монополии



Монополии это

Автор Кирилл Скулкин задал вопрос в разделе Образование

Дайте определение монополии и получил лучший ответ

Ответ от НатаMK[гуру]
Монополия (от моно. и греч. Poleo - продаю) , исключительное право в определенной области государства, организации, фирмы.
Монополии - крупные хозяйственные объединения (картели, синдикаты, тресты, концерны и так далее) , находящиеся в частной собственности (индивидуальной, групповой или акционерной) и осуществляющие контроль над отраслями, рынками и экономикой на основе высокой степени концентрации производства и капитала с целью установления монопольных цен и извлечения монопольных прибылей

Ответ от Владимир Бирашевич[гуру]
Справка из Википедии:
Монопо́лия (от греч. μονο (mono) — один и πωλέω (poleo) — продаю) — исключительное (монопольное) право в какой-либо сфере деятельности государства, организации, фирмы и т. д. В экономике монополия появилась, когда монархи жаловали определённому купцу (ремесленнику, цеху) привилегию (монополию) на производство или торговлю определённым товаром. В неоклассическом подходе экономической теории, монополия - один из видов рыночных структур, характеризующих следующие условия конкурентной борьбы между фирмами отрасли в условиях рынка:
* существует один продавец уникального товара, то есть товар не имеет близких заменителей, и его продажей занимается только одна фирма;
* существуют непреодолимые или труднопреодолимые входные барьеры в данную отрасль (на рынок данного товара) , такие как эффект масштаба (необходимость огромных капиталовложений для ведения хозяйственной деятельности в данной отрасли) , превосходство монополиста (исключительная собственность на патенты или контроль над сырьём) , недобросовестная конкуренция и др.
Фирма, работающая на рынке в условиях монополии, контролирует рынок (отрасль) полностью или в значительной степени. Антимонопольное законодательство многих стран рассматривает занятие одной фирмой 30-70 % рынка как монопольное положение на рынке и вводит различные санкции — регулирование цен, принудительный раздел фирмы и т. д. Существует понятие естественной и искусственной монополий. Как пример естественной монополии можно рассматривать службы газа, метрополитен, услуги канализации и т. д. то есть ситуация, когда наличие более чем одного поставщика для данной услуги (товара) не представляется возможным или нерационально. Вариант искусственной монополии — ситуация, когда на рынок, к примеру государством, выводится структура на 100 % покрывающая потребности рынка или стремящаяся к этому (укртелеком, дойчетелеком и т. д.)

Ответ от •°*”*°•ВедА•°*”*°•[гуру]
Монополия - тип структуры рынка, в котором существует только один продавец, контролирующий всю отрасль производства определенного товара, не имеющего близкого заменителя.
Рынок, на котором господствует монополия, представляет собой полную противоположность конкурентному рынку, где имеется много конкурентов, предлагающих для продажи стандартизированные товары.
Слово "монополия" является результатом сложения двух греческих слов: monoz ("один") и pwlew ("продаю") = и буквально означает "один продавец". Но в разговорной речи монополией часто называют исключительное право на что-либо.
Монополией называется ситуация в отрасли, при которой 1) в отрасли существует только одна фирма, 2) благо, которое она производит, не имеет близких заменителей, 3) отсутствует возможность появления в отрасли других фирм.
Такая фирма, не имеющая "соседей" по отрасли, является полным хозяином положения на рынке своего блага. Выпуск этой фирмы является выпуском всей отрасли, и предложение этой фирмы является предложением всей отрасли.
Таким образом, монополист (так называют фирму, не имеющую конкурентов) обладает уникальной возможностью выбирать, сколько будет производить ВСЯ отрасль.
Более того, единственная фирма на рынке может выбирать цену блага. Монополист не должен принимать решения в условиях заданной цены (в отличие от фирмы, действующей в условиях конкуренции) . Для него задана рыночная кривая спроса на его продукцию, положение которой определяется не зависящими от него обстоятельствами (предпочтениями и доходами потребителей) .
Таким образом, монополист выбирает и цену своего продукта, и объем его предложения.

Ответ от Елена[эксперт]
А вам зачем?

Ответ от Diliya Gayazova[новичек]
Исключительное право производства или торговли, принадлежащее одному человеку, группе лиц или государству

Ответ от Ольга шавшукова[новичек]
в каком городе изгатовлена манаполия

Ответ от Иван Тюменев[новичек]
Игра такая)

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Дайте определение монополии
Монополия на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Монополия
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*