метро в китае



Метро китая

Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Города и Страны

Когда в Китае появилось метро? и получил лучший ответ

Ответ от Ирина Петроци[гуру]
Метро Пекина было открыто в 1969 году и соединяет столицу с пригородами.
Метрополитен китайской столицы не поражает воображение величием подземных станций, расписными настенными панно и оригинальными скульптурными сюжетами, как например, московское метро. Пекинское метро это самый что ни на есть - subway, подземка. Его роль сугубо транспортная - доставлять жителей многомиллионного города из одной части города в другую. Но зато, в отличии от подземных дворцов столичного метро, в пекинском нет грязи и нищесбродов, переходы не утыканы десятками камер наблюдения и здесь не пасутся стада ментозавров, но тем не менее по безопасности Beijing subway во много раз превосходит аналогичные московские показатели. Да и поездка в вагоне получается более комфортнее из-за меньшего шума и пыли в тоннелях. Да и стоит проезд, в пересчете с юаней на рубли, около 10 рублей, без ограничений. метро в китае
Метро Гонконга
В этом году гонконгское метро отмечает 25 лет с момента пуска его первой линии. Все началось 1 октября 1979 года с первых 9 подземных станций. За минувшие годы метро Гонконга (с 1 июля 1997 года Специального административного района КНР Сянган) разрослось до 50 остановок на 5 различных линиях протяженностью почти 90 километров, как и в Москве, превратилось в основное средство передвижения жителей и гостей города. китайское метро
На 2006 год свои системы метро имелись в шести городах КНР - Пекине, Шанхае (самая большая система метро) , Тяньцзине, Гуанчжоу (Кантоне) , Шэнчжене, Нанкине, а также Гонконге. Строятся системы в "терракотовом" Сиане и еще в паре городов (кажется, включая Далянь) , а также первая в мире междугородная метросистема (32 км) из Гуанчжоу в Фошань. Пока самая крупная метросистема - в Шанхае (5 линий) , однако к 2020 году пальму первенства (причем не только в китайском, но и в мировом масштабе) планирует перехватить Пекин - там озвучены гигантоманские планы в 561 км.
метро в китаеметро китая
Источник: ссылка

Ответ от Ѐебе Шура[гуру]
Копировать старые данные - не очень уж и верный подход (у Гончара 2001 год! )
Первое метро в Китае появилось на 20-ление КНР, то есть 1 октября 1969 года. Первая линия была глубокой (на случай использование в качестве бомбоубежищ) . Кстати, на запад от линии находятся еще две секретные станции на территории воинских частей, откуда с помощью метро легко передислоцировать довольно большое количество военных в центр города.
Линию открывали не сразу, ряд станций - лишь со временем, до 1972 года.
А вот иностранцам позволили пользоваться метро только в 1977 году (то есть, уже после смерти Мао) .
Второй метрополитен в Китае - Гонконг (теперь это уже не британская колония, а специальный административный район КНР) - 1 октября 1979 года.
В Тянцзине метро, как указано выше, открыли 10 августа 1980 года. Попользовались ним 20 лет и.. . закрыли. На модернизацию. И вновь открыли лишь 12 июня 2006 года, но уже с 22 станциями вместо 10, которые были ранее.
10 апреля 1995 - Шанхай
28 июня 1997 - Гуанчжоу
1 мая 2003 - Далянь (скорее похожее на S-Bahn, чем на метро)
28 сентября 2004 - Ухань
28 декабря 2004 - Шенжень
18 июня 2005 - Чонцзинь (правда, это монорельс, но обозначается как линия 2 будущего метрополитена)
27 августа 2005 - Нанкин
Не забудем еще и Тайвань, то есть Республику Китай
Там метро в Тайбэе открыли 28 марта 1996 года, а недавно появилось оно и в Гяосюне (9 марта 2008 года)
Кстати, не могу не упомянуть недавний рекорд китайских метрополитенов.
29 декабря 2007 года в Шанхае было одновременно открыто 66 станций та 5 линиях, три из которых - новые.

