Мизансцены это
Автор Blonde задал вопрос в разделе Другое
Что такое мизансцена? и получил лучший ответ
Ответ от А Вы не знаете... как?)[гуру]
Мизансцена (фр. mise en scène — размещение на сцене) — расположение актёров на сцене в тот или иной момент спектакля (съёмок) .
В качестве средства образного выражения мизансцена в драматическом театре получила свое развитие с рождением и становлением искусства режиссуры и сценографии. В эпоху актёрского театра «выходы» актёров на площадку и сценическая обстановка были по преимуществу функциональными. Это естественно: актёрский взгляд «изнутри» спектакля по определению не может разработать и оценить комплексное образное решение, включающее в себя все многочисленные и разнообразные компоненты сценического действия. Потребовался творческий взгляд «извне» , — режиссёра и художника-сценографа, — чтобы понять, что эмоциональное воздействие на зрителей может быть многократно усилено постановочными эффектами — игрой света, музыкальными и звуковыми включениями, разработкой образа пространства спектакля, составной частью которого, несомненно, является и мизансцена.
Мизансцена из балета "Жизель"
В разработке мизансцен проявляется сложное диалектическое взаимодействие формы и содержания: выражение внутренней сущности конфликта, взаимоотношений, идеи, логики сценического действия через его форму, внешний визуальный образ спектакля. При этом построение точных мизансцен одинаково важно как при решении т. н. массовых сцен с участием большого количества действующих лиц и статистов, так и в композиционной разработке «малонаселенных» эпизодов, в том числе — и присутствии на сцене лишь одного героя.
Построение мизансцен находится в тесной связи с пластической разработкой образов. Так, при обучении в театральных вузах мастерству режиссёра, много внимания уделяется изучению законов композиции в изобразительном искусстве — особенно в скульптуре и живописи. Создание т. н. этюдов по мотивам классических полотен и скульптурных композиций — весьма важный аспект работы режиссёрских курсов.
В характере построения мизансцен находят свое выражение стиль и жанровая природа спектакля. Так, например, классическая трагедия подразумевает строгие и монументальные мизансцены, водевиль — легкие и подвижные, бытовая драма — реалистические и убедительные. Однако возможен и обратный, парадоксальный режиссёрский ход: когда мизансцена, на первый взгляд противореча общему стилевому решению спектакля, переводит его звучание в иную плоскость, обогащая его образ и придавая дополнительный объем. Так, например, в давнем трагическом спектакле театра им. Вахтангова «Антоний и Клеопатра» , Михаил Ульянов в роли Антония, кончая жизнь самоубийством, поразительно неловко бросался на меч, закрепленный в полу сцены. Эта сцена была одной из самых пронзительных в спектакле: её непафосное, даже бытовое мизансценическое и пластическое решение давало очень сильный эмоциональный контрапункт восприятия.
Полноправными соавторами в разработке мизансцен, несомненно, выступают не только режиссёр и актёр, но и художник спектакля — как сценограф, так и автор костюмов. Так, сотрудничество Юрия Любимова с художником Д. Боровским в спектаклях театра на Таганке привело к созданию многих образных (в том числе — и мизансценических) решений, вошедших в золотой фонд отечественной театральной практики («А зори здесь тихие» , «Гамлет» и др.) .
Принципам творческого построения мизансцен уделяли много внимания режиссёры-реформаторы русской и советской сцены (К. С. Станиславский, В. Э. Мейерхольд, Е. Б. Вахтангов, А. Я. Таиров, Г. А. Товстоногов, А. В. Эфрос и др.).Источник:
МИЗАНСЦЕНА – расположение актёров на сцене в тот или иной момент спектакля. Вне театральной среды, это слово можно
использовать в ироничном значении. Например, если вы застаёте двух или нескольких людей врасплох и они, от неожиданности ,
некоторое время не могут сообразить что сказать и что сделать, можно выразительно произнести: "Ух ты! Какая мизансцена!!! "
При этом, для пущего эффекта, желательно, понимающе, покачать головой, а также слегка приподнять брови. Только не нужно
выпячивать нижнюю губу и шевелить ушами - это уже перебор!
Мой бедный Гамлет - Йорик так тоже мог сказать?
Безусловно, мог и был бы прав. Но без черепа в руке никто бы не запомнил этой
подробнее...
кто по национальности иван андреевич ургант???
Иван Андреевич Ургант родился 16 апреля 1978 года в Ленинграде в молодой актерской семье. Не прошло
подробнее...
Что изображено на картине репина "не ждали"?
В картине «Не ждали» Репин нашел такой сюжет, который позволил ему создать полотно большой идейной
подробнее...
братья Стругацкие "Град Обреченный"
Всё-таки Стругацкие интересны именно тем, что не являются фантастами. Хотя и рядят свои главные
подробнее...
Что такое ассоциативное мышление?
Само название говорит само за себя. Это мышление, базирующееся на ассоциациях. Например ассоциация:
подробнее...
История создания произведения "Три сестры" (Чехов)
Три сестры — пьеса в четырёх действиях Антона Павловича Чехова, написана в 1900 г.
подробнее...
Напишите, пожалуйста, умные слова и их значения?
Ассимиляция - вливание в чужую культуру.
Интеграция - принятие норм чужой культуры и
подробнее...
Речевая деятельность. этапы речевой деятельности. Помогите подготовиться, завтра семинар 🙂
Речевая деятельность — 1) один из трех аспектов языка наряду с психологической "речевой
подробнее...
что такое невербальные средства общения?
Невербальное общение — это коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов
подробнее...