Автор Вххххххх Дххххххх задал вопрос в разделе Домашние задания
разбор местоимений! мне нужно 10 местоимений! и получил лучший ответ
Ответ от Ирина Робертовна Махракова[гуру]
"Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.
Его пример другим наука;
Но, боже мой, какая скука
С больным сидеть и день и ночь,
Не отходя ни шагу прочь!
Какое низкое коварство
Полуживого забавлять,
Ему подушки поправлять,
Печально подносить лекарство,
Вздыхать и думать про себя:
Когда же черт возьмет тебя! "
Мой – местоимение.
I Указывает на признак: дядя чей? – мой.
Н. ф. – мой.
II Морф. признаки: постоянные – притяжательное, 1 лица; непостоянные – в ед. ч. , м. р. , им. пад.
III (Чей дядя? ) мой (подчеркните волнистой линией, так как это определение)
Он – местоимение.
I Указывает на предмет: кто? – он.
Н. ф. – он.
II Морф. признаки: постоянные – личное, 3 лица; непостоянные – в ед. ч. , м. р. , им. пад.
III (Кто? ) он (одной чертой – подлежащее)
Себя – местоимение.
I Указывает на предмет: кого заставил? – себя.
Н. ф. – себя.
II Морф. признаки: постоянные – возвратное; непостоянные – в род. пад.
III (Заставил кого? ) себя (пунктирной линией – дополнение)
Его – местоимение.
I Указывает на признак: чей пример? – его.
Неизменяемое.
II Морф. признаки: постоянные – личное в значении притяжательного; непостоянные – застывшая форма ед. ч. , м. р. , род. пад.
III (Пример чей? ) его (волнистой линией – определение)
Ему – местоимение.
I Указывает на предмет: кому поправлять? – ему.
Н. ф. – он.
II Морф. признаки: постоянные – личное, 3 лица; непостоянные – в ед. ч. , м. р. , дат. пад.
III (Поправлять кому? ) ему (пунктирной линией – дополнение)
Тебя – местоимение.
I Указывает на предмет: кого возьмёт? – тебя.
Н. ф. – ты.
II Морф. признаки: постоянные – личное, 2 лица; непостоянные – в ед. ч. , вин. пад.
III (Возьмёт кого? ) тебя (пунктирной линией – дополнение)
Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава богу,
У нас немудрено блеснуть.
Чему-нибудь – местоимение.
I Указывает на предмет: чему учились? – чему-нибудь.
Н. ф. – что-нибудь.
II Морф. признаки: постоянные – неопределенное; непостоянные – в дат. пад.
III (Учились чему? ) чему-нибудь (пунктирной линией – дополнение)
Всего, что знал ещё Евгений,
Пересказать мне недосуг;
Но в чём он истинный был гений,
Что знал он твёрже всех наук,
Что было для него измлада
И труд, и мука, и отрада,
Что занимало целый день
Его тоскующую лень, -
Была наука страсти нежной,
Которую воспел Назон,
За что страдальцем кончил он
Свой век блестящий и мятежный
В Молдавии, в глуши степей,
Вдали Италии своей.
Мне – местоимение.
I Указывает на предмет: кому пересказать? – мне.
Н. ф. – я.
II Морф. признаки: постоянные – личное, 1 лица; непостоянные – в ед. ч. , дат. пад.
III (Пересказать кому? ) мне (пунктирной линией – дополнение)
(В) чём – местоимение.
I Указывает на предмет: в чём был? – в чём.
Н. ф. – что.
II Морф. признаки: постоянные – относительное; непостоянные – в твор. пад.
III (Был в чём? ) в чём (пунктирной линией – дополнение)
Всех – местоимение.
I Указывает на признак: каких наук? – всех.
Н. ф. – весь.
II Морф. признаки: постоянные – определительное; непостоянные – во мн. ч. , род. пад.
III (Наук каких? ) всех (волнистой линией – определение)
Которую – местоимение.
I Указывает на признак: какую? – которую.
Н. ф. – который.
II Морф. признаки: постоянные – относительное; непостоянные – в ед. ч. , ж. р. , вин. пад.
III (Воспел что? ) которую (пунктирной линией – дополнение)
Свой – местоимение.
I Указывает на признак: чей век? – свой.
Н. ф. – свой.
II Морф. признаки: постоянные – притяжательное; непостоянные – в ед. ч. , м. р. , вин. пад.
III (Век чей? ) свой (волнистой линией – определение)
Морфологический разбор слов: Мне, узенькая.
И здесь не совсем соглашусь: морфологические признаки не разделены на постоянные и непостоянные, не
подробнее...
Помогите по русскому 6 класс Сделайте морфологический разбор местоимения ,,мне,,
Морфологический разбор местоимения
ПЛАН РАЗБОРА
I. Часть речи.
II.
подробнее...
разберити морфологическим разбором местоимение "МНЕ"
мне - местоимение, т. к. :
1) указывает на предмет
2) н. ф. я
пост. призн. : личн. ,
подробнее...
Морфологический разбор местоимения.
Что-то подсказывает мне, что ты ошибаешься в своих рассуждениях.
Что-то –
подробнее...
В каком примере выделенное слово пишется раздельно?
1) Что бы мне почитать? Частицу бы можно перенести в другое место предложения или опустить. Что
подробнее...
к какой части речи относится слово ТАК ЖЕ; и слово ВСЁ?!
#yaimg589895# Так как ТАК ЖЕ у Вас написано раздельно, то это два слова, а не одно:
ТАК
подробнее...
как правильно "мне ни сколько не мешает" или "мне нисколько не мешает"
Только слитно. Если предлога нет, то "ни" с наречиями и местоимениями всегда слитно.
Нигде,
подробнее...
Русский Язык. Какое лицо, число, падеж у местоимений: Её, меня, тебя, мы, мне, вы, вас, тебе, что, мы.
Ее-3л, ед, В. п. Меня - 1л, ед, может быть В. п и Р. п, тебя-2л, ед, Р. п или В. п, мы- 1 мн И. п,
подробнее...
Скажите мне разряды слов : кто-то, зачем-нибудь, кое-что
как части речи - местоимения,
по разряду -
подробнее...
Есть вопрос. К какому разряду относится местоимение
Разряд
Местоимения
Личные
я, ты, он, она, оно; мы, вы, они
подробнее...
а как правильно ""я брезгую тобой" или "я брезгую тебя"? Мне кажется первое.
А вчера в журнале прочла второе (((
глагол "брезговать" требует полсле себя существительного или местоимения в творительном падеже. "Я
подробнее...