Микеланджело караваджо
Автор Алёна Ручкина задал вопрос в разделе Живопись, Графика
в чем особенность творчества известного итальянского живописца Караваджо и получил лучший ответ
Ответ от Nastya Megan[гуру]
Особенность его живописи отразилась на направлении живописи, названном в его честь - караваджизмом. Он писал на столько реалистично, что это казалось... нереальным. Говорили, что такой реалистичности в жизни не существует - парадокс) ) В этой его особенности наблюдается намёк на сюрреализм (которого в то время ещё не существовало как стиля) .
Так=же его работы символичны. Очень интересная работа:
Натюрморт несёт в себе философский и аллегорический пласт информации. Слева на право фрукты увядают - в левой стороне красивые, сочные, а дальше чернеют и сморщиваются. Это вечная тема увядания красоты, неизбежности старости и мимолётность жизни. Так же можно говорить, что мы начинаем жить чистыми, невинными, а с годами нас накрывают пороки и грехи.
Эта работа не менее важна - "Неверие Фомы":
Выражение эмоций на лицах - только барокко может себе это позволить. Всё на пике эмоций, каждое лицо рассказывает свою историю и показывает характер.
1 ИСУСУ БОЛЬНО! Обычно у него невозмутимое лицо, отрешённое, словно ему не присущи человеческие эмоции и качества. Тут наоборот, это редкость в истории религиозного жанра.
2 Фома (если всмотреться в выражение лица) не верит - греховное глупое любопытство показано в его душе
3 Остальные, не менее любопытные и мерзкие создания подглядывают.. . Они не понимают смысла и значимости происходящего, живут своими низкими побуждениями и узким сознанием.. .
В этом весь Караваджо - надрыв, надлом, он переживает внутренне каждый сюжет и передаёт его так, как видит сам, а не так, как это принято...
Караваджо Микеланджело Меризи да (Caravaggio, Michelangelo Merisi da) (1571-1610 гг.) , итальянский живописец. Ранние работы Караваджо - поясные портреты, иногда с включением деталей натюрморта (которые Караваджо писал мастерски) . Выполняя крупные заказы в Риме (три картины на сюжеты из жития апостола Матфея (1599-1602 гг. ) в часовне Контарелли церкви Сан-Луиджи деи Франчези и картины "Обращение Савла" и "Распятие апостола Петра" (1600-1601 гг. ) в капелле Черази церкви Санта-Мария дель Пополо) , Караваджо изменил манеру письма. Эти работы - свидетельство того, что он отошёл от господствовавшего тогда маньеризма. Фигуры у Караваджо изображены таким образом, что у зрителя возникает ощущение необыкновенной реалистичности.
В дальнейшем Караваджо полностью посвящает своё творчество религиозной тематике. Его часто критикуют за приземлённость, за то, что персонажи больше похожи на обыкновенных людей, чем на святых; но именно эта особенность манеры и виртуозное владение светотенью оказывали огромное влияние на художников, которые съезжались в Рим со всей Европы, чтобы увидеть работы Караваджо и в какой-то степени усвоить этот новаторский стиль. Отличался импульсивностью и неуравновешенностью; в 1606 г. в случайной драке Караваджо убил человека и был вынужден бежать из Рима. Последние годы жизни провёл в Неаполе, на Мальте и Сицилии.
ссылка
ссылка
Караваджо известен тем, что он умело мог передавать контраст света и тени