что такое миссия организации
Автор ZAGORIK задал вопрос в разделе ВУЗы, Колледжи
В чем заключается миссия предприятия? и получил лучший ответ
Ответ от Їувак[гуру]
Миссия — определение перечня текущих и перспективных направлений деятельности предприятия, выделение приоритетов в стратегии, т. е. тех основополагающих принципов и норм ведения деятельности, которые будут определять образ организации в перспективе. Отличительной особенностью миссии является то, что она должна быть выполнена по истечению определенного периода времени.
Срок выполнения миссии должен быть обозримым и достаточно небольшим. Как показывает практика, чаще всего этот срок составляет пять лет. Делается это для того, чтобы поколение работников, присутствующих при принятии положения о миссии, могло увидеть результаты своего труда.
Следует различать широкое и узкое понимание миссии.
В широком понимании миссия рассматривается как констатация философии и предназначения, смысла существования предприятия. Философия предприятия определяет ценности, верования, принципы, в соответствии с которыми предприятие намеревается осуществлять свою деятельность. Именно предназначение определяет действия, которые предприятие намеревается осуществлять, и то, какого типа предприятием оно намеревается быть. Философия предприятия обычно редко меняется. Хотя она может меняться, например, со сменой собственника. Что касается второй части миссии, то она может меняться в зависимости от глубины изменений, которые могут происходить на предприятии и в среде его функционирования.
В узком понимании миссия — сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует предприятие, т. е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования предприятия, в котором проявляется отличие данного предприятия от ему подобных.
Положение о миссии предприятия является первой ступенью переосмысления бизнеса. Положение о миссии — выражение видения своего бизнеса, своей компании. Миссия помогает достичь ясности цели внутри компании, служит фундаментом для принятия всех важных решений, вносит элемент обязательности при достижении целей предприятия, приводит к пониманию и поддержке компании во внешней среде в достижении ее целей.
Самым трудным во всем процессе планирования является формулирование положения о миссии, осуществляемое на первой ступени работы по созданию или совершенствованию бизнеса. Делать это нужно до того, как процесс планирования закончится в целом. Зачастую положение о миссии неоднократно переписывается, по мере того, как меняются знания о конкурентах и о других элементах внешней среды. Положение о миссии функционирует как средство коммуникации, для того чтобы помочь предприятию добиться преимущества перед конкурентами. Положение передает намерения предприятия, цели и указания людям, вовлеченным в данный бизнес. Оно действует как катализатор активности каждого, кто вовлечен в конкретный бизнес:
владелец предприятия;
ключевой менеджмент (люди, занимающие ключевые посты в бизнесе) ;
сотрудники. Нужно помочь им понять цели и задачи предприятия и их роль в достижении этих целей;
поставщики. Необходимо помочь им понять цели данного предприятия и возможности своего воздействия;
потребители. Следует помочь им понять, на чем фокусируется конкретное предприятие и что именно они являются сосредоточием усилий.
В миссии обычно детализируются статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации. Миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы. В целом она выражает устремленность в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными. Миссия организации должна быть вне ее.
Это может быть:
завоевание рынка;
географическое или продуктовое расширение рынка;
повышение качества продукции при снижении цен на нее;
социальные или экологические цели и т. д.
В миссии не принято указывать в качестве главной цели получение прибыли, хотя прибыль – определяющий фактор в функционировании предприятия. Прибыль как миссия существенно ограничивает спектр рассматриваемых организацией путей и направлений развития, может привести к неэффективной работе. Миссия формулируется высшим руководством, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации.
Существует множество подходов к определению миссии и к ее содержанию. Центральным моментом миссии является ответ на вопрос: какова главная цель организации? На первом месте, как правило, стоят интересы, ожидания и ценности потребителей, ориентированные на перспективу. Например, формулировка миссии компании «Форд» : предоставление людям дешевого транспорта.
Выделят подход, в центре внимания которого находится качество – понятие, которое раскрывается с разных сторон, давая представление о компании, ее продукции, стиле руководства и менеджмента, характере работы.. Примерная формулировка такой миссии:
достижение высокого мастерства во всех сферах – в целях, продукции, услугах, людях и стиле жизни;
цель – стать высокотехнологической компанией;
качество – неотъемлемая часть продукции, рабочего окружения и людей;
профессиональный менеджмент, полное доверие к людям, поддержка творчества, обоснованного риска;
принятие управленческих решений менеджерами всех уровней при четко определенных полномочиях и ответственности;
честность и открытость, работа в единой команде;
мы хотим, чтобы люди имели возможность сказать, что наша компания – превосходное место для работы, что она поддерживает и признает индивидуальные достижения.
Хозяйственные цели формулируются и устанавливаются в рамках миссии и в ее развитии. При этом цели будут значительной, задающей частью процесса стратегического планирования лишь в том случае, если они четко сформулированы и организация информирована о них. Цель – это конечное состояние, желаемый результат, которого стремиться добиться любая организация.
Информация из Википедии:
От компании, оказывающей услуги по разработке миссии ссылка
Примеры миссий компаний по сферам деятельности: ссылка
Миссия - это самая самая главная цель организации. Ради чего организация существует.
что такое миссия?
1. Задание, определенное поручение (книжн.). Возложить важную миссию на дипломата. Трудная м. была
подробнее...
Миссия организации ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»?
Миссия организации ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» ?
Ответ: есть официальный сайт
подробнее...
Что такое русофобия?
Что такое русофобия.
Русофобия — неприязнь, ненависть, враждебность или иные негативные
подробнее...
А кто подскажет, что такое инновационные технологии? О чём предмет?
Гугл отвечает так:
Инновационные технологииПортал 'Инновационные технологии' содержит широкий
подробнее...
что такое 1488?
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
14/88 — кодовый лозунг (подчас также
подробнее...
что такое гта. игра есть такая
Grand Theft Auto (GTA; русск. Великий автоугонщик или Большая автокража) — серия
подробнее...
Что такое образование? Можно попытаться дать определение (свое или заимствованное) . А можно и краткое описание.
В своей монографии «Психология интеллекта» Марина Холодная поставила цель дать определение
подробнее...
Объясните, что такое SCP-087?
SCP-артефакты представляют собой значительную угрозу для глобальной безопасности. Различные мировые
подробнее...
Что такое Саентология?
Сайентоло́гия [1] (англ. Scientology) — религиозно-философское учение, изобретённое
подробнее...
Кто такие саентологи? Почему о них в последнее время много говорят?
Саентология (часто также «сайентология» , от лат. scio и др. -греч. logos — «знание о знании» ) —
подробнее...
Что означает ВИЗИЯ и чем отличается от МИССИИ?
Я полагаю, что визия - это vision. В русской традиции переводится скорее как видение.
Вкратце,
подробнее...