свете тихий
Автор Иван Кожевников задал вопрос в разделе Религия, Вера
"Свете тихий". Что всё-таки символизирует православное песнопение "Свете тихий" и есть ли у него католический вариант? и получил лучший ответ
Ответ от Ladochka )([гуру]
Его.. Спасителя)
нет. нету католического варианта.
Ответ от Пастор Александр Лапоченко[гуру]
Прославление пришествия Иисуса Христа пришедшего в мир. В Римском обряде нет аналога этого песнопения, так как оно поется на вечерне, а на Западе служится лишь Месса, однако в Греко-Католической Церкви оно сохранилось.
Прославление пришествия Иисуса Христа пришедшего в мир. В Римском обряде нет аналога этого песнопения, так как оно поется на вечерне, а на Западе служится лишь Месса, однако в Греко-Католической Церкви оно сохранилось.
Ответ от *******[гуру]
"За стихирами на Господи воззвах как бы в качестве заключительной стихиры следует песнь "Свете тихий", названная в греч. Часослове "Светильничное (έπιλύχνιος) благодарение" и соединяющая с простотою древнехристианскую глубину и силу чувства. Песнь заключает в себе вызываемое появлением вечернего света и благодарностью за дожитие до него прославление чрез Христа Св. Троицы и Его Самого. Она распадается на три до того самостоятельные части, что их можно рассматривать как три отдельные песни. 1. Свете тихий (Φως ίλαρόν по-гречески может быть и именительный сказуемого: Ты, Христе, свет; "тихий" ввиду вечера) святыя славы (нестерпимой для нас грешных) Безсмертнаго (в противоположность закату солнечному и истощанию Христа в крестной смерти) Отца Небеснаго (откуда и видимый свет) Святаго, Блаженнаго (два главные друг с другом связанные свойства жизни Божией) , Иисусе Христе (Христос как Сын человеческий) .
2. Пришедше на запад солнца (доживши до заката) , Видевше свет вечерний, поем, ύμνοΰμεν (в благодарность за это) Отца, Сына и Святаго Духа Бога. (Троичная песнь, за которой поем уже "песнь Христу как Богу").
3. Достоин еси во вся времена (не только вечером) пет быти гласы преподобными (более наших подходящими; греч. αίσίαις, блаженными) , Сыне Божий, живот даяй; темже (благодарный) мир Тя славит (в нек. ркп. εορτάζει – празднует Тебе). Таким образом, песнь продолжает мысли Богородична (догматика) и словами изображает безгласные действия входа.
Свете тихий, наряду с великим славословием и Сподоби Господи, – древнейшая христианская песнь. Она приводится в Александрийском кодексе Библии V в. Это типичная Христология II-III веков. О древности ее свидетельствует и то, что она потеряла имя автора. … Для Свете тихий называют двух авторов: нынешний греческий Часослов надписывает эту песнь: "творение древнее (намек на древнюю анонимность) или, как некоторые говорят, Афиногена мученика" (еп. Севастийского в Армении – 311 г. или другой) , причем делается ссылка (в примечании) : "Василий Вел. 29 гл. о Духе Св. ". В славянском Часослове песнь приписывается Софронию, патр. Иерусалимскому (634-644 г) ".
Михаил Скабалланович
"За стихирами на Господи воззвах как бы в качестве заключительной стихиры следует песнь "Свете тихий", названная в греч. Часослове "Светильничное (έπιλύχνιος) благодарение" и соединяющая с простотою древнехристианскую глубину и силу чувства. Песнь заключает в себе вызываемое появлением вечернего света и благодарностью за дожитие до него прославление чрез Христа Св. Троицы и Его Самого. Она распадается на три до того самостоятельные части, что их можно рассматривать как три отдельные песни. 1. Свете тихий (Φως ίλαρόν по-гречески может быть и именительный сказуемого: Ты, Христе, свет; "тихий" ввиду вечера) святыя славы (нестерпимой для нас грешных) Безсмертнаго (в противоположность закату солнечному и истощанию Христа в крестной смерти) Отца Небеснаго (откуда и видимый свет) Святаго, Блаженнаго (два главные друг с другом связанные свойства жизни Божией) , Иисусе Христе (Христос как Сын человеческий) .
2. Пришедше на запад солнца (доживши до заката) , Видевше свет вечерний, поем, ύμνοΰμεν (в благодарность за это) Отца, Сына и Святаго Духа Бога. (Троичная песнь, за которой поем уже "песнь Христу как Богу").
3. Достоин еси во вся времена (не только вечером) пет быти гласы преподобными (более наших подходящими; греч. αίσίαις, блаженными) , Сыне Божий, живот даяй; темже (благодарный) мир Тя славит (в нек. ркп. εορτάζει – празднует Тебе). Таким образом, песнь продолжает мысли Богородична (догматика) и словами изображает безгласные действия входа.
