расположение изобразительных элементов по определенной схеме
Автор Farhat Safin задал вопрос в разделе Живопись, Графика
Как создать? и получил лучший ответ
Ответ от Vlad Ustelyomov[гуру]
. Основные виды организации декоративной орнаментальной композиции. Орнаментальная композиция в замкнутой форме. (прямоугольник, треугольник, круг)
Композиция – это не только орнаментальная структура художественного произведения со всеми характерными для него особенностями используемых выразительных языковых средств. Композиция – это также средство для выражения художественной идеи, это язык художественного произведения
В процессе создания декоративной композиции размещение и распределение изобразительных элементов происходит по определенной схеме в логической последовательности, заложенной автором. Изобразительные средства стилевые особенности должны быть согласованы, подчинены целому, при этом нельзя забывать детали, которые играют очень важную роль. Существует два способа художественного видения при организации композиции:
Самый простой вид орнаментальной организации - раппортная композиция. Раппорт – это минимальная площадь повторяющегося рисунка, включающая мотив и расстояние до соседнего мотива. Закономерное повторение раппорта по горизонтали и вертикали образует раппортную сетку – конструктивную основу рисунка. В практике художественного оформления текстильных изделий, художник часто встречается с необходимостью раппортного повторения рисунка не в двух направлениях, а только в одном. Тогда мы имеем ленточный раппорт, образующий только горизонтальные или вертикальные ряды.
Другой вид организации декоративной орнаментальной композиции - монокомпозиция. Вот две главные особенности построения монокомпозиции:
- она всегда строится на конкретной замкнутой плоскости, четко ограниченной заданными размерами;
- расположение всех элементов и мотивов должно быть таким, чтобы создавалась замкнутая композиционная структура. При этом указанная замкнутость может быть или четко выражена, или только подразумеваться, зрительно угадываться.
Всякая композиция должна быть уравновешена. При этом равновесие бывает двух видов.
Статическое равновесие возникает при симметричном расположении фигур на плоскости относительно вертикальной и горизонтальной осей формата композиции симметричной формы.
Динамическое равновесие возникает при асимметричном расположении фигур на плоскости. Чтобы фигура казалась изображенной в центре плоскости, ее нужно немного передвинуть вверх относительно осей формата.
Членение плоскости на части – еще один композиционный прием достижения равновесия в композиции. Чаще всего такой прием используется в совокупности с другими композиционными средствами. Членение плоскости предполагает установление различных отношений, тональных или цветовых, между образовавшимися частями.
Графические возможности в декоративном изображении объектов
Главной задачей академического рисования является достоверная передача изображаемых объектов на плоскости с помощью линейной перспективы и тональной моделировки. Основной принцип декоративного рисования – достижение максимальной выразительности, при которой достоверность не является главной задачей. Линия здесь имеет более отчетливый, выверенный характер, ведется четко и осознанно от начала до конца. Декоративная выразительность достигается за счет использования различных приемов: штрих, четкая линия, точка как элемент обработки поверхности, различные виды декора; графической обработки формы и выявление ее природных особенностей. В декоративном листе дальние и передние планы не будут так активно отделены один от другого. При декоративном изображении подход более аналитический, так как происходит переработка формы, некоторое утрирование характерных особенностей объекта для увеличения степени выразительности. Но при этом нелогично будет округлые формы превращать в угловатые, удлиненные заменять укороченными; вернее будет заострить внимание на удлиненном предмете, придав ему еще более вытянутую форму, подчинить этому и формат композиции. Наносимый декор может быть достаточно отвлеченного характера, но он не должен вступать в противоречие с формой предметов.
Источник: композиции. doc‎
плиз напишите отличия динамики от статики. подскажите оч надо отличия динамики от статики и тоже самое но в абстракции
СТА́ТИКА, СТАТИ́ЧНОСТЬ (лат. staticus, от греч. statos — «стоящий» ) — в изобразительном
подробнее...
Что же это такое "верстка полиграфической продукции"?
Верстка, 1) полиграфический процесс изготовления печатной формы, заключающийся в составлении
подробнее...