Монофизиты утверждали что в иисусе христе
Автор Мир задал вопрос в разделе Религия, Вера
Какие церкви придерживаются монофизитства и почему монофизитство считают ересью? и получил лучший ответ
Ответ от Кто-то из толпы[гуру]
Монофизиты это еретики, что отделились от Вселенского Православия по причине непринятия решений IV Вселенского (Халкидонского) Собора 451 года. Православные, и монофизиты по-разному учат о соединении двух природ в Господе Иисусе Христе.
Православная Церковь вслед за святыми отцами утверждает, что в богочеловеческой ипостаси (личности) Спасителя соединяется неслитно и нераздельно совершенная божественная и совершенная человеческая природа, в то время как монофизиты учат о том, что Христос имеет лишь одну природу, получившуюся из двух: были божественная и человеческая, осталась одна божественная природа.
Святые отцы Четвертого Вселенского собора, Халкидонского, осудившего ересь монофизитства, для нас являются святыми отцами и учителями Церкви, а для представителей монофизитских сообществ – лицами либо анафематствованными (чаще всего) , либо по крайней мере вероучительным авторитетом не пользующимися. Для православных Диоскор – анафематствованный еретик, а для них – «иже во святых отец» .
ААЦ не является собственно православной – вспомните отношение Армянской Апостольской Церкви к Вселенским Соборам, начиная с Четвертого: как известно, их решения не принимаются и не признаются Армянской Апостольской Церковью, а также тот очевидный факт, что Святые отцы, боровшиеся с монофизитством, для церковных сообществ, монофизитство приемлющих, являются еретиками и расколоучителями, в то время как осужденные Православной Церковью еретики — древние монофизиты признаются учителями веры и благочестия.
А что мешает Армянской церкви принять в полноте ныне исповедание веры Вселенского православия и войти в евхаристическое общение с поместными Православными церквями? Не кажется ли Вам более естественным, что, пусть даже в силу по преимуществу исторических причин, оказавшаяся в отделении от Вселенской церкви некая, пусть даже очень большая, национальная Церковь должна искать своего места во Вселенском православии, а не наоборот. В христианстве достижение единства не определяется одним только желанием договориться, то есть пойти на компромисс, ибо церковное единство может быть достигнуто лишь на фундаменте исповедания незамутненной апостольской веры.
Если Вас интересует более глубокое знакомство с позицией православного богословия в отношении Армянской Апостольской Церкви, Вы может обратиться к тем материалам, которые публикуются как в монографиях и церковно-богословских журналах, так и на сайтах соответствующего направления, в частности на сайте Богослов. Ru, где есть специальный раздел, посвященный отношениям с древневосточными дохалкидонскими Церквями.
Так или иначе, фактом, обладающим силой полуторатысячелетней реальности, является то, что на протяжении столь длительного периода евхаристического общения между Вселенским Православием и так называемыми Древневосточными церквями нет. Между самими древневосточными церквями есть довольно приметные разности, и мера монофизитского влияния весьма различна: скажем, оно приметно сильнее в коптских церквях и почти неприметны ее следы в Армяно-Григорианской Церкви.
И если мы верим в Церковь как в Столп и утверждение истины, если мы верим, что обетование Христа Спасителя о том, что Ее не одолеют врата ада, имеет не релятивное, а абсолютное значение, тогда нужно делать вывод, что либо одна Церковь истинная, а другая не вполне, либо наоборот, – и задуматься о последствиях этого вывода.
Единственное, чего никак нельзя делать, – это сидеть на двух стульях и говорить, что учения нетождественны, но на самом деле совпадают, и что полуторатысячелетние разделения проистекают исключительно из косности, политических амбиций и нежелания объединиться.
Если же Вас достаточно серьезно волнует эта проблема, подробную информацию найдёте у современных серьезных богословов священника Олега Давыденкова и протодиакона Андрея Кураева
Армянская апостольская церковь. Насколько я помню РПЦ уже не считает это ересью, а причина прежних разногласий в разности трактовки сущности Христа. Богочеловек в православии (именно эти 2 сущности символизирует двоеперстие) и только человек у монофизитов.
У монофизитов только Бог.
А сколько и когда было вселенских соборов?
ВОСЕМЬ:
Первый Вселенский Собор. Первый Вселенский Собор был созван святым
подробнее...
какую веру исповедуют армяне
Православную, только их церковь признает только первые три Вселенских Собора, их называют еще
подробнее...
как отделить миафизита от монофизита, а этих двоих от диофизита? И есть ли тут настоящие моно-миа-дио-физиты?
Владимир Соловьёв писал о Богочеловеке, и многие ему поверили...
Диофизитство —
подробнее...
почему у армян отдельная церковь или Иисус для них отдельно создал национальную ветвь?
это просто одна из ветвей армянского юмора) Анталогия армянского
подробнее...