Свете тихий, наряду с великим славословием и Сподоби Господи, – древнейшая христианская песнь. Она приводится в Александрийском кодексе Библии V в. Это типичная Христология II-III веков. О древности ее свидетельствует и то, что она потеряла имя автора. … Для Свете тихий называют двух авторов: нынешний греческий Часослов надписывает эту песнь: "творение древнее (намек на древнюю анонимность) или, как некоторые говорят, Афиногена мученика" (еп. Севастийского в Армении – 311 г. или другой) , причем делается ссылка (в примечании) : "Василий Вел. 29 гл. о Духе Св. ". В славянском Часослове песнь приписывается Софронию, патр. Иерусалимскому (634-644 г) ".
Михаил Скабалланович
Ответ от Григорий Погорельский[гуру]
Песнь «Свете тихий» — один из древнейших сохранившихся гимнов ранней Церкви. Василий Великий († 379) упоминает об этой песне в своей книге «О Святом Духе к Амфилохию» :
Отцы наши не хотели принимать в молчании благодать вечернего света, но тотчас, как он наступал, приносили благодарение. Хотя мы не можем положительно сказать, кто был творцом тех хвалений, которые читаем во время светильничных молитв, впрочем народ повторяет древний голос и никому не представлялось еще, что хулу произносят, когда говорят: хвалим Отца, Сына и Святаго Духа Бога. Если бы кто знал и гимн Афиногена, который он, вместо предохранительного врачевства, оставил ученикам, когда сам поспешал уже ко всесожжению, тот узнал бы и мысль мучеников о Духе.
— Василий Великий. «О Святом Духе к Амфилохию». Глава 29
На основании этих слов Марк Эфесский уверенно приписал авторство «Свете тихий» священномученику Афиногену Севастийскому († 16 июля 311 года) , и современные греческие богослужебные книги называют эту песню гимном святого Афиногена мученика. Анализ текста Василия Великого показывает, что речь может идти о двух песнях: «Свете тихий» и другого, написанного Афиногеном. В связи с этим, высказывается предположение, что «Свете тихий» — ещё более ранний текст. Так как многие молитвы и гимны были заимствованы Василием Великим из чина Неокесарийской церкви, то возможным автором может быть святой Григорий Неокесарийский († не позднее 270 года) .
Славянские Часословы атрибутировали «Свете тихий» Софронию Иерусалимскому († 644). Между тем, в Александрийском кодексе V века этот гимн уже приводится, причём в составе текстов Священного Писания. Анализ текста показывает, что гимн содержит христологию до эпохи Вселенских соборов. Таким образом, любая из версий делает «Свете тихий» древнейшим небиблейским гимном вечерни.
Песнь «Свете тихий» — один из древнейших сохранившихся гимнов ранней Церкви. Василий Великий († 379) упоминает об этой песне в своей книге «О Святом Духе к Амфилохию» :
Отцы наши не хотели принимать в молчании благодать вечернего света, но тотчас, как он наступал, приносили благодарение. Хотя мы не можем положительно сказать, кто был творцом тех хвалений, которые читаем во время светильничных молитв, впрочем народ повторяет древний голос и никому не представлялось еще, что хулу произносят, когда говорят: хвалим Отца, Сына и Святаго Духа Бога. Если бы кто знал и гимн Афиногена, который он, вместо предохранительного врачевства, оставил ученикам, когда сам поспешал уже ко всесожжению, тот узнал бы и мысль мучеников о Духе.
— Василий Великий. «О Святом Духе к Амфилохию». Глава 29
На основании этих слов Марк Эфесский уверенно приписал авторство «Свете тихий» священномученику Афиногену Севастийскому († 16 июля 311 года) , и современные греческие богослужебные книги называют эту песню гимном святого Афиногена мученика. Анализ текста Василия Великого показывает, что речь может идти о двух песнях: «Свете тихий» и другого, написанного Афиногеном. В связи с этим, высказывается предположение, что «Свете тихий» — ещё более ранний текст. Так как многие молитвы и гимны были заимствованы Василием Великим из чина Неокесарийской церкви, то возможным автором может быть святой Григорий Неокесарийский († не позднее 270 года) .
Славянские Часословы атрибутировали «Свете тихий» Софронию Иерусалимскому († 644). Между тем, в Александрийском кодексе V века этот гимн уже приводится, причём в составе текстов Священного Писания. Анализ текста показывает, что гимн содержит христологию до эпохи Вселенских соборов. Таким образом, любая из версий делает «Свете тихий» древнейшим небиблейским гимном вечерни.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: "Свете тихий". Что всё-таки символизирует православное песнопение "Свете тихий" и есть ли у него католический вариант?