Ответ от Илья Гончар[гуру]
Метрополитены в КНР начали строить лишь с 1965 г. В настоящее время метро действует в шести городах. Первая линия протяженностью 24 км, с семью станциями построена в Пекине в 1965—1969 гг. ; в 1984 г. введена в действие вторая линия протяженностью 16 км, с двенадцатью станциями. К 2010 г. планируется проложить здесь еще шесть линий протяженностью 163 км.
Вторым городом, где построено метро, был Тяньцзинь. Первый участок (5,2 км) открыт в 1980 г. Строительство его велось с 1970 г. , но несколько раз прекращалась из-за сильных землетрясений.
В 1980 г. сдан в эксплуатацию первый участок линии длиной 5 км в Тайюане. Наиболее современные метрополитены построены в последнее время в Шанхае — 13,5 км, Гуанчжоу — 10,5 км и Ченьжене — 5,6 км. Они оснащены системами централизованного управления движения поездов и автоматическим регулированием скорости, имеют подвижной состав германского производства, обладающий высокой плавностью хода, низкими показателями по шуму и вибрации.
В настоящее время разработана программа расширения действующих метрополитенов и строительства новых. Для реализации этой программы создан Национальный комитет, который координирует всю деятельность по планированию, изысканию средств, привлечению фирм к строительству метро.
Поскольку первая очередь метрополитена в Гуанчжоу введена в эксплуатацию совсем недавно — в 1999 г. , по своему техническому оснащению он превосходит все остальные линии в китайских городах.
Метро в Китае строят в основном на небольшой глубине открытым способом. Конструктивные решения практически соответствуют нашим, но объемно-планировочные несколько отличаются. Прежде всего это касается вестибюлей и выходов на платформу. В отличие от наших, вестибюли расположены над всей станцией, имеют бо’льшие объемы и позволяют использовать это подземное пространство в различных целях. Выходы на платформу располагаются не в торцах платформы, как у нас, а в середине, аналогично станциям Московского метрополитена «Сокольники» и «Сокол» , что при больших пассажиропотоках является не лучшим решением.
Поражает до мелочей продуманная забота об инвалидах. Помимо эскалаторов на всех станциях имеются подъемники для тех, кто пользуется инвалидными колясками. Для слабовидящих и слепых проложены специальные дорожки из рифленых цветных плит, которые ведут от входов в вестибюль до касс или автоматов для покупки билетов, далее до эскалаторов, а от них — до точки на платформе, расположенной там, где открывается дверь вагона остановившегося поезда.
Для энергоснабжения поездов используется не третий рельс, как у нас, а верхний токосъемник, как в электричках. Чтобы его не было видно с платформы, он закрыт небольшой перегородкой, прикрепленной к перекрытию.
Для отделки применяются как традиционные материалы — мрамор и гранит, так и современные — различные пластики, анодированный алюминий, нержавеющая сталь и др. В качестве декоративного оформления путевых стен используются светящиеся рекламные панно достаточно больших размеров.
На всех станциях хорошая вентиляция, освещенность и необыкновенная чистота. Численность обслуживающего персонала значительно больше, чем у нас.
Значительный вклад в строительство метрополитена в Гуанчжоу внесла немецкая фирма «Сименс» , которая поставляла весь подвижной состав, эскалаторы, энергетическое оборудование и автоматику, обслуживающую безопасность движения.
Поезда не имеют закрытых дверей в торцах вагонов, что позволяет пассажиру на ходу пройти по всему составу. Оплата зонная, поэтому билет проверяется при входе и выходе со станции; по нашим меркам, она достаточно высока: проезд на расстояние трех перегонов туда и обратно стоит больше доллара.
Лимит фото

Ответ от Polina[гуру]
а оно там вообще есть?

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Когда в Китае появилось метро?
Категория Метрополитены Китая на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Категория Метрополитены Китая
Пекинский метрополитен на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Пекинский метрополитен
Шанхайский метрополитен на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Шанхайский метрополитен
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*