Автор юзуки задал вопрос в разделе Другое
Почему в 19-20веках фотографировали покойников в повседневной одежде, в какой-то позе и с семьей? и получил лучший ответ
Ответ от Лика[гуру]
Странный и, на первый взгляд, жуткий обычай — фотографировать мертвецов — зародился в Европе, а потом пришел и в Россию, в середине ХIХ века одновременно с появлением фотографии. Обыватели стали снимать своих умерших родственников.
По сути, это было новое проявление традиции писать посмертные портреты близких и снимать с лиц усопших гипсовые маски.
Однако портреты и маски были дорогим удовольствием, в то время как фотография становилась все более и более доступной для всех слоев населения. Параллельно развивалось другое направление посмертной фотографии — криминальная съемка. Фотографы выезжали на места преступлений и снимали погибших для полиции. При этом речь идет не только о специфической съемке, когда фиксировали, как лежит тело или куда попала пуля. Мертвецов также аккуратно укладывали на кровати и снимали.
Так было, например, с семьей Парсонс.
Отца, мать и трех малолетних детей убили, а тела сбросили в воду. Когда их обнаружили, то собрали всех вместе и сделали последнюю семейную фотографию. Однако на ней видно, что все заснятые уже мертвы.
**
Когда же фотографировали маленьких детей, умерших в семьях от болезней, очень часто делали так, чтобы они выглядели, как живые. Их снимали с любимыми игрушками и даже сажали на стульчики. Малышей одевали в самые нарядные платья и украшали цветами. Часто родители даже старались улыбаться, держа на руках мертвых грудничков, как будто они просто мимоходом зашли в фотосалон с ними во время первой прогулки.
Детям иногда дорисовывали на снимках зрачки, чтобы эмитировать открытые глаза. Были даже фото, на которых мертвецы запечатлены с домашними животными — птицами, кошками, собаками. Что особенно поражает — мертвых и живых сыновей и дочерей снимали вместе.
Например, есть кадр, где на диване сидят девочки-близняшки — одна мертвая, другая живая. Уже в 20–30 годы XX века ученые начали исследовать феномен посмертных фотографий. Тогда появилось выражение «фотография — это маленькая смерть» .
Щелчком камеры фотограф будто убивал мгновение и одновременно делал его вечно живым.
Так вечно живыми оставались на карточках мертвецы, которых снимали в привычной для них обстановке — за чтением газет, в любимом кресле, с друзьями и родными. Особо смелые даже делали снимки мертвецов, смотрящихся в зеркало.
Серия таких снимков составляла книгу мертвых.
В дни эпидемий в этих мрачных книгах собирались целые семейные альбомы.
Собирали их в основном женщины. Они становились хранительницами не только очага, но и истории рода. Просматривать чужому такие подборки, конечно, жутко. Но для родных это были милые сердцу памятки.
_______________________
Есть несколько объяснений, зачем делались эти фотографии.
Прежде всего, это была мода — люди просто копировали поведение друг друга. Кроме того, по фотографиям могла вестись личная летопись. Фотографа приглашали на каждое значимое событие в жизни человека — его рождение, праздники, при покупке дома или машины, на свадьбу, при рождении уже его детей. И посмертный снимок становился логическим завершением в этом ряду.
Но главное — таким образом люди старались запечатлеть последний миг родного человека. В XIX–XX вв. семья значила гораздо больше, чем сегодня. Поэтому же были традиции хранить локоны, кусочки одежды умерших. А в случае с детьми — это могли быть и вовсе единственные их снимки. Родители не всегда успевали снять их при жизни. А так им на память оставалось хоть что-то.
Лика
Высший разум
(260801)
Да, жуткая традиция была, я бы даже сказала - кощунственная.
Какими надо было обладать нервами, чтобы мёртвого ребенка наряжать, усаживать в разные позы и пытаться ему открыть глаза..
Память должна оставаться в сердце.
Зачем раньше фотографировали мертвых людей!?
В19-ом в начале 20-ого века это было очень распространено фотографировать мёртвых. Это было так
подробнее...