Найдите и прочитайте фразу из 4 главы повести (Ася)
Н. Н. так воспринял Гагина: "Это была прямо русская душа, правдивая, честная, простая, но, к
подробнее...
спросили в Магия
Как снять порчу с человека сделаную на водке?
Обряд на очищение, снятие порчи и обретение любимого
Обряд направлен не только на очищение от
подробнее...
Как снять порчу с человека сделаную на водке?
Обряд на очищение, снятие порчи и обретение любимого
Обряд направлен не только на очищение от
подробнее...
спросили в Музыка Деревня
текст песни " в нашей деревне огни не погашены, солнце уж село давно
Вроде Стихи Николая Рубцова
ЗИМНЯЯ ПЕСНЯ
В этой деревне огни не погашены.
Ты
подробнее...
текст песни " в нашей деревне огни не погашены, солнце уж село давно
Вроде Стихи Николая Рубцова
ЗИМНЯЯ ПЕСНЯ
В этой деревне огни не погашены.
Ты
подробнее...
спросили в Зимние
Помогите пожалуйста с анализом к стиху Н. Рубцова "Зимняя песня"
Дружбу невозможно разорвать ничем, она существует вне времени и пространства. Для Рубцова дружба
подробнее...
Помогите пожалуйста с анализом к стиху Н. Рубцова "Зимняя песня"
Дружбу невозможно разорвать ничем, она существует вне времени и пространства. Для Рубцова дружба
подробнее...
спросили в Вечер Вечеринка
Помогите пожалуйста! Дайте анализ стихотворения Бунина "догорел апрельский светлый вечер"
И. А. Бунин
Догорел апрельский светлый вечер,
По лугам холодный сумрак лег.
подробнее...
Помогите пожалуйста! Дайте анализ стихотворения Бунина "догорел апрельский светлый вечер"
И. А. Бунин
Догорел апрельский светлый вечер,
По лугам холодный сумрак лег.
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Мужчина козерог ему 36 но он жуткий бабник! это ведь не свойственно этому знаку. он может остепениться? спасибо.
Мужчина-Козерог трудолюбив, осторожен, сдержан, бережлив, умен, методичен и предусмотрителен. Его
подробнее...
спросили в Метелица
приведите примеры бессоюзных предложений
Я был скромен - меня обвиняли в лукавстве; я стал скрытен.
Я глубоко чувствовал добро и зло;
подробнее...
приведите примеры бессоюзных предложений
Я был скромен - меня обвиняли в лукавстве; я стал скрытен.
Я глубоко чувствовал добро и зло;
подробнее...
наречия в стихотворениях
Догорел апрельский светлый вечер,
По лугам холодный сумрак лёг.
Спят грачи; далёкий шум
подробнее...
спросили в Любовь
Люди! Подскажите)) Как устроить романтическое свидание девушки дома??
НА всех девушек одинаково действует шомпанское, притушенный свет, тихая музыка и обед или ужин,
подробнее...
Люди! Подскажите)) Как устроить романтическое свидание девушки дома??
НА всех девушек одинаково действует шомпанское, притушенный свет, тихая музыка и обед или ужин,
подробнее...
спросили в Медвежьи
Что означает словосочетание "медвежий угол"?..
Медвежий угол - место в лесу, где берлога, нехоженное место,
в быту - дальняя деревушка, край
подробнее...
Что означает словосочетание "медвежий угол"?..
Медвежий угол - место в лесу, где берлога, нехоженное место,
в быту - дальняя деревушка, край
подробнее...
Какой парень козерог в постели?
ЕГО СЕКСУАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
Секс способен пробудить в нем лучшее. Он полагает и убедит вас,
подробнее...
Подскажите кто знает значение имени Софрон?
Значение, происхождение. Софрон — благоразумный (греч.) .
Именины, святые покровители.
подробнее...
Помогите кто-нибудь!!! Срочно нужна рецензия на "Асю" Тургенева!!!
Иван Сергеевич Тургенев во время путешествия по Германии оказался в городке Зинциг, и в это время к
подробнее...
спросили в Другое Чабаны
Кто знает стихи про тишину???:?
Андрей Вознесенский
Тишины! (1964)
Тишины хочу, тишины...
Нервы, что ли,
подробнее...
Кто знает стихи про тишину???:?
Андрей Вознесенский
Тишины! (1964)
Тишины хочу, тишины...
Нервы, что ли,
подробнее...
спросили в Музыка
сколько частей у Всенощной Рахманинова помогите
Всенощное бдение Сергея Рахманинова, написанное в 1915 году для альта, тенора и смешанного хора,
подробнее...
сколько частей у Всенощной Рахманинова помогите
Всенощное бдение Сергея Рахманинова, написанное в 1915 году для альта, тенора и смешанного хора,
подробнее...