Автор Madeleine задал вопрос в разделе Вокруг света
Где когда и почему установлен? и получил лучший ответ
Ответ от Condorita[гуру]
В 1926 году, Мис ван дер Роэ. В 1935 году разрушен нацистами, восстановлен в 1983 году
В начале 20-х Мис ван дер Роэ проектирует в Берлине памятник Розе Люксембург и Карлу Либкнехту - абстрактную композицию из кирпичных кубов.
В 1910—1920-х годах под влиянием Беренса Людвиг Мис ван дер Роэ развивал собственный подход к дизайну, которому он остался верен на протяжении всей своей карьеры. Этот подход основывался на передовых структурных методах прусского классицизма. Мис также тяготел к эстетическому кредо как русского конструктивизма, так и датского неопластицизма. Кое-что Мисс позаимствовал у стоечно-балочной конструкции Карла Фридриха Шинкеля (Karl Friedrich Schinkel) для своих проектов из стали и стекла.
В 19-м он проектирует две гигантские стеклянные призмы - берлинские небоскребы будущего. И через тридцать лет он свой проект осуществил.
В 1929 году Мису ван дер Роэ доверили спроектировать павильон Германии на Всемирной выставке в Барселоне.
Это был его триумф. Как положено тотальному проектировщику, Мис сделал все сам, от генплана до светильников, и всему миру стал известен его афоризм: "Бог - в деталях". Павильон в Барселоне - это доведенная до предела чистоты, бескомпромиссная геометрия, патетический рационализм, архитектурная аскеза. Главной темой выставочного павильона стало пустое пространство, почти умозрительно ограниченное стенами здания. Тогда еще не было в ходу слово "минимализм", но пророк минимализма уже высказал свое credo. Простота форм восполнялось чистотой пропорций, качеством материала, точностью отделки. Техническое совершенство стало частью эстетической программы архитектора. Здание - не коробка, а сияющий кристалл.
Особой удачей проекта стала мебель - стулья и кресла, простые, остроумные и технологичные. Это каркас из стального профиля с подвешенными на нем сиденьями и спинкой, которые породили бесчисленные подражания - по сути, они стали родоначальниками того типа офисной мебели, которой мы пользуемся сейчас.
Туда переехали почти все его коллеги по Баухаузу - Вальтер Гропиус, Йозеф Альбертс, Марсель Брейер, Ласло Мохой-Надь, Василий Кандинский, Пауль Клее. Мозги, перетекшие за океан, экономическая мощь и амбиции нового центра мира создали беспрецедентные возможности для развития архитектуры. Мис становится главой архитектурного факультета Иллинойского технологического института и в конце 30-х проектирует для него комплекс зданий. "Если мы строим честно, церковь не может выглядеть иначе, чем фабрика", - говорил он. Церковь может стать фабрикой, и наоборот. Новейшая архитектура оказалась обращенной в вечность: кирпичные параллелепипеды Иллинойского института со свободным пространством внутри не должны были устареть ни морально, ни функционально - там нечему было устаревать. Идея свободного плана, выраженная еще в павильоне "Барселона", нашла свое предельное решение. Архитектор не должен задаваться вопросом, как люди будут пользоваться его зданием, - ведь жизнь меняется, меняются потребности. Архитектор организует пространство, а там устраивайтесь, как хотите. Но эта не просто пустота - это решетка кристалла, невидимая модульная сетка, заданная жестким расчетом пропорций, декартова система архитектурных координат. Самое впечатляющее здание Института - универсальная церковь для верующих всех христианских конфессий. Это - голый кирпичный параллелепипед: западная стена стеклянная, на восточной - крест из двух стальных строительных профилей. Для разговоров с Богом большего не нужно. Словом, Мис был суров с заказчиками. Он стал моден, и в 50-м году просвещенная дама Эдит Фарнсуорт заказала ему виллу. Он ее построил - это был подвешенный в воздухе на опорах стеклянный аквариум. Металлический каркас, в середине строения - овальный деревянный цилиндр, скрывающий санузел и технические коммуникации. Все. Дом Фарнсуорт объявлен памятником архитектуры штата Иллинойс
Источник: http : // 101tema. ru /content/mis-van-der-roe
в Берлине памятник Розе Люксембург и Карлу Либкнехту