многие исследователи считали что в социуме



Автор НастЯ задал вопрос в разделе Средства массовой информации

Когда, где и каким образом впервые появилась "желтая пресса"? и получил лучший ответ

Ответ от Ўнона[гуру]
Термин «желтая пресса» появился, как известно, в США, когда за рынок боролись крупнейшие монополисты газетного бизнеса Дж. Пулитцер и У. Р. Херст. Жизнь данному выражению дал комикс о «Желтом малыше» , судебное разбирательство вокруг которого возникло между пулитцеровской «New York World» и херстовской «New York Journal». В 1896 году Э. Уордмэн, редактор «New York Press», назвал конкурирующие издания «желтыми». Таким образом, термин «желтая пресса» первоначально обозначал периодику, печатающую комикс с конкретным героем. Позднее он приобрел иной, более глубокий смысл, сохранившейся по сей день. Многие исследователи ведут отсчет истории «желтой» прессы с конца XIX века, забывая, что и ранее были газеты, способствовавшие формированию данного вида печати.
После 1830 года, с ростом урбанизации, журналистика стала обращать внимание на запросы иммигрантов и рабочего класса. Появилась «центовая пресса» («penny-press»), предшественница «желтой». Издательский бизнес стал все чаще формироваться по образу и подобию коммерческого предприятия. Образование «центовых» газет стало значимым социокультурным феноменом, связанным с процессами зарождения массовой культуры. Первыми успешными проектами в русле «желтой» тематики стали издания «The New York Sun», «The New York Herald» и «The New York Tribune». Сексуальная тематика, мотивы смерти, освещение скандалов, преступлений, насилия уже тогда заняли господствующее место на полосах «желтых» газет.
Многие исследователи считают, что родиной «желтой» прессы являются Америка и Англия. Это не совсем верно, поскольку сходные процессы формирования массовой журналистики проходили и в дореволюционной России. Вторая половина XIX века стала периодом, благоприятным для появления нового типа издания, призванного не сменить сложившийся тип качественной газеты, а занять свою собственную нишу в сфере российской печати. В материалах таких «желтых» газет, как «Петербургский листок» (1864), «Петербургская газета» (1867), «Московский листок» (1881) и «Газета-копейка» (1908) впервые в российской практике встречаются сознательные попытки приукрашивания действительности с целью привлечения аудитории.
К началу Второй мировой войны бурное развитие «желтой» прессы затормозилось практически во всех странах, где она существовала. Причиной стали изменения, которые произошли в социуме, во внутренней и внешней политике европейских государств. Ситуация изменилась в 50–60-х годах XX века, когда получили распространение идеи сексуальной революции. На этой волне в 1953 году начинается новый виток развития «желтой» прессы.
Характерным признаком «желтой» прессы является специфика ее взаимодействия с аудиторией. Качественная пресса позиционирует себя по отношению к своему читателю как издание, побуждающее к соразмышлению и осмыслению сущностных процессов, протекающих в современной действительности. Массовая пресса ориентируется на описание максимально актуальных социально-бытовых проблем, доступных для понимания массовой аудиторией. «Желтая» пресса ориентируется прежде всего на читателя, которому нужно дать развлекательную информацию, не приглашая к соразмышлению. Взаимоотношения между адресатом и адресантом в «желтой» прессе непаритетны: автор не идентифицирует себя с читателем, он предлагает ему игру, исходя из собственных представлений о том, что нужно этому читателю. При этом уровень авторского представления об аудитории невысок. Опора здесь не на интеллектуальное доверие к аудитории, а на ее готовность усвоить любой предложенный текст.

Ответ от ЂТ[новичек]
...это ещё до нашей эры когда появилось осуждение и клевета.

Ответ от Не зли котика[гуру]
Я слышала что паршивые газетенки, в США они называются таблоидами, печатались сначала на бумаге плохого качества желтоватого цвета, отсюда и пошло.

Ответ от Ирина Алексеева[гуру]
Наверное тогда же, когда и самая древняя профессия проституция.

Ответ от Казанова[гуру]
мне кажется, давным-давно, когда люди могли мыслить, а пресса выдавала, то что есть на самом деле, некоторые СМИ писали всякую хрень. люди им не верили и по этому тиражи не раскупались, а лежали на полках и желтели. отсюда и пошло название "жёлтая пресса".

Ответ от Алёна[гуру]
Начиная с 1889г, на "странице развлечений" "Нью-Йорк уорлд" печатались серийные картинки о приключениях комического персонажа по прозвищу Желтый парень, который забавлял читателей своим смешным видом, глупой улыбкой, комическими рассуждениями на различные темы и эксцентричными поступками. Это введенное Пулитцером новшество привело к возникновению термина "желтая пресса".
Этот термин закрепился благодаря "войне" между двумя газетными магнатами - Пулитцером и Херстом.
Таким образом, термин "желтая пресса" первоначально обозначал газеты, печатающие определенный вид комиксов с определенным героем.
Намного позднее он приобрел иной, более глубокий смысл, который сохранился и по сей день.

Ответ от Tutishka[гуру]
основателем был Пулитцер в Америке, потому что на страницах его газеты красовался "Еллов Кид" -"Желтый мальчик" и так как газетенка была бульварной, то отсюда и пошла нарицательность ЖЕЛТАЯ ПРЕССА.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Когда, где и каким образом впервые появилась "желтая пресса"?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*