монтаж это



Линейный монтаж

Автор TELL@ задал вопрос в разделе Обработка видеозаписей

Какая разница между линейным и нелинейным видеомонтажом? и получил лучший ответ

Ответ от Lexa.DMD[гуру]
Вася, ты балван!
то что описано в первом абзаце (по крайней мере в начале) называется внутрикадровый монтаж, второе... предположу - монтаж вообще 🙂
линейный монтаж - это когда материал, монтируется без "отстойника" так сказать в реальном времени, т. е. 2 магнитофона под управлением монтажного контроллера, по заданному тайм коду на 3 собирают "выход" т. е. кадры последовательно (линейно) собираются с 2х кассет (3-4 и т. д. ) на третью, перемонтаж подразумевает новый последовательный "сбор" от определенного момента
не линейный монтаж - в большинстве случаев подразумевает ПК (отстойник) , на который скидывается материал, и затем не линейно т. е. не последовательно, там монтируется
З, Ы, "Например сьемка с разных точек - это всегда нелинейный монтаж. " - нет, для таких случаев в линейном варианте используется пульт

Ответ от Принц Уэльский[гуру]
линейный монтаж - сьемка одним непрерывным отрезком. Скажем есть фильмы (очень мало) снятые одним куском ленты. В них нет резких переходов между сценами. Камера плавно переходит от одной, к другой. Актеры к началу сьемок присутствуют на месте сьемок в полном составе, все выучили текст и загримерованы.
Нелинейный монтаж - это наиболее распространенный способ монтирования видео. Отдельные сцены снимаются в разное время, а затем вставляются в фильм в хронологической последовательности или согласно задумке режиссера (автора). Между сценами существует переход, обрывающий старую сцену и открывающей новую. Например сьемка с разных точек - это всегда нелинейный монтаж.

Ответ от БОРО-ДА[гуру]
Не верьте Васе Пупкину. Из его ответа я понял, что он ДИЛЕТАНТ в вопросах видеомонтажа.
Почти 25 лет назад я впервые сел за монтажную аппаратную. Это была КОМНАТА площадью не менее 40 квадратных метров, почти полностью забитая аппаратурой. Огромная монтажная консоль, метров 6 длиной и шириной около 3 метров. В столешнице консоли были вмонтированы: клавиатура и дисплей монтажного контроллера (сам блок монтажного контроллера находился в нише монтажной консоли под столешницей) , панель видеомикшера (блок управления - под столешницей) , панель управления блоком спецэффектов и дисплей к нему (сам блок - под столешницей) , панель управления титровальной машиной и дисплей к ней (блок управления - под столешницей) , звуковой микшер. Рядом с монтажной консолью стояли две стойки, размером с двухстворчатый шкаф. В одной из стоек находились 4 монтажных видеомагнитофона Betacam-SP, во второй - управляющее, контрольное и коммутационное оборудолвание. Всё это железо было соединено между собой несколькими сотнями видео, звуковых, сигнальных и управляющих кабелей, упрятанных в специальный кабельный канал в полу. Стоила такая аппаратная от $ 850000 до $ 1000000, в зависимости от конфигурации. Монтаж вёлся с трёх подающих видеомагнитофонов на один записывающий (Master). Исходный материал был снят несколькими камерами, с разной крупностью, в разных ракурсах и даже в разное время. НО записывался он на Master - магнитофон ЛИНЕЙНО, т. е. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, сначала с одного исходника, потом следующий кусок мог записываться с того же исходника, но из ДРУГОГО его места, а мог записываться и с другого исходника впрямую, или с использованием перехода через видеомикшер или блок спецэффектов. Но, опять же - ЛИНЕЙНО (кадры, куски, эпизоды записывались на Master-кассету ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО).
С приходом же в видеомонтаж компьютерной техники, а точнее, с уходом видеомонтажа на компьютеры, появилась возможность монтировать НЕЛИНЕЙНО. Можно вначале собрать эпизод, который будет в середине фильма, потом финальный эпизод, потом пролог и начало и в конце ВСЁ РАССТАВИТЬ НА СВОИ МЕСТА. Такой компьютерный монтаж получил название НЕЛИНЕЙНОГО, а монтаж, производившийся на аппаратных, описанных мною раньше, в противоположность стали называть ЛИНЕЙНЫМ. И именно в такой последовательности появились термины. Сначала - НЕЛИНЕЙНЫЙ - относительно компьютерного монтажа, и только потом - ЛИНЕЙНЫЙ - в отношении его более раннего предшественника - монтажа на монтажных аппаратных.

