся системы в "терракотовом" Сиане и еще в паре городов (кажется, включая Далянь) , а также первая в мире междугородная метросистема (32 км) из Гуанчжоу в Фошань. Пока самая крупная метросистема - в Шанхае (5 линий) , однако к 2020 году пальму первенства (причем не только в китайском, но и в мировом масштабе) планирует перехватить Пекин - там озвучены гигантоманские планы в 561 км.
Источник: ссылка
Копировать старые данные - не очень уж и верный подход (у Гончара 2001 год! )
Первое метро в Китае появилось на 20-ление КНР, то есть 1 октября 1969 года. Первая линия была глубокой (на случай использование в качестве бомбоубежищ) . Кстати, на запад от линии находятся еще две секретные станции на территории воинских частей, откуда с помощью метро легко передислоцировать довольно большое количество военных в центр города.
Линию открывали не сразу, ряд станций - лишь со временем, до 1972 года.
А вот иностранцам позволили пользоваться метро только в 1977 году (то есть, уже после смерти Мао) .
Второй метрополитен в Китае - Гонконг (теперь это уже не британская колония, а специальный административный район КНР) - 1 октября 1979 года.
В Тянцзине метро, как указано выше, открыли 10 августа 1980 года. Попользовались ним 20 лет и.. . закрыли. На модернизацию. И вновь открыли лишь 12 июня 2006 года, но уже с 22 станциями вместо 10, которые были ранее.
10 апреля 1995 - Шанхай
28 июня 1997 - Гуанчжоу
1 мая 2003 - Далянь (скорее похожее на S-Bahn, чем на метро)
28 сентября 2004 - Ухань
28 декабря 2004 - Шенжень
18 июня 2005 - Чонцзинь (правда, это монорельс, но обозначается как линия 2 будущего метрополитена)
27 августа 2005 - Нанкин
Не забудем еще и Тайвань, то есть Республику Китай
Там метро в Тайбэе открыли 28 марта 1996 года, а недавно появилось оно и в Гяосюне (9 марта 2008 года)
Кстати, не могу не упомянуть недавний рекорд китайских метрополитенов.
29 декабря 2007 года в Шанхае было одновременно открыто 66 станций та 5 линиях, три из которых - новые.
Метрополитены в КНР начали строить лишь с 1965 г. В настоящее время метро действует в шести городах. Первая линия протяженностью 24 км, с семью станциями построена в Пекине в 1965—1969 гг. ; в 1984 г. введена в действие вторая линия протяженностью 16 км, с двенадцатью станциями. К 2010 г. планируется проложить здесь еще шесть линий протяженностью 163 км.
Вторым городом, где построено метро, был Тяньцзинь. Первый участок (5,2 км) открыт в 1980 г. Строительство его велось с 1970 г. , но несколько раз прекращалась из-за сильных землетрясений.
В 1980 г. сдан в эксплуатацию первый участок линии длиной 5 км в Тайюане. Наиболее современные метрополитены построены в последнее время в Шанхае — 13,5 км, Гуанчжоу — 10,5 км и Ченьжене — 5,6 км. Они оснащены системами централизованного управления движения поездов и автоматическим регулированием скорости, имеют подвижной состав германского производства, обладающий высокой плавностью хода, низкими показателями по шуму и вибрации.
В настоящее время разработана программа расширения действующих метрополитенов и строительства новых. Для реализации этой программы создан Национальный комитет, который координирует всю деятельность по планированию, изысканию средств, привлечению фирм к строительству метро.
Поскольку первая очередь метрополитена в Гуанчжоу введена в эксплуатацию совсем недавно — в 1999 г. , по своему техническому оснащению он превосходит все остальные линии в китайских городах.
Метро в Китае строят в основном на небольшой глубине открытым способом. Конструктивные решения практически соответствуют нашим, но объемно-планировочные несколько отличаются. Прежде всего это касается вестибюлей и выходов на платформу. В отличие от наших, вестибюли расположены над всей станцией, имеют бо’льшие объемы и позволяют использовать это подземное пространство в различных целях. Выходы на платформу располагаются не в торцах платформы, как у нас, а в середине, аналогично станциям Московского метрополитена «Сокольники» и «Сокол» , что при больших пассажиропотоках является не лучшим решением.
Поражает до мелочей продуманная забота об инвалидах. Помимо эскалаторов на всех станциях имеются подъемники для тех, кто пользуется инвалидными колясками. Для слабовидящих и слепых проложены специальные дорожки из рифленых цветных плит, которые ведут от входов в вестибюль до касс или автоматов для покупки билетов, далее до эскалаторов, а от них — до точки на платформе, расположенной там, где открывается дверь вагона остановившегося поезда.
Для энергоснабжения поездов используется не третий рельс, как у нас, а верхний токосъемник, как в электричках. Чтобы его не было видно с платформы, он закрыт небольшой перегородкой, прикрепленной к перекрытию.
Для отделки применяются как традиционные материалы — мрамор и гранит, так и современные — различные пластики, анодированный алюминий, нержавеющая сталь и др. В качестве декоративного оформления путевых стен используются светящиеся рекламные панно достаточно больших размеров.
На всех станциях хорошая вентиляция, освещенность и необыкновенная чистота. Численность обслуживающего персонала значительно больше, чем у нас.
Значительный вклад в строительство метрополитена в Гуанчжоу внесла немецкая фирма «Сименс» , которая поставляла весь подвижной состав, эскалаторы, энергетическое оборудование и автоматику, обслуживающую безопасность движения.
Поезда не имеют закрытых дверей в торцах вагонов, что позволяет пассажиру на ходу пройти по всему составу. Оплата зонная, поэтому билет проверяется при входе и выходе со станции; по нашим меркам, она достаточно высока: проезд на расстояние трех перегонов туда и обратно стоит больше доллара.
Лимит фото
а оно там вообще есть?
Почему станция метро Китай-Город так называется?
Название станции метро "Китай-город" было предложено московским литератором и краеведом Владимиром
подробнее...
На какой станции метро выйти что бы попасть на красную площадь?
Станция метро "Китай-город". Или Александровский
подробнее...
ул.Маросейка,3/13,здание Российского союза молодежи-это какая станция метро?
У станций метро "Китай-город" Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской линий совмещённые
подробнее...
Кто хорошо знает станцию Китай-город, как мне выйти на Китайгородский проезд, чтобы попасть на Москворецкую набережную???
Набережные Москвы -.openarium.ru/Россия/Москва/Набережные/
8 мин, 650 м от метро Китай
подробнее...
кто сильнее кит или слон?
Будем судить логично. Слон максимальный вес окло 10 тон. Кит -возьмем синего кита. его вес в
подробнее...
Кто был в Клубе Пропаганда, из какого выхода метро выходить Китай-город?
ты сама поняла че спросила ? изкакого выхода метро выходить китай город, лучшеб написала какую
подробнее...
Откуда возникло название КИТАЙ-ГОРОД?
Китай-город – одна из наиболее исторически интересных центральных частей Москвы. Порой иностранцы
подробнее...
У какой станции метро находится ВВЦ? Как доехать от станции Тушинская
Есть станция Тушинская - жел/дорога и рядом вход в метро на станцию тоже Тушинская! А далее просто
подробнее...
что вы знаете о китах))???
Синий кит, голубой кит (лат. Balaenoptera musculus) — представитель семейства полосатиковых из
подробнее...
Как добраться до Красной площади? метро Алексеевское
До метро Библиотека им. Ленина + пешком
подробнее...
на какой линии находится Китай город,тот у которого памятник Нагину?
Китай-город на пересечении оранжевой и розовой веток. Калужско-Рижской и
подробнее...
Подскажите, на какой станции метро надо выйти, чтобы попасть на Набережную Москвы-реки?
Метро Коломенская - Нагатинская набережная.
А с дочкой можно ещё и по Коломенскому парку
подробнее...
Где находится хороший бизнес ланч в Москве недалеко от метро в центре?
"Подобед"
Бешеный ритм жизни столицы практически не дает расслабиться, а ведь так
подробнее...
Что такое Китай-город?
КИТАЙ-ГОРОД (предположительно, от слова "кита" - связка жердей или прутьев, применявшихся при
подробнее...
Как добраться туда и обратно избежав метро и авто
Это противоположный конец города!
Много пересадок и переходов: от м. Каширская 71
подробнее...