Ответ от Tv - director[гуру]
ЛИНЕЙНЫЙ МОНТАЖ - это последовательный перенос видео с источника на новый носитель. Монтаж от начала и до конца так, как это будет выглядеть в готовом варианте. Линейный монтаж выполнялся магнитофонами. Посмотрим всю цепочку: от подающего плейера (источника) видео прогонялась через видеомикшерный и аудиомикшерный пульты (где соответственно и то, и другое изменялось, добавлялись спецэфекты и титры, музыки и другие посторонние звуки, отсутствующие на исходном видео). И всё это записывалось на видеомагнитофон. Такая цепочка аппаратуры называется МОНТАЖНОЙ ЛИНЕЙКОЙ
Когда мы говорим о микшерном пульте, то подразумеваем, что он должен что-то смешивать. А значит, для монтажа нужно больше, чем один видеосигнал кроме титров, естественно). Поэтому исходный материал расписывали на разные кассеты и одновременно подавали на микшерный пульт, чтобы сделать какой-то спецэфект. Именно из-за количество монтажных плееров (источников) и рекордера на линейке принято считать КОЛИЧЕСТВО ПОСТОВ. Так, скажем ТРЁХПОСТОВАЯ ЛИНЕЙКА - это 2 плеера + 1 рекордер. И так далее...
Интересно, а может ли быть двухпостовая линейка? "Ну, как же? ", - скажите вы, - "Нам надо иметь для смешивание не менее 2-х источников видео! " Оказывается, что может! И даже в двух вариантах. 1-й вариант - есть специальные рекордеры с функцией "ПРЕ-РИД" (предварительное чтение). У них читающая головка и пишущая стоят отдельно, при чём идёт сначала читающая головка, потом стирающая, а потом уже и пишущая. И сигнал с читающей головки возвращается на вход микшера. Как это работает на практике? Нам надо записать фрагмент видео и наложить на на него какой-то спецэфект. Мы прописываем сначала этот фрагмент видео, точно отмеряя его длину (вообще, линейный монтаж очень жёстко работает с временем, тут очень точно определяют минуты, секунды и кадры когда нужно делать монтажный стык; здесь "на глаз" делать опасно - слишком велика цена ошибки, всё придётся делать практически заново). Далее плёнка отматывается на начало нашего монтажного кадра. Выставляем на плеере другое видео (которое нужно подмешать) и снова прописываем по этому же месту. Что происходит? Старая запись считывается, на пульте смешивается с другой и опять записывается на тоже самое место!
Если у вас нет такого крутого рекордера, двухпостовая линейка работает проще. Берётся стоп-кадр последнего кадра и держится, пока не перейдёт спецэфектом на новый фрагмент видео.
Для того, чтобы одновременно включать все магнитофоны (руки у нас только две, а не забывайте, что все спецэфекты выполняются поворотом рукояток на пульте или нажатием кнопок - рука занята) существует специальное устройство, что-то между клавиатурой компьютера и пультом телевизора. Называется эта штука КОНТРОЛЛЕР РЕДАКТИРОВАНИЯ. Мы переключаем магнитофоны, выставляем монтажные точки (откуда и до куда будет переписываться и с какого источника). Запускаем - контроллер дальше сам всей этой батарее управляет, чтобы всё работало синхронно.
НЕЛИНЕЙНЫЙ МОНТАЖ. Называется так потому, что мы можем работать с ЛЮБОЙ частью нашего видео, монтируя в любой последовательности (хоть от конца к началу, хоть вначале середину). Это происходит потому, что мы НЕ РАБОТАЕМ С САМИМ ВИДЕО, а только с его образом. И можем экспериментировать столько, сколько угодно, не боясь всё отменить и вернуться к исходному в любой момент. Такой монтаж производится на компьютере. Из-за того, что компьютер заменил собой все устройства линейки, из-за того, что он позволяет более свободно работать, он вытесняет линейный.
Есть ещё ГИБРИДНЫЙ - когда часть выполняется на компьютере, а часть - линейкой. Когда работали с кассетами, линейный монтаж делался быстрее, чем нелинейный (с учётом загонки в компьютер и сгонки видео на кассету обратно). С появлением безленточных технологий это преимущество было утрачено.

Ответ от Vantala[мастер]
Пока небыло мощных компьютеров и бездонных дисков - то для монтажа видео приходилось идти на разные технические хитрости. Тут и монтажные контроллеры управляющие магнитофонами, и всякие джог диалы на аппаратуре м прочие комнаты на 40 метров минимум.
А как компьютерная техника дошла до определенного уровня - оказалось что все видео можно перегнать в цифру, записать на винчестер и весь геморой с монтажем свести к перетаскиванию картинок на экране. Там же бонусом получаются всякие хитрые спецэффекты типа титров, кросфейдов и т. д. Конечно и техника и программы поначалу стоили бешенных бабок - поэтому маркетологам понадобилося звонкий термин чтобы обозначить это счастье. Так и появился "нелинейный монтаж".
А сейчас на любом ноутбуке можно монтировать "нелинейно". По другому и не монтирует никто. Так что не парься.
P.S. Вася действительно болван.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какая разница между линейным и нелинейным видеомонтажом?
Монтаж на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Монтаж
Монтаж значения на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Монтаж значения